Памятка "Роль воспитателя в процессе НОД по физической культуре"
консультация по физкультуре
Воспитатель - главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 409.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на физкультурном занятии:
- В группе 3-4 лет: воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
- В группах 4-5, 5-6, 6-7 лет воспитатель помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).
МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»
ПАМЯТКА
«Роль воспитателя
в процессе НОД
по физической культуре»
Подготовила:
инструктор по
физической культуре,
Белая М.А.
г. Мурино
2021
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Роль воспитателя проследить за соблюдением наличия правильного комплекта спортивной формы.
Физкультурная форма на занятиях по физической культуре
- Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки одного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
- Шорты. Шорты не должны сковывать и ограничивать ребёнка в движениях. Также можно использовать спортивные лосины для занятий физической культурой.
- Носки. Носки однотонные, предназначенные для частых стирок.
- Обувь. Для обеспечения безопасности ребёнка, спортивная обувь должна быть на гибкой нескользящей подошве, с закрытым носом и фиксированным задником, на липучках.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Воспитатель - главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов.
Распределение обязанностей в ходе занятия:
Часть НОД | Инструктор по физ. культуре | Воспитатель |
Вводная часть | Обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми. | Следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними. |
Основная часть: ОРУ ОВД | Объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения. | Следит за правильностью выполнения упражнений, помогает, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение. |
Расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой. | Контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой. | |
ИГРА | Сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей. | Принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения. |
Заключительная часть | Подводит итоги занятия, кто из детей справился с заданием, что им не удалось | Выражает свое мнение о прошедшем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Организация работы и планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре
Данная разработка содержит перечень методов, приёмов и средств, а также перспективное планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре в условиях ДОУ.Материал будет ...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе НОД по физической культуре"
Консультация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ....
Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе ООД по физической культуре.
Консультация...
План работы воспитательно-образовательного процесса инструктора по физической культуре
План работы на 2019-2020 учебный год....
Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"
laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...