Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fk.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре: Белая Мария Александровна
_____МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»__________
наименование организации
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
Подготовила: инструктор по физической культуре, Белая М.А.
Участники: воспитанники 5-6 лет.
Инвентарь: мячи среднего размера (по количеству занимающихся), короткая скакалка (по количеству занимающихся), малый мяч – 3 шт., вертикальная мишень-3 шт., гимнастический мат (для страховки)- 3 шт.
Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Задачи:
-совершенствовать физические качества и двигательные навыки при согласованном выполнении общеразвивающих упражнений с мячом;
-способствовать укреплению мышечного корсета для поддержания здоровой осанки;
-совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель одной рукой из-за головы;
-упражнять в лазании по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой.
Ход НОД:
Часть НОД | Средства и методы | Дозировка | Методические рекомендации |
Вводная | Построение в шеренгу. Приветствие | 30” | Обратить внимание на постановку стоп |
Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения | 1 круг | Подаётся команда «Направо! Раз-два! За направляющим в обход по залу, шагом МАРШ!» Изменение направления движения выполняется по сигналу (звук свистка), кругом | |
Бег по прямой с ускорением | 30 метров | «Бегом-МАРШ» Обратить внимание занимающихся на правильную работу рук | |
Общеразвивающие упражнения со средним мячом Упражнение 1 И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху 1-наклон туловища вправо 2- И.п. 3-4 – то же, влево; Упражнение 2 И.п.- сойка ноги врозь, мяч в руках внизу 1-наклон к правой ноге 2-прокатить мяч к левой ноге 3-к правой 4- и.п; Упражнение 3 И.п.-стойка на коленях, мяч в руках 1- сед на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола 2- и.п. 3-4 –то же, влево; Упражнение 4 И.п.-сидя на полу, мяч в руках перед грудью 1- наклон вперёд, прокатить мяч по полу вокруг правой ноги 2- и.п. 3-4 – то же, вокруг левой; Упражнение 5 И.п.-ноги врозь, руки с мячом над головой. 1-4 прыжки ноги врозь, ноги вместе Упражнение 6 Ходьба по кругу с мячом в руках | 6 раз 6 раз в каждую сторону 4 раза в каждую сторону 5 раз 4 раза 1круг | Обратить внимание на правильное положение мяча во время выполнения упражнений Ходьба в колонне по одному, с возвратом инвентаря | |
Основная часть | Прыжки через короткую скакалку вперёд и назад | 12 раз в каждую сторону | Обратить внимание на правильный хват скакалки |
Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой | 1 круг | Страховка обучающихся, стоя сбоку от стенки | |
Метания малого мяча в вертикальную цель, одной рукой | 3 раза | Метание мяча выполнять по команде «Бросок!» | |
Игровое упражнение «Мышеловка» Разделиться на 2 группы, дети из первой двигаются по кругу, говоря: «Ах, как мыши надоели! Всё погрызли, всё поели. Берегитесь же плутовки! Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!», из второй- вбегают в круг и выбегают из него; по сигналу (команда «СТОП!») дети первой группы опускают руки и приседают; не успевшие выбежать из круга присоединяются к первой группе. | 2` | Следить за соблюдением правил игры | |
Заключительная часть | Спокойная ходьба по кругу в колонне по одному, с выполнением дыхательных упражнений | 30-35 “ | Обратить внимание на сохранение правильной осанки у занимающихся во время ходьбы |
Построение в шеренгу. Подведение итогов. | 2` | Рассказ о ходе НОД, об ошибках и способах их исправления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....