Презентация на тему "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".
презентация
В презентации отражены актуальность, цель, задачи, виды вокальных упражнений, упражнений на дикцию, дыхание, "мягкую" атаку звука и методические приемы для развития слуха и голоса дошкольников, а также работа с воспитателями и родителями воспитанников на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Педагогическая идея моей музыкально-педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка петь интонационно чисто, ритмически четко, внятно произнося слова песни, а главное – с настроением, с большой самоотдачей и любовью, передавая характер песни, что я и пытаюсь реализовать в процессе ОД. Чтобы достичь высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкально- педагогическая работа по развитию вокально-хоровых навыков у певцов. Поэтому лучше всего начинать воспитывать вокалистов в раннем возрасте.
ТЕХНОЛОГИИ: Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов-музыкантов, мною была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста с учетом соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности. Для этого я систематизировала и адаптировала к уровню вокальных возможностей дошкольников вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М.Картушиной, Н.А.Метлова, Д.Б.Кабалевского, а также упражнения на развитие голосового аппарата В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова, упражнения на развитие дыхания А.Н.Стрельниковой.
ЦЕЛЬ: Формирование детского голосового аппарата и вокально-хоровых умений и навыков у детей дошкольного возраста, развитие эстетической культуры дошкольников.
ЗАДАЧИ: «ДО» - развивать умение петь естественным голосом без напряжения, постепенно расширяя певческий диапазон; «РЕ» - развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; «МИ» - развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; «ФА» - развивать умение петь выразительно, передавая характер песни; «СОЛЬ» - исполнять несложные детские песни в ансамбле с фортепиано, под фонограмму, сольно и группой; «ЛЯ» - развивать детское песенное творчество; «СИ» - развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
ПРИНЦИПЫ:
ОБЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ :
ОСНОВНЫЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ НАВЫКИ: Певческая установка Дыхание Звукообразование Дикция и артикуляция Строй, ансамбль
ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ:
УПРАЖНЕНИЯ НА «МЯГКУЮ АТАКУ» ЗВУКА: Упражнение «Стон» Губы слегка сомкнуты, мышцы шеи, плеч, лица, рук свободные. Вообразите, что у вас слегка побаливает горло или голова, или просто ощущается усталость. Возникла потребность «постонать», и вы на звуке «М» тихо стонете. Упражнение «Радиограмма» Попробуйте передать азбукой Морзе нужный сигнал. Подключайте к согласному «М» гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы». МммАммОммУммЭммИммЫмм... Произносите гласные мягко, без толчков, слегка приоткрывая рот и сейчас же закрывая для продолжения стона (на М). Упражнение «Звон колоколов» А теперь произносите во время «стона» слоги с согласными «Б» или «Д»: Баммм БОммм БУммм БЭммм БИммм БЫммм... Даннн ДОннн ДУинн ДЭини ДИннн ДЫннн... Это напоминает звон колоколов: удар — бом!
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ ГОЛОСА:
ВОКАЛЬНО-АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ :
РАБОТА НАД ЧИСТЫМ ИНТОНИРОВАНИЕМ МЕЛОДИИ :
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛАДОВОГО ВОСПРИЯТИЯ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА ДЕТЕЙ: Приемы развития слуха , направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: слуховое сосредоточение и вслушивание в показ с целью последующего анализа услышанного; сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего; пение по «цепочке»; 4) моделирование высоты звука движениями руки;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА ДЕТЕЙ: Приемы развития слуха , направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами и вокализацией; настройка на тональность перед началом пения; в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом; 8) пение после вступления.
Приемы развития голоса , относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: произношение текста активным шепотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание; 2) беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона;
Приемы развития голоса , относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения: 3) проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосом по отношению к диапазону речевого голоса; вокализация певческого материала легким звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук; вокализация песен на слог «ЛЮ» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр.
ПЕСНИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ: Доступность Систематичность Последовательность Сознательность Активность
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ЛИТЕРАТУРА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
развитие вокально-хоровых навыков дошкольников...
Развитие вокально - хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Обобщенный опыт моей работы...
Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Приобщение к музыке - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...
Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".
Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...
"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"
Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...
Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".
В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...
Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Одним педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...