Использование дистанционных форм взаимодействия с родителями
статья
В настоящее время на первый план активно выходят дистанционные формы сотрудничества с семьей, главный элемент которых – переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Поэтому мы ставим следующие приоритетные задачи: повышать уровень педагогической компетенции родителей, формировать заинтересованность родителей к жизни их детей в детском саду, поддерживать и развивать интерес родителей через доступные им средства связи и работу в сети Интернет.
Для социально-педагогического сопровождения семей воспитанников нашего детского сада нами был разработан план мероприятий дистанционного взаимодействия с родителями, который включает несколько аспектов: знакомство родителей с нормами психофизического развития ребенка соответственно возрасту; консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, рекомендации по режиму дня, выбору литературы для чтения детям и родителям по вопросам укрепления здоровья детей; оказание содействия по созданию благоприятного морального психологического климата в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_distantsionnyh_form_vzaimodeystviya_minyaeva_t_g.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дистанционных форм взаимодействия
с родителями
Миняева Т. Г.,
социальный педагог
Детского сада № 261 ОАО «РЖД»
Социальному педагогу в детском саду отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям, и родителям. Социальный педагог выступает посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребенком или его окружением. Мы проводим социальную диагностику семей, составляем программу помощи семье, просвещаем родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
Главная цель работы соцпедагога – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве. Реализовать поставленную цель невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников, без установления партнерских отношений, без приобщения родителей к жизни детского сада. Особенно актуальной стала поставленная цель в период распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) и сезонного роста заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями, когда жизнь людей изменилась и встала необходимость работать по-новому, искать новые форматы взаимодействия социального педагога и родителей воспитанников детского сада.
В настоящее время на первый план активно выходят дистанционные формы сотрудничества с семьей, главный элемент которых – переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Поэтому мы ставим следующие приоритетные задачи: повышать уровень педагогической компетенции родителей, формировать заинтересованность родителей к жизни их детей в детском саду, поддерживать и развивать интерес родителей через доступные им средства связи и работу в сети Интернет.
Для социально-педагогического сопровождения семей воспитанников нашего детского сада нами был разработан план мероприятий дистанционного взаимодействия с родителями, который включает несколько аспектов: знакомство родителей с нормами психофизического развития ребенка соответственно возрасту; консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, рекомендации по режиму дня, выбору литературы для чтения детям и родителям по вопросам укрепления здоровья детей; оказание содействия по созданию благоприятного морального психологического климата в семье.
Формат дистанционного взаимодействия социального педагога и родителей в настоящее время отвечает следующим требованиям: оно способствует коммуникации, как возможному процессу по обмену информацией между участниками дистанта; координирует действия участников; есть возможность кооперации для решения социально-коммуникативных и здоровьесберегающих задач.
Данные требования определяют одну из проблем, которая возникает у некоторых родителей в процессе дистанционного взаимодействия: для качественной коммуникации необходимы соответствующие информационно-коммуникативные технологии: технические средства (компьютер, ноутбук, планшет), программное обеспечение, наличие и доступ к сети Интернет.
Второй проблемой является некомпетентность родителей в использовании дистанционных форм взаимодействия. Для решения этой проблемы мы подключаем родителей в работу всех официальных платформ детского сада: нами был создан информационный плакат с QR-кодами сайта Детского сада № 261 ОАО «РЖД» и официальными группами в социальных сетях. Мы постоянно обновляем информацию по вопросам воспитания и образования детей, что привлекает внимание родителей, приобщает их к жизни дошкольного учреждения. Родители узнают о достижениях и победах детей, смотрят фото- и видеоматериалы с различных мероприятий и ежедневных занятий с детьми, задают вопросы, комментируют информацию.
Новый формат приобрело и оформление информационных листов и буклетов для родителей; анкетирование и выявление родительских потребностей, а также консультирование перешло в режим онлайн.
Основным средством для мгновенного коллективного оповещения родителей или проведения индивидуальных консультаций является мобильный мессенджер WhatsApp. Любой родитель воспитанника нашего детского сада имеет возможность задать вопрос и уточнить информацию по любому интересующему вопросу и сразу получить обратную связь. Такая форма взаимодействия с родителями имеет ряд преимуществ: удобный и свободный график взаимодействия педагога и родителей; содержание дистанционного взаимодействия может носить индивидуальный характер, так как социальный педагог ориентирован на конкретного родителя, его ребенка; доступность в любом месте к ресурсам детского сада; своевременное информирование родителей, повышение педагогической культуры, а в некотором смысле и просвещение и образование тех родителей, кто в силу обстоятельств не может посещать стационарные встречи.
Главный принцип любых онлайн консультаций – диалог и партнерство социального педагога и родителей, что невозможно без важных фоновых знаний со стороны родителей, как участников коммуникативного процесса. Родители должны понимать, что дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, которая приобретается в наиболее эффективной форме – игре. Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Для того, чтобы выявить заинтересованность родителей в вопросах игровой деятельности ребенка, определить степень развития фоновых родительских знаний, мы провели дистанционное анкетирование по вопросам социализации и коммуникации ребенка, организации игровой деятельности.
По результатам двух диагностик мы провели консультацию онлайн для ответственных родителей «Играем с детьми дома». Главная задача – сохранить и укрепить здоровье ребенка, в том числе психо - эмоциональное. Общая задача гармоничного развития детей дошкольного возраста не только в детском саду, но и в семье, предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы и нравственной позиции. Регулярное проведение совместных игр с родителями обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности. Одним из условий успеха в современном мире является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь.
Кроме того, для успешного развития дошкольников огромное значение имеют совместные с родителями занятия, беседы, упражнения, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, можно и нужно заниматься с ним совместным творчеством. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Дистанционное анкетирование показало, что такие интерактивные формы взаимодействия социального педагога с родителями способствуют формированию у родителей положительной мотивации к работе детского сада, повышению качества воспитательно-образовательного процесса, повышению престижа дошкольного образования в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум с использованием дистанционных форм взаимодействия с педагогами на тему: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры».
laquo;Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры»....
Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".
В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...
Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми
Щербакова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.
О СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....
Консультация для воспитателей "Дистанционные формы взаимодействия с родителями"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...