Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
презентация по физкультуре
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fetisova_n.yu_.pptx | 806.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно помнить «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.» Л.Н. Толстой
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояния здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Общие проблемы для детей с ОВЗ Ограниченные представления об окружающем мире; Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью (требовательностью), болезненно реагируют на изменения тона голоса; Для большинства детей характерна повышенная утомляемость; У других наоборот повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности упрямству Недостатки развития моторики, речевого развития, мыслительной деятельности
Решения проблем осуществляется ходе плавного поэтапного подхода к каждому ребенку. Это совместная работа узких специалистов психолого-медико педагогических центров, педагогов и родителей. К каждому ребенку подбирается индивидуальная программ обучения, адаптированная к основной программе учреждения.
Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья: 1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности.
. 2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них 3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации. 7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам
. 8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. 9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. 10. Развивать интерес к различным видам игр.
Нетрадиционные методы коррекции Сказкотерапия - это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил. Развивающий массаж в работе способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение пальцев рук. Арт-терапия - это способ создания нового, оригинального произведения искусства за счет работы с разными изобразительными материалами. Песочная терапия снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук. Использование компьютерных программ помогает формированию у малышей системы мыслеобразов . Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование Арт-терапии в работе с детьми ОВЗ: Развивает мелкую моторику, творчество воображение; Создает эмоциально-положительный настрой у детей, помогает преодолевать робость и страх; Ценностью арт-терапии выступает не результат, а сама процедура работы.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях введения ФГОС в ДО.
В работе представлен план физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях введения ФГОС ДО согласно комплексно-тематическому планированию в подготовительной группе....
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".
В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...
Презентация на тему "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".
В презентации отражены актуальность, цель, задачи, виды вокальных упражнений, упражнений на дикцию, дыхание, "мягкую" атаку звука и методические приемы для развития слуха и голоса дошк...
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.
Организация коррекционной работы в соответствии с проектом ФГОС ООО направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении адаптированной основной образовательн...
Доклад на тему: "Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется форми...