ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР
картотека по физкультуре

Барсукова Ольга Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_podvizhnyh_igr.docx290.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

Лексическая тема «Любимые сказки»

Технологическая карта игры «Петушок»

Краткая аннотация игры.

Создание новой подвижной игры обусловлено интересом детей к подвижным играм. Игра направлена на развитие двигательных навыков и совершенствование физических качеств. В варианте игры в усложнении формируется способность приспосабливаться к предполагаемым условиям, способствует развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, а также проявлению инициативы.

Цель. Поддержание потребности в двигательной активности детей и формирование физических качеств: быстроты, ловкости, а также инициативного общения ребенка со сверстниками через поддержку мотивации к игре. 

Количество детей. Группа детей. 

Оборудование. Маска Петушка

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Собирайся детвора, нам в игру играть пора.    Игра новая, незнакомая.

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, вы хотите поиграть в игру «Петушок». Будем дружно мы играть и друг друга догонять!

Дети дают согласие на игру

0,30 сек.

Дети для начала, мы с Вами образуем большой круг.

И с помощью считалочки выберем петушка (Петушок, надевает маску и встает в центр круга)

Мы с Вами будем идти по кругу и размахивать крылышками, а петушок также идет по кругу, но противоходом.

«Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Убегать нужно, не толкая друг друга.

Дети повторяют движения за инструктором

1 мин.

Инструктор действует совместно с детьми и одновременно руководит игрой.

Тух-тух-тух! Тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами, хвост – с узорами!

Под окном стоит, на весь двор кричит,

Кто услышит –тот бежит!

Ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют правила. Петушок ходит по кругу и похлопывает крыльями

Ребята ждут,

когда Петушок проговорит слова «Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!»

Сред.

1,5 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор подводит итог игры, поощряет участие детей похвалой

Перед повтором игры, дети строятся в круг, Петушка выбирают считалочкой

0,30

Усложнение

Выбрать 2 Петушка (в одном круге)

Организовать 2 круга в каждом по Петушку (игра проводиться одновременно)

Обозначить разные направления передвижения детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Коза - Дереза»

Краткая аннотация игры. Игра позволяет вспоминать сказки, в которых героиней является Коза. А также направлена на формирование познавательных интересов и создание условий для социально-коммуникативного развития в процессе двигательной игровой деятельности

Цель. Научить детей сознательному применению физических упражнений в подвижных играх.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Маска Козы - Дерезы

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Всех ребят мы приглашаем, поиграть с Вами желаем

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Ребята, Вы знаете кто такая Коза – Дереза!? Я предлагаю Вам поиграть в игру которая так и называется

Дети отвечают на вопросы

дают согласие на игру

0,30 сек.

Объяснение правил игры

Для начала игры мы образуем несколько кругов – «избушек», (обручи по количеству детей)

С помощью считалочки выберем Козу - Дерезу (одеваем маску Козы)

Коза – Дереза идет между «избушек» выбирает любой круг прыгает в него и произносить слова после которых оба участника на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «избушки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Дети выслушивают правила игры, занимают свои позиции в «избушках». Считалочкой выбирают Козу – Дерезу

1 мин.

Руководство игрой

Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой.

Я – Коза – Дереза, 
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!
 
Тупу-тупу ногами, заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,
 хвостиком замету,
Беги из хаты!

Ребенок, к которому запрыгнула Коза в избушку, отвечает: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй догони!»

Дети выполняют правила, обозначенные в игре, Коза – Дереза выбирает «избушку», а дети внимательно следят, куда же она запрыгнет

Сред.

2 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят.

Игра повторяется

В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется

0,30

Усложнение

Выбираются сразу несколько участников, и всем раздается роль «Козы - Дерезы».

Выбирают 2 или 3 Козы – Дерезы и образует большой круг в котором участвуют все дети одновременно и когда Козы запрыгивают в кругу – дети разбегаются в разных направлениях

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Лиса и Зайчата» (с 2-х лет)  

Краткая аннотация игры. У детей младшего возраста вызывают затруднения такие виды движений как: подпрыгивание вверх, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Поэтому в основу игры положены игровые физические упражнения: «Подпрыгни до ладони», «С кочки на кочку». Загадка про зайца стала сюжетом игры.

Цель. Формирование двигательного опыта детей посредством подражательных прыжковых движений на двух ногах и бега.  

Количество детей. 6-8 детей.

Оборудование. Плоскостное изображение картинки-зайца на разноцветных лентах на каждого ребенка, морковь (муляж), игрушка- лиса

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Инструктор привлекает внимание детей к игре с помощью зазывалки:

Кто со мной сейчас опять будет прыгать и играть?

С забавными игрушками,

С веселыми зверюшками?

Дети подходят к инструктору

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Загадать детям загадку:

На полянке у опушки

Чьи-то выглянули ушки.

Скачет ловко по лужайке.

Кто же это, дети? (Зайка)

Дети, вы хотите поиграть в игру «Лиса и зайчата» и научиться ловко, прыгать  и бегать как зайчики?

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Мы будем зайчатами (надеваем детям атрибуты). У зайчат есть домик (обозначаем круг).

Зайки в домике живут, морковку вкусную грызут.

Съели вкусную морковку-заскакали зайки ловко.

Выходите зайчата из домика на полянку.  

Скачут наши зайки, зайки - побегайки.    

Наши ушки на макушке, заиньки - заиньки.  

Наши лапки, как хлопушки, заиньки - заиньки.  

Тут лисичка прибежала, наших заек испугала.

Инструктор достает игрушку-лису. Убегайте, зайчата, в свой домик. Инструктор с лисичкой в руке догоняет детей.  

Дети заходят в домик.

Дети встают вокруг инструктора, подпрыгивают и достают рукой морковку. Прыжки выполняются стоя

Сред.

1 мин.

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Дети выполняют игровые правила

Окончание игры

Какие ловкие зайчата, дружно прыгали, высоко подпрыгивали, достали морковку, быстро убежали от лисы.

Игра возобновляется по желанию

0,30

Усложнение

Роль Лисы может выполнять ребенок

Выбрать 2 лисы, также из детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Бабка Ежка»

Краткая аннотация игры. Игра предназначена для развития координации, четкого передвижения по кругу, умения ориентироваться в пространстве.

Цель. Сформировать у детей мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Маска Бабы яги, Метла

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Собирайся народ, игра новая нас ждет!

Дети подходят к инструктору

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Ребята давайте отгадаем загадку!?

В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах,
Живёт там Бабушка …..

Да все верно, это Баба Яга, и сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу. Дети начинают бегать по кругу и зазывают Бабу Ягу, задача Бабушки прыгать на одной ноге и коснутся метлой любого ребенка из круга.

Участники встают в круг, произносят слова и выполняют действия согласно правилам игр  

1 мин.

Руководство игрой

Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу.

Дети начинают бегать по кругу

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает – и выбывает из игры

Дети выполняют игровые правила, передвигаются по кругу и выбывают из него когда Баба Яга их касается

Быстр.

2 мин.

Окончание игры

Инструктор поощряет детей похвалой

«Какие ловкие ребята, смогли быстро убежать от бабушки Яги, а какая у нас проворная Баба Яга.

Игра повторяется 2-3 раза, считалочкой выбирается новая Баба Яга

Игра повторяется 2-3 раза

0,30

Усложнение

Роль Лисы может выполнять ребенок

Выбрать 2 лисы, также из детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Заюшкина избушка» (с 3-х лет)

Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Игра проводится после знакомства детей со сказкой

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

Количество детей.

Оборудование. Изображение зайца для каждого ребенка, шапка лисы, домик, очерченный большой круг «заячья полянка»

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Тай, тай, налетай! В интересную игру-

Всех принимаем  никого не обижаем

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, вы знаете сказку «Заюшкина избушка»!? Хотите поиграть в игру и помочь заюшке?

Дети отвечают на вопросы

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Мы будем зайчиками, а лисичку выберем считалкой, повторяйте со мной:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Кто не верит – это он, выходи из круга вон.

Лисичка, иди в заюшкину избушку и садись на скамеечку.

Зайчики, проходите на полянку (нарисованный на площадке круг). Зайчики весело прыгают на полянке. Потом тихонько подкрадываются к домику лисички и говорят все вместе:

Лисонька, лисичка, хитрая сестричка.

На скамеечке сидит и избушку сторожит.

Зайки к лисоньке придут и избушку заберут.  

А лисичка им из домика отвечает:  

-«Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам», выбегает из домика и догоняет зайцев.  

Напугав зайчиков, лисичка возвращается в домик.  

Дети выслушивают правила игры, занимают свои позиции в «избушках». Считалочкой выбирают Козу – Дерезу

Сред.

1 мин.

Руководство игрой

Инструктор действует вместе с детьми, одновременно и руководит игрой. Объясняет, что убегать нужно на полянку не толкая друг друга. А хитрая лисичка только делает вид, что догоняет зайцев, потому что боится, что домик займут.

Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Внимательно следят за лисичкой

Сред.

2 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор поощряет детей похвалой, Важно!!! В конце игры, обязательно предложить лисичке подружиться с зайчиками и пустить их в домик.

Игра проводится 1-2 раза затем, на роль лисы выбирается другой ребенок.

Игра повторяется или продолжается с усложнением.  

0,30

Усложнение

Зайчики идут к лисе по     извилистой дорожке между      камнями-кеглями; Зайчики прыгают на двух ногах  до лисички;

Дети действуют согласно игровым правилам

Технологическая карта игры «Теремок»

Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра проводится после знакомства детей со сказкой

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

Количество детей. Группа детей

Оборудование - Маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

«Раз, два, три, четыре, пять

– мы зовем Вас поиграть».

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, что такое Теремок?!

Вы знаете, такую сказку!? А кто там действующие герои!?

Дети отвечают на вопросы

дают согласие на игру

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Мы должны с Вами выбрать главных героев (выбираем считалочкой).

Необходимо обозначить теремок, встаем в кругу и беремся за руки. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова. Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Выбираем героев, все занимают исходные позиции согласно распределенным ролям

2 мин.

Руководство игрой

Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой.

ни, а попробуй догони!»

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Герои выполняют свою роль

Сред.

2 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят.

Игра повторяется

В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется

0,30

Усложнение

Образовать 2 круга и звери будут перебегать между кругами

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...