Проведение соревнований для дошкольников с использованием дистанционных форм.
статья по физкультуре (подготовительная группа)
В 2020 году в связи с пандемией возникла необходимость введения дистанционных форм соревновательной деятельности для дошкольников с использованием IT- технологий.
Осенью мы провели соревнования «Рекордный прыжок» в дистанционном режиме. Участникам было необходимо прислать видео выполнения прыжка ребёнком с фиксацией результата.
При разработке положения о соревнованиях, было создано видео «Модель выполнения прыжка для соревнований», которое разместили с социальной сети VK профессионального сообщества «Инструктора по физической культуре города Энгельса». Это помогло педагогам снять видео, избежав многих ошибок при выполнении прыжка, чтобы у членов жюри не было сомнений в результате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дистанционные формы соревнований для дошкольников | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение соревнований для дошкольников с использованием IT-технологий.
Осьминина Е.Ю. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №8».
В 2015 году был создан «Общественный центр методической поддержки педагогов по работе с одарёнными детьми в области физическое развитие» на базе МАДОУ «Детский сад №8» города Энгельса. Этот центр даёт возможность организовывать муниципальные соревнования для детей дошкольного возраста дошкольных учреждений Энгельсского муниципального района.
За эти годы создалась партнёрская сеть, где происходит обмен опытом, которым могут воспользоваться все учреждения, в том числе, где нет специалиста, малокомплектные детские сады.
В 2020 году в связи с пандемией возникла необходимость введения дистанционных форм соревновательной деятельности для дошкольников с использованием IT- технологий.
Осенью мы провели соревнования «Рекордный прыжок» в дистанционном режиме. Участникам было необходимо прислать видео выполнения прыжка ребёнком с фиксацией результата.
При разработке положения о соревнованиях, было создано видео «Модель выполнения прыжка для соревнований», которое разместили с социальной сети VK профессионального сообщества «Инструктора по физической культуре города Энгельса». Это помогло педагогам снять видео, избежав многих ошибок при выполнении прыжка, чтобы у членов жюри не было сомнений в результате.
Для регистрации участников разрабатывается гугл-форма, куда педагоги вносят ФИ, ссылку на видео прыжка, результат прыжка в см. На каждого участника заполняется гугл- форма.
К членам жюри предъявляются более высокие требования. Они должны видеть не только детали техники выполнения прыжка, но и владеть информационно-коммуникационными технологиями.
В соревнованиях «Рекордный прыжок» приняло участие 45 детских садов, 182 воспитанника. Выявлено 7 рекордсменов: это 2 девочки прыжок составил 143см, 5 мальчиков прыгнули больше 150см, один из них прыгнул 165см!
Награждение участников дипломами происходило дистанционно. Каждое ДОУ выставляла награждаемых на своей странице ВК или сайте ДОУ.
В феврале в Энгельсском районе проходили дошкольные соревнования «В хоккей играют настоящие мужчины». В данной номинации участвует команда мальчиков 8 человек. Воспитанники выполняют по очереди броски шайбы клюшкой по воротам, с растояния (5 метров). Каждый участник делает только одну попытку. Выполнение бросков снять на видео без остановки камеры единым роликом. Запрещено монтировать видео: вырезать, делать вставки и т.д.
Технология организации данных соревнований тоже дистанционная и во многом совпадает с описанными выше соревнованиями.
Во время сбора заявок проверялись ссылки, и если было необходимо, то проводилась индивидуальная консультация по правильному заполнению ссылки в форме регистрации. Таким образом, все, кто прислал заявки, смогли участвовать в соревнованиях.
Критерии оценки:
8 точно заброшенных шайб – 1 место;
7 точно заброшенных шайб – 2 место;
6 точно заброшенных шайб – 3 место;
5 и меньше заброшенных шайб – участие.
34 ДОУ были награждены дипломами. В роликах виден эмоциональный подъём участников и радость забитой шайбе.
В апреле Энгельсский центр поддержки педагогов с одарёнными детьми в области физического развития проводил соревнования для дошкольников «Космостарты» в честь 60-летия первого полёта человека в космос.
Для раскрытия двигательных способностей воспитанников, творческого потенциала педагогов были созданы 3 номинации, которые проводились дистанционно.
«Звёздная эстафета» выполнение 4 обязательных эстафет в режиме онлайн с использованием платформы скайп. Члены жюри наблюдали за выполнением эстафет дистанционно. За наличие грубых ошибок предусмотрена система штрафов. Засекали время выполнения эстафет.
Для подготовки и организации соревнований в режиме онлайн проводилось два дистанционных семинара для педагогов, подготовивших команды и для членов жюри.
Подали заявки 17 команд. Все смогли создать подключение по скайпу, так как это было основным условием участия. При подведении итогов были распределены места по рейтингу. Все команды были награждены дипломами.
Представляет интерес номинация «Космический десант», в которой педагоги 25 ДОУ подготовили с детьми ритмическую гимнастику под музыку (по типу зарядки). Необходимо было прислать видео. Победители и призёры показали интересный подбор упражнений выполненный воспитанниками под музыку, с оригинальными костюмами. Необходима связь инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для правильного подбора музыкального произведения.
Многим показалась простой номинация «Созвездие»- гимнастическая пирамида, так как представить надо только фотографию. 20 ДОУ представили свои работы. Победители и призёры выполняли сложные гимнастические элементы с чёткой фиксацией фигуры. Педагоги очень творчески подошли к своей работе.
Участвуя в мероприятии «Космостарты» педагоги повышали свои профессиональные компетенции по владению ИКТ. Научились использовать платформу скайп, создавать работающие ссылки, работать с гугл формами.
В данном формате соревнования прошли впервые, что дало возможность расширить количество ДОУ, в том числе и отдалённых районов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум с использованием дистанционных форм взаимодействия с педагогами на тему: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры».
laquo;Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры»....
Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...
Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии
Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии...
Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...
Использование дистанционных форм взаимодействия с родителями
В настоящее время на первый план активно выходят дистанционные формы сотрудничества с семьей, главный элемент которых – переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с...
Сообщение по теме «Использование дистанционных форм обучения дошкольников изобразительной деятельности в работе ДОУ».
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширило права семьи на получение информации об образовательной организации, о содержании, формах и методах в...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по средствам использования дистанционных форм работы
В данной статье описывается опыт взаимодействия учителя-логопеда с родителями по средствам использования дистанционных форм работы. Описаны цель и задачи дистанционного взаимодействия с родителями, а ...