План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_po_fizkulture.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19
«Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
ПЛАН ПРОЕКТА
по физической культуре
«Формирование у детей дошкольного возраста привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх, посредством проектного метода»
Тема: «Спорт и я – лучшие друзья»
(подготовительная группа)
Составила:
воспитатель 1 кв. к.
МБДОУ № 19 г.
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.,
г. Невинномысск, ноябрь 2020 г. – январь 2021 г.
Тема проекта: «Спорт и я – лучшие друзья»
Проект: среднесрочный, состоящий из совместного группового и семейных мини-проектов
Сроки реализации проекта: ноябрь 2020г. – январь 2021г.
Вид и тип проекта: познавательно-развивающий, информационно-практический
Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7 лет), родители, воспитатели.
Проблема:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Актуальность проекта
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Цель: Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми.
Задачи:
- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию;
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья;
- через спортивные игры воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления детей о спорте (виды спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, истории Олимпийских игр и знаменитых спортсменах;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации проекта.
Риски реализации проекта:
Недостаточная активность родителей, неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта); отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Предполагаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- ответственное отношение к качественному выполнению основных движений;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – подготовительный
(ноябрь)
- Индивидуальные беседы с родителями на тему: участие в проекте «Формирование у детей дошкольного возраста привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх, посредством проектного метода», тема проекта «Спорт и я – лучшие друзья».
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, художественной литературы для чтения по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
- Открытое занятие по физической культуре.
2 ЭТАП - практический
(декабрь-январь)
Беседы:
1. «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
3. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
4. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
5. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
6.Подвижные игры на прогулке: «Ловишки с мячом», «Попади в цель», «Догони», «Чье звено быстрее соберется».
7. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
8. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
9.Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
3 ЭТАП – итоговый
(январь)
- Оформление физкультурного уголка в группе «Спорт и я – лучшие друзья»;
- Выставка рисунков «Быстрее, выше, сильнее»;
- Итоговое занятие по защите проекта по физической культуре «Спорт и я – лучшие друзья»;
- Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».Тип проекта: Познавательный, творческий.Вид проекта: Групповой.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспита...
Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...
Проект "Почему мы с мамой лучшие друзья"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...
Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"...
Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"
Проект: "Песок и вода наши лучшие друзья"...
Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"
Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"...