ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
Лексическая тема «Любимые сказки»
Технологическая карта игры «Петушок»
Краткая аннотация игры.
Создание новой подвижной игры обусловлено интересом детей к подвижным играм. Игра направлена на развитие двигательных навыков и совершенствование физических качеств. В варианте игры в усложнении формируется способность приспосабливаться к предполагаемым условиям, способствует развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, а также проявлению инициативы.
Цель. Поддержание потребности в двигательной активности детей и формирование физических качеств: быстроты, ловкости, а также инициативного общения ребенка со сверстниками через поддержку мотивации к игре.
Количество детей. Группа детей.
Оборудование. Маска Петушка
Этапы | Действия инструктора по ФК | Действия детей | Темп игры | Время |
Сбор детей к игре | Собирайся детвора, нам в игру играть пора. Игра новая, незнакомая. | Дети собираются возле инструктора | 0,30 сек. | |
Мотивация, создание интереса к игре | Дети, вы хотите поиграть в игру «Петушок». Будем дружно мы играть и друг друга догонять! | Дети дают согласие на игру | 0,30 сек. | |
Дети для начала, мы с Вами образуем большой круг. И с помощью считалочки выберем петушка (Петушок, надевает маску и встает в центр круга) Мы с Вами будем идти по кругу и размахивать крылышками, а петушок также идет по кругу, но противоходом. «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Убегать нужно, не толкая друг друга. | Дети повторяют движения за инструктором | 1 мин. | ||
Инструктор действует совместно с детьми и одновременно руководит игрой. Тух-тух-тух! Тух-тух-тух! Ходит по двору петух. Сам – со шпорами, хвост – с узорами! Под окном стоит, на весь двор кричит, Кто услышит –тот бежит! Ку-ка-ре-ку! | Дети выполняют правила. Петушок ходит по кругу и похлопывает крыльями Ребята ждут, когда Петушок проговорит слова «Кто услышит – Тот бежит! - Ку-ка-ре-ку!» | Сред. | 1,5 мин. Повторение игры 2-3 раз. | |
Окончание игры | Инструктор подводит итог игры, поощряет участие детей похвалой | Перед повтором игры, дети строятся в круг, Петушка выбирают считалочкой | 0,30 | |
Усложнение | Выбрать 2 Петушка (в одном круге) Организовать 2 круга в каждом по Петушку (игра проводиться одновременно) Обозначить разные направления передвижения детей | Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам |
Технологическая карта игры «Коза - Дереза»
Краткая аннотация игры. Игра позволяет вспоминать сказки, в которых героиней является Коза. А также направлена на формирование познавательных интересов и создание условий для социально-коммуникативного развития в процессе двигательной игровой деятельности
Цель. Научить детей сознательному применению физических упражнений в подвижных играх.
Количество детей. Группа детей
Оборудование. Маска Козы - Дерезы
Этапы | Действия инструктора по ФК | Действия детей | Темп игры | Время |
Сбор детей к игре | Всех ребят мы приглашаем, поиграть с Вами желаем | Дети собираются возле инструктора | 0,30 сек. | |
Мотивация, создание интереса к игре | Ребята, Вы знаете кто такая Коза – Дереза!? Я предлагаю Вам поиграть в игру которая так и называется | Дети отвечают на вопросы дают согласие на игру | 0,30 сек. | |
Объяснение правил игры | Для начала игры мы образуем несколько кругов – «избушек», (обручи по количеству детей) С помощью считалочки выберем Козу - Дерезу (одеваем маску Козы) Коза – Дереза идет между «избушек» выбирает любой круг прыгает в него и произносить слова после которых оба участника на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «избушки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой». | Дети выслушивают правила игры, занимают свои позиции в «избушках». Считалочкой выбирают Козу – Дерезу | 1 мин. | |
Руководство игрой | Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой. Я – Коза – Дереза, Ребенок, к которому запрыгнула Коза в избушку, отвечает: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй догони!» | Дети выполняют правила, обозначенные в игре, Коза – Дереза выбирает «избушку», а дети внимательно следят, куда же она запрыгнет | Сред. | 2 мин. Повторение игры 2-3 раз. |
Окончание игры | Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят. Игра повторяется | В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется | 0,30 | |
Усложнение | Выбираются сразу несколько участников, и всем раздается роль «Козы - Дерезы». Выбирают 2 или 3 Козы – Дерезы и образует большой круг в котором участвуют все дети одновременно и когда Козы запрыгивают в кругу – дети разбегаются в разных направлениях | Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам |
Технологическая карта игры «Лиса и Зайчата» (с 2-х лет)
Краткая аннотация игры. У детей младшего возраста вызывают затруднения такие виды движений как: подпрыгивание вверх, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Поэтому в основу игры положены игровые физические упражнения: «Подпрыгни до ладони», «С кочки на кочку». Загадка про зайца стала сюжетом игры.
Цель. Формирование двигательного опыта детей посредством подражательных прыжковых движений на двух ногах и бега.
Количество детей. 6-8 детей.
Оборудование. Плоскостное изображение картинки-зайца на разноцветных лентах на каждого ребенка, морковь (муляж), игрушка- лиса
Этапы | Действия инструктора по ФК | Действия детей | Темп игры | Время |
Сбор детей к игре | Инструктор привлекает внимание детей к игре с помощью зазывалки: Кто со мной сейчас опять будет прыгать и играть? С забавными игрушками, С веселыми зверюшками? | Дети подходят к инструктору | 0,30 сек. | |
Мотивация, создание интереса к игре | Загадать детям загадку: На полянке у опушки Чьи-то выглянули ушки. Скачет ловко по лужайке. Кто же это, дети? (Зайка) Дети, вы хотите поиграть в игру «Лиса и зайчата» и научиться ловко, прыгать и бегать как зайчики? | Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру | 0,30 сек. | |
Объяснение игры, правила игры | Мы будем зайчатами (надеваем детям атрибуты). У зайчат есть домик (обозначаем круг). Зайки в домике живут, морковку вкусную грызут. Съели вкусную морковку-заскакали зайки ловко. Выходите зайчата из домика на полянку. Скачут наши зайки, зайки - побегайки. Наши ушки на макушке, заиньки - заиньки. Наши лапки, как хлопушки, заиньки - заиньки. Тут лисичка прибежала, наших заек испугала. Инструктор достает игрушку-лису. Убегайте, зайчата, в свой домик. Инструктор с лисичкой в руке догоняет детей. | Дети заходят в домик. Дети встают вокруг инструктора, подпрыгивают и достают рукой морковку. Прыжки выполняются стоя | Сред. | 1 мин. |
Руководство игрой | Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. | Дети выполняют игровые правила | ||
Окончание игры | Какие ловкие зайчата, дружно прыгали, высоко подпрыгивали, достали морковку, быстро убежали от лисы. | Игра возобновляется по желанию | 0,30 | |
Усложнение | Роль Лисы может выполнять ребенок Выбрать 2 лисы, также из детей | Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам |
Технологическая карта игры «Бабка Ежка»
Краткая аннотация игры. Игра предназначена для развития координации, четкого передвижения по кругу, умения ориентироваться в пространстве.
Цель. Сформировать у детей мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Количество детей. Группа детей
Оборудование. Маска Бабы яги, Метла
Этапы | Действия инструктора по ФК | Действия детей | Темп игры | Время |
Сбор детей к игре | Собирайся народ, игра новая нас ждет! | Дети подходят к инструктору | 0,30 сек. | |
Мотивация, создание интереса к игре | Ребята давайте отгадаем загадку!? В глухом лесу стоит избушка Да все верно, это Баба Яга, и сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру | Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру | 0,30 сек. | |
Объяснение игры, правила игры | Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу. Дети начинают бегать по кругу и зазывают Бабу Ягу, задача Бабушки прыгать на одной ноге и коснутся метлой любого ребенка из круга. | Участники встают в круг, произносят слова и выполняют действия согласно правилам игр | 1 мин. | |
Руководство игрой | Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу. Дети начинают бегать по кругу Бабка Ежка - костяная ножка! С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит». Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает – и выбывает из игры | Дети выполняют игровые правила, передвигаются по кругу и выбывают из него когда Баба Яга их касается | Быстр. | 2 мин. |
Окончание игры | Инструктор поощряет детей похвалой «Какие ловкие ребята, смогли быстро убежать от бабушки Яги, а какая у нас проворная Баба Яга. Игра повторяется 2-3 раза, считалочкой выбирается новая Баба Яга | Игра повторяется 2-3 раза | 0,30 | |
Усложнение | Роль Лисы может выполнять ребенок Выбрать 2 лисы, также из детей | Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам |
Технологическая карта игры «Заюшкина избушка» (с 3-х лет)
Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Игра проводится после знакомства детей со сказкой
Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.
Количество детей.
Оборудование. Изображение зайца для каждого ребенка, шапка лисы, домик, очерченный большой круг «заячья полянка»
Этапы | Действия инструктора по ФК | Действия детей | Темп игры | Время |
Сбор детей к игре | Тай, тай, налетай! В интересную игру- Всех принимаем никого не обижаем | Дети собираются возле инструктора | 0,30 сек. | |
Мотивация, создание интереса к игре | Дети, вы знаете сказку «Заюшкина избушка»!? Хотите поиграть в игру и помочь заюшке? | Дети отвечают на вопросы | 0,30 сек. | |
Объяснение игры, правила игры | Мы будем зайчиками, а лисичку выберем считалкой, повторяйте со мной: Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке. Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. Кто не верит – это он, выходи из круга вон. Лисичка, иди в заюшкину избушку и садись на скамеечку. Зайчики, проходите на полянку (нарисованный на площадке круг). Зайчики весело прыгают на полянке. Потом тихонько подкрадываются к домику лисички и говорят все вместе: Лисонька, лисичка, хитрая сестричка. На скамеечке сидит и избушку сторожит. Зайки к лисоньке придут и избушку заберут. А лисичка им из домика отвечает: -«Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам», выбегает из домика и догоняет зайцев. Напугав зайчиков, лисичка возвращается в домик. | Дети выслушивают правила игры, занимают свои позиции в «избушках». Считалочкой выбирают Козу – Дерезу | Сред. | 1 мин. |
Руководство игрой | Инструктор действует вместе с детьми, одновременно и руководит игрой. Объясняет, что убегать нужно на полянку не толкая друг друга. А хитрая лисичка только делает вид, что догоняет зайцев, потому что боится, что домик займут. | Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Внимательно следят за лисичкой | Сред. | 2 мин. Повторение игры 2-3 раз. |
Окончание игры | Инструктор поощряет детей похвалой, Важно!!! В конце игры, обязательно предложить лисичке подружиться с зайчиками и пустить их в домик. | Игра проводится 1-2 раза затем, на роль лисы выбирается другой ребенок. Игра повторяется или продолжается с усложнением. | 0,30 | |
Усложнение | Зайчики идут к лисе по извилистой дорожке между камнями-кеглями; Зайчики прыгают на двух ногах до лисички; | Дети действуют согласно игровым правилам |
Технологическая карта игры «Теремок»
Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра проводится после знакомства детей со сказкой
Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.
Количество детей. Группа детей
Оборудование - Маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Этапы | Действия инструктора по ФК | Действия детей | Темп игры | Время |
Сбор детей к игре | «Раз, два, три, четыре, пять – мы зовем Вас поиграть». | Дети собираются возле инструктора | 0,30 сек. | |
Мотивация, создание интереса к игре | Дети, что такое Теремок?! Вы знаете, такую сказку!? А кто там действующие герои!? | Дети отвечают на вопросы дают согласие на игру | 0,30 сек. | |
Объяснение игры, правила игры | Мы должны с Вами выбрать главных героев (выбираем считалочкой). Необходимо обозначить теремок, встаем в кругу и беремся за руки. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова. Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий. | Выбираем героев, все занимают исходные позиции согласно распределенным ролям | 2 мин. | |
Руководство игрой | Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой. ни, а попробуй догони!» «Вот стоит теремок Он не низок, не высок. Как войдет в него зверек, Так захлопнется замок» | Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Герои выполняют свою роль | Сред. | 2 мин. Повторение игры 2-3 раз. |
Окончание игры | Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят. Игра повторяется | В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется | 0,30 | |
Усложнение | Образовать 2 круга и звери будут перебегать между кругами | Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
- Мне нравится (1)