Проект по физкультуре в подготовительной группе "Водный вид спорта - Гребля"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Жабина Галина Петровна

Педагогический проект по физическому воспитанию в подготовительной группе "Водный вид спорта - Гребля."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_greblya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

в подготовительной группе № 8 «Пчёлка»

на тему: «Водный вид спорта – гребля.»


Автор: Жабина Галина Петровна,

              Приходских Елена Николаевна.
Актуальность темы: В рамках обще садовского проекта по физическому воспитанию детей, нужно было выбрать тему внутригруппового проекта по видам спорта. Мы с детьми уже были знакомы с многими видами спорта, но вот сводными видами спорта мы были знакомы лишь поверхностно. Поэтому перед нами стала задача, какой водный вид спорта нам выбрать для более глубокого изучения с детьми. Так как мы проживаем в Алтайском крае, и у нас есть много рек как спокойных, так и бурных-горных то вопрос решился сам собой. В нашем регионе стал бурно развиваться водный вид спорта - гребля.  Для всех алтайцев появилась возможность заниматься профессионально олимпийским спортом, одним из самых здоровых видов: греблей на байдарках и каноэ спринт. При поддержке губернатора Алтайского края, управления спорта и молодежной политики, краевого ЦСП и ВФГБК, в Барнауле в 2016 году был открыт гребной канал. В Бийске и Павловске открыли детские спортивные школы по гребле, был закуплен весь необходимый инвентарь (лодки, тренажеры). Сейчас полным ходом идет набор в секции, привлекаются высококлассные тренера-преподаватели, проводятся мастер-классы. Так же мы узнали, что Начальный этап Кубка мира по гребле, пройдет в Барнауле 20-23 мая 2021 года, там будут разыграться путевки на Олимпиаду в Токио. Об этом сообщает Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ. Старты, которые пройдут на барнаульском гребном канале, называют одними из самых статусных за всю историю гребли России. Закончу запись цитатой фаната гребли и лучшего комментатора современности Дмитрия Губерниева: «Хочешь быть сильнее втрое - приходи грести в каноэ»!

Проблема: Что мешает нам изучить водный вид спорта – гребля? Ничего. Что может нам помочь в его изучении? Помощь взрослых (воспитателей и родителей), рассматривание презентаций, иллюстраций по этому виду спорта.

Продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с водным видом спорта – Гребля. Создание дидактической игры по данной теме.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям о водном виде спорта - гребле.
Познакомить с видами гребли;
Расширять и углублять знания детей о водных видах спорта.
Активизировать словарь детей: каноэ, рафтинг, академическая гребля и др. новые слова.

Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к данному виду спорта.
Воспитательные.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к занятиям спорта.
Гипотеза. Дети заинтересуются изучением водного вида спорта, начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Ожидаемые результаты: Появление желания детей и родителей во время работы над проектом заинтересоваться видами спорта, развивающимися у нас в регионе и в стране в целом. Желание изучать гребной вид спорта, рассматривать иллюстрации и искать совместно материал по данной теме, рассказывать детям о спортивных событиях в стране и рассуждать по этому поводу.
Ресурсное обеспечениеОборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальная колонка, интернет.
Оборудование для детей: энциклопедии для детей, книги и журналы по данной теме, цветная бумага и картон, ножницы, клей и фломастеры, для создания настольной игры.

Реализация проекта

План мероприятий

1 этап – организационный.

1.Рефлексивный круг. У детей возникли вопросы: Что это за вид спорта? Как им занимаются и где?  Что необходимо для занятий этим видом спорта?

2.Беседа с детьми об истории возникновения вида спорта- гребля.
2 Консультация для родителей: «Академическая гребля», «Детям о летних видах спорта».

2 этап - реализации проекта

В рамках НОД

Социально- коммуникативное развитие: беседы, рассматривание плакатов на тему «Академическая гребля», «Рафтинг», «Гребля на байдарках и каноэ», словесная игра с мячом «Назови виды гребли».

Познавательное развитие: поисковая деятельность, по изучению гребли и всё, что с ней связано.
Речевое развитие: Выступление детей с сообщениями по теме гребля.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка из пластилина, создание настольной игры.

3 этап – обобщающий

Выставка рисунков создание настольной игры, альбома по водному спорту «Гребля»:
• Рисунок «Виды гребли»
• Настольная игра «Рафтинг»
• Альбом «Водный вид спорта «Гребля»»
Оформление игровой среды группы:
• «Настольная игра «Рафтинг»
• Альбом «Водный вид спорта «Гребля»»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Академическая гребля».

Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с историей возникновения водного спорта «Гребля». У детей расширился словарный запас, появился интерес к изучению различных видов спорта. Вместе с воспитателем попробовали создать настольную игру и разрабатывали правила этой игры, основываясь на изученном материале о гребле, фотографиях, картинках, сообщениях, которые дети готовили и добывали совместно с родителями. Многие семьи детей совершили экскурсии на гребной канал. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект по физкультуре в подготовительной к школе группе "Я выбираю хоккей"

Детский проект «Я выбираю хоккей».Тип проекта: информационный.Сроки реализации проекта: краткосрочный....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»

Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» челов...

Методическая разработка по физкультуре в подготовительной группе на тему: досуг с родителями "Веселая физкультура!"

Методическая разработка представлена в форме досуга по взаимодействию родителей и детей. В методической разработке рассматриваеся совместная деятельность детей и родителей, как и чем можно разнообрази...

Неделя физкультуры в ДОУ "Мы со спортом дружим"

Цель: систематизация физкультурно-спортивной деятельности в дошкольном учреждении с воволечением в нее всех участников образовательного процессадля сохранения здоровья воспитанников...

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"

План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"

План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...

Детско-родительский проект "От физкультуры к спорту"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад №30 Красносельского района СПб)...