План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_po_fizkulture.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19

 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

 г. Невинномысска

ПЛАН ПРОЕКТА

по физической культуре

«Формирование у детей дошкольного возраста привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх, посредством проектного метода»

Тема: «Спорт и я – лучшие друзья»

(подготовительная группа)

                                                                                                                                             Составила:

                                                                                                                               воспитатель 1 кв. к.

                                                                                      МБДОУ № 19 г.

                                                                                                                             г. Невинномысска

                                                                                                                         Браткова Ю.Ф.,

       

                                                                                                               

г. Невинномысск, ноябрь 2020 г. – январь 2021 г.

                                                                                                                     

Тема проекта: «Спорт и я – лучшие друзья»

Проект: среднесрочный, состоящий из совместного группового и семейных мини-проектов

Сроки реализации проекта: ноябрь 2020г. – январь 2021г.

Вид и тип проекта: познавательно-развивающий, информационно-практический

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7 лет), родители, воспитатели.

Проблема:

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

Актуальность проекта

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель: Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми.

Задачи: 

- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию;

- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья;

- через спортивные игры воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью;

 - обогащать представления детей о спорте (виды спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, истории Олимпийских игр и знаменитых спортсменах;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации проекта.

Риски реализации проекта:

Недостаточная активность родителей, неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта); отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.

Предполагаемый результат:

- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

-  положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение уровня физической подготовленности;

- ответственное отношение к качественному выполнению основных движений;

 - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – подготовительный

(ноябрь)

  1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: участие в проекте «Формирование у детей дошкольного возраста привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх, посредством проектного метода», тема проекта «Спорт и я – лучшие друзья».
  2. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, художественной литературы для чтения по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
  4. Открытое занятие по физической культуре.

2 ЭТАП - практический

(декабрь-январь)

Беседы:

1. «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».

2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.

3. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

4. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».

5. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

6.Подвижные игры на прогулке: «Ловишки с мячом», «Попади в цель», «Догони», «Чье звено быстрее соберется».

7. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

8. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

9.Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

3 ЭТАП – итоговый

(январь)

  1. Оформление физкультурного уголка в группе «Спорт и я – лучшие друзья»;
  2. Выставка рисунков «Быстрее, выше, сильнее»;
  3. Итоговое занятие по защите проекта по физической культуре «Спорт и я – лучшие друзья»;
  4. Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».Тип проекта: Познавательный, творческий.Вид проекта: Групповой.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспита...

Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...

Проект "Почему мы с мамой лучшие друзья"

Проект по социально-коммуникативному развитию...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"

Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"...

Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"

Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"...

Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"

Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"...