перспективный план по ОФП
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Построение вкруг. | Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег на носках. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. | Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте. | Ползание на четвереньках (расстояние 304 м) с толканием мяча головой. | Бросание мяча о землю и ловля его. |
2 | Построение в шеренгу. | Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег с высоким подниманием колена. | Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см). | Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков, 2-3 раза) в чередованием с ходьбой. | Ползание на четвереньках змейкой. | Игра «Сбей мяч» |
3 | Повороты: направо, налево, кругом. | Обычная ходьба. Бег парами. | Ходьба по ребристой доске. | Прыжки с короткой скакалкой. | Ползание между предметами в чередовании с ходьбой. | Ловля мяча двумя руками (не менее 10 раз подряд). |
4 | Построение в колонну по одному. | Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег змейкой. | Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см). | Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м). | Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м) с толканием головой мяча. | Перебрасывание предметов чрез препятствия (с расстояния 2 м). |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Построение в колонну по два. | Ходьба на пятках. Непрерывный бег в медленном темпе (в течении 1,5-2 мин). | Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи. | Прыжки на двух ногах на месте (30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой. | Ползание на животе с подтягиванием руками. | Ловить мяч руками не менее 10 раз подряд). |
2 | Построение в колонну по трое. | Ходьба на носочках (руки за головой). Бег с высоким подниманием колена. | Кружение парами, держась за руки. | Игра «Удочка» | Ползание между предметами в чередованием с ходьбой. | Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). |
3 | Построение в колонну по одному. | Ходьба на пятках. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках. | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на расстоянии 3-4 м). | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. | Метание предметов на дальность в горизонтальную цель. |
4 | Повороты: направо, налево, кругом. | Ходьба по прямой. Непрерывный бег в медленном темпе (в течении 1,5-2 мин). | Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи, | Игра «С кочки на кочку». | Ползание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком. | Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг). |
НОЯБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Размыкание, смыкание. | Ходьба на носочках, руки за головой. Бег с одного края площадки на другой. | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. | Прыжки на мягкое покрытие (высота 20 см). | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. | Отбивание мяча о землю с продвижением (шагом) вперед (на расстояние 5-6 м). |
2 | Построение в колонну. | Обычная ходьба. Бег по наклонной доске вверх и вниз, на носочках. | ____ | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (на расстояние 3-4 м). | Перелезание через несколько предметов подряд. | Метание предметов на дальность (не менее 509 м). |
3 | Перестроение в колонну по три. | Ходьба вдоль границ зала. Бег боком приставным шагом. | Ходьба по гимнастической скамейке на носочках. | Игра «Не оставайся на полу». | Ползание между препятствиями в чередовании с ходьбой. | Ловля мяча двумя руками (не менее 10 раз). |
4 | Построение в круг. | Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег врассыпную. | Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см). | Прыжки на мягкое покрытие( высотой 20 см). | Игра «Кто скорей доберется до флажка». | Отбивание мяча о землю с продвижением (шагом) вперед (на расстояние 5-6 м). |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. | Ходьба приставным шагом направо и налево. Бег боком приставным шагом. | Ходьба по гимнастической скамейке на носках. | Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь). | Перелезание через несколько предметов подряд. | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. |
2 | Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по двое. Бег в чередовании с ходьбой. | Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. | Прыжки в длину с места (не менее 80 см). | Перелезание в обруч разными способами. | Игра «Охотник и зайцы». |
3 | Равнение в затылок. | Ходьба на наружных сторонах стопы. Бег с высоким подниманием колена. ходьба по наклонной доске на носках. | Ходьба по наклонной доске на носках. | Прыжки на мягкое покрытие( высотой 20 см). | Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м) с толканием головой мяча. | Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). |
4 | Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. | Ходьба в колонне по двое. Бег врассыпную. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. | Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь). | Игра «Медведь и пчелы». | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Повороты направо, налево, кругом. | Ходьба обычная. Непрерывный бег в среднем темпе (на 80-120 м, 2-3 раза). | Ходьба по наклонной доске на носочках. | Прыжки (с высоты 30 см) в обозначенное место. | Ползание на четвереньках змейкой. | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. |
2 | Равнение в затылок. | Ходьба в колонне по трое. Бег с высоким подниманием бедра. | Ходьба по гимнастической скамейке (приставным шагом) с мешочком песка на голове. | Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь). | Пролезание в обруч разными способами. | Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). |
3 | Размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны. | Ходьба приставным шагом вправо и влево. Непрерывный бег в течении (1,5-2 м) в медленном темпе. | Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. | Прыжки через короткую скакалку. | Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | Игра «Брось флажок». |
4 | Перестроение в круг. | Ходьба в колонне по трое. Бег врассыпную. | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. | Прыжки с высоты (30 см) в обозначенное место. | Игра «Пожарные на учениях». | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны. | Ходьба приставным шагом вправо, влево. Непрерывный бег в среднем темпе (80-120 м, 2-3 раза). | Ходьба по наклонной доске боком (приставным шагом) с мешочком на голове. | Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см). | Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | Перебрасывание мяча друг другу из разных и. п. и построений. |
2 | Перестроение в три колонны. | Ходьба вдоль стен зала с поворотом. Челночный бег (з раза по 10 м). | ____ | Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой. | Перелезание с одного пролета на другой. | Игра «Попади в обруч». |
3 | Повороты кругом с переступанием. | Обычная ходьба. Бег в среднем темпе. | Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи. | Прыжки в высоту с места прямо и боком (через 5-6 предметов поочередно, высота 15-20 см). | Ползанье через несколько предметов подряд. | Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). |
4 | Повороты направо, налево, кругом. | Ходьба на пятках. Бег в колонне по двое. | Ходьба по наклонной доске на носочках. | Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см). | Перелезание с одного пролета на другой. | Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п. и построений. |
МАРТ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Повороты кругом с переступанием. | Ходьба вдоль стен зала с поворотом. Челночный бег (3 раза по 10 м). | Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками. | Прыжки через короткую скакалку. | Ползание между реками. | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. |
2 | Равнение в затылок. | Ходьба с выполнением различных заданий. Бег на носочках. | Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. | Прыжки в высоту с места прямо и боком (через 5-6 предметов поочередно через каждый, высота 15-20 см). | Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5 м), с изменением темпо. | Метание предметов в цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния (3-4 м). |
3 | Размыкание в колонне на вытянутые руки в стороны. | Ходьба на носочках (руки за голову). Бег на скорость (20 м, примерно за 5-5,5 сек). | Кружение парами держась за кури. | Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь). | Пролезание в обруч разными способами. | Перебрасывание мяча с отскоком от земли. |
4 | Повороты кругом с переступанием. | Ходьба вдоль стен зала с поворотом. Челночных бег (3 раза по 10 м). | Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками. | Игра «Кто лучше прыгает?». | Ползание между рейками. | Игра «Мяч водящему». |
АПРЕЛЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. | Ходьба по наклонной доске боком (с мешочком на голове). | Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад. | Перелазание с одного пролета на другой. | Метание предметов в цель (центр мишени). |
2 | Построение в круг. | Ходьба с выполнением различных заданий. Бег на скорость: (30 м примерно 7,5-8,5 секунды). | Ходьба по гимнастической скамейке (с приседанием посередине). | Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см). | Игра «Медведь и пчелы». | Отбивание мяча о землю (с продвижением вперед на расстояние 5-6 м). |
3 | Повороты кругом (прыжком). | Ходьба от одного края зала до другого. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках. | Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см). | Прыжки в длину с места (не менее 80 см). | Ползание на четвереньках (расстояние не менее 3-4 м) с толканием головой мяча. | Бросание мяча о землю и ловля двумя руками (не менее 10 раз подряд). |
4 | Повороты кругом с переступанием. | Обычная ходьба. Бег на скорость (30 м примерно 7,5-8,5 секунды). | Ходьба по наклонной доске. | Прыжки на мягкое покрытие (высотой 20 см). | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. | Метание предметов в цель(центр мишени). |
МАЙ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Построение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по двое. Бег с препятствиями. | ____ | Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). | Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками. | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком. |
2 | Перестроение в колонну по два. | Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег мелким и широким шагом. | Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. | Прыжки через скакалку с вращением ее вперед, назад. | Игра «Пожарные на учениях». | Перебрасывание мяча различными способами. |
3 | Равнение в затылок. | Ходьба с перекатом с пятки на носок. Челночный бег (3 раза по 10 м). | Ходьба по наклонной доске боком. | ____ | Перелезание через несколько предметов подряд. | Бросание мяча (левой и правой рукой) не менее 4-6 раз подряд. |
4 | Перестроение в колонну по три. | Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег мелким и широким шагом. | Кружение парами, держась за руки. | Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). | Игра «Кто скорее доберется до флажка?» | Перебрасывание мяча различными способами. |
Приложение:
Кто быстрее добежит до флажка?
С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки.
На сигнал воспитателя "раз!" или "беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза.
Пожарные на учениях
Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя "раз, два, три - беги" все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом. Медведь и пчелы.
Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.
Попади в обруч!
Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5-2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т.д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.
«Брось флажок»
На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч.
Ребенок бросает флажок, стараясь попасть в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов ребенка.
«Охотники и зайцы»
С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
«Сбей мяч»
На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.
Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполняет, опередив соперника, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....