Моя педагогическая находка
проект по физкультуре
«Степ-платформа – ступень в развитии ребенка»
1 слайд
Дошкольное детство –перваяступеньна лестнице образовательной системы. В этот периодзакладываются основы развития ребёнка. «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку, что он будет переживать – зависит весь его дальнейший путь!» так писал В.А. Сухомлинский.
2 слайд
ФГОС ДО определяет современного выпускника какинициативную, самостоятельную, любознательную и уверенную в своих силах личность. Иными словами всестороннего развитогодошкольника!
3 слайд
Мне как инструктору по физической культуре важно способствовать гармоничному физическому развитию. Как известно, физическое и интеллектуальное развитие взаимосвязаны. Исходя из концепции деятельности С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева–не сознание формирует деятельность, а деятельность формирует сознание. Как утверждал Леонтьев А.Н. «психика встроена в деятельность, а деятельность проявляется в активности». Двигательная активность помогает сформировать тело ребенка, что имеет прикладное значение в развитии детей (повышение уровня самооценки ребенка, знание своего тела, возможностей, своего разума). Дети лучше учат и запоминают, когда мы обучаемся действием. Недаром гласит китайская мудрость «скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».
4 слайд
Физические качества развиваются и совершенствуются в процессе двигательной активности, которая требует постоянноймотивации к деятельности! Для меня важно, чтобы дети всегда с интересом и желанием занимались физической культурой. И я нашла решение – применение нетрадиционных средств физического воспитания. В поиске форм развития здорового ребенка очень эффективным направлением, на мой взгляд, оказалось использование степ-платформы. «Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг» и мы решили шагать и действовать в этом направление.
5 слайд
Проанализировав опыт работы коллег в СМИ, я поняла, что данное средствовызываетне только огромный интерес детей, но и оказывают оздоровительно – развивающий эффект:
- формируется правильная осанка, ведь техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки;
- формируется ловкость, координация, равновесие;
- за счет способности противостоять физическому утомлению в процессе деятельности у детей формируется выносливость;
- развивается чувство ритма;
- становится более многообразной двигательная деятельность ребенка;
- развивается связь чувствительного восприятия с мышлением. Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношений;
- усиливаются физиологические процессы в целом.
6 слайд
Главной целью моей работы является – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами степ-аэробики.
Задачи:
- совершенствование физических качеств;
- формирование навыков правильной осанки;
- развитие познавательных и психических процессов детей дошкольного возраста;
- мотивация педагогов и родителей на оздоровление детей посредством использования степ-платформ.
7 слайд
Использование степ-платформ в полноценной мере я начала осуществлять со средней возрастной группы. Для изменения интенсивности нагрузки в соответствии с возрастом детей регулирую высоту платформ. Каждое занятие направленно на разные группы мышц. С детками проводятся такие формы работы, как:
- занятия тренировочного характера;
- показательные выступления детей на праздниках;
- степ-развлечение;
- степ-сказки;
- азбука телодвижений.
8 слайд
В результате чего у детей укрепляется ОДА; развиваются физические качества; проявляется самоконтроль, инициативность, творчество и познавательная активность.
9 слайд
Используя опыт фитнес-инструктора Джин Миллер, мы стали дополнять движения ритмичной музыкой, чтобы разнообразить способы работы с платформой. Таким образом, в нашу работу вошла «Степ-аэробика». Она позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмичные движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Образные сравнения, используемые в объяснении того или иного движения, помогают детям быстро, правильно и с интересомего осваивать, так как создают у детей особое настроение, что мотивирует к действию. Как показывает практика, свободное повторение и выполнение движений под музыку, а также сюжетно-ролевые упражнения по методу сходства – любимое для детей занятие на платформах.
10 слайд
Внедряя степ-аэробику в систему работы нашего детского сада стремлюсь внестичто-то интересное и новое, например:
- добавляю силовые упражнения с предметами и без;
- разрабатываю комплексы аэробики, активно используя упражнения придуманные детьми;
- включаю сюжет – сказку или танец в занятие или развлекательное мероприятие, сюжетное направление работы способствует развитию не только физических, но и познавательно-речевых и коммуникативных способностей.
11 слайд
Я считаю, что правильно спланированнаяфизкультурнаядеятельность сиспользованием степ- платформ в системе физического воспитания зависит от того, как мы взаимодействуем с детьми, их родителями.Как показала практика, наиболее эффективны мастер-классы и совместная физкультурная деятельность с детьми и родителями. Такой подход не просто укрепляет здоровье всей семьи, но и объединяют в одну общую команду.
12, 13 слайд
Кроме того,для более эффективного развития в свою систему работы я включаю взаимодействие с педагогами, с целью научить их использовать степ аэробику в режимных моментах дня. А также осуществляю просветительскую работу.
14 слайд
Таким образом, по истечению 1,5 лет использования степ-платформ в физкультурной образовательной деятельности с детьми, я сделала следующие выводы:
- сформировался стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни;
15 слайд
- снизился уровень заболеваемости детей по сравнению с предыдущими годами;
16 слайд
- стали выше показатели физических качеств дошкольников в сравнение с предыдущими годами.
17 слайд
Степ-платформа (степ-аэробика) это современно! Модно! Интересно! Эффективно! Это шаг на пути к оздоровлению!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nakhodka_soinoy_i_a.pdf | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...