Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.Тема: «Поход»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Физическое развитие»
Тема: «Поход»
(для старшей группы)
Подготовила: инструктор по физической культуре
Наумова Т.И.
г.Сухиничи
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
Задачи:
- Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
- Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, в беге высоко поднимая колени, а также в ходьбе и беге « змейкой».
- Закрепить умение в ходьбе по модулям разной высоты.
- Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Закрепить прыжки по мягким модулям, продвигаясь вперед.
- Закрепить умение пролезать в обруч боком.
- Развивать у детей ловкость, силу, координацию, внимание, быстроту реакции.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: гимнастические скамейки (2); модули для ходьбы на равновесие, для прыжков; обручи(2), карточки с заданиями.
Содержание:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Вводная часть
На право! В обход по залу шагом марш! Ходьба на носках, руки к плечам; на пятках, руки за спину полочкой; бег, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях ладони вниз; ходьба, бег «Змейкой».
Основная часть.
Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. По ходу движения берут по очереди мешочки.
Через центр марш! На месте, стой раз-два! Перестроение из одной шеренги в три.
О.Р.У. (с мешочками)
Упражнение «Черепашка»
1.И.п. – основная стойка, мешочек держим в руках на уровне подбородка, локти в стороны; 1-8 движения головой вперёд назад. (6 раз)
Упражнение «Дуга»»
2. И.п. – о. с, мешок в двух руках за спиной; 1 –правая нога на носок назад, прогибаемся в спине, руки отводим дальше; 2 – и.п.; 3-4 тоже с левой ноги
(6 раз).
Упражнение «Змейка»
3.И.п.- о.с., руки в стороны; 1-4 вращаем мешок в правом локте; 5-8 то же в левом.
Упражнение «Мешочек»
4.И.п.-о.с., правая рука с мешочком вперёд; 1-4 вращаем мешок кистью внутрь;
5-8 то же левой кистью. Повтор 2 раза
Упражнение « Гуси»
5. И.п. – стойка ноги врозь, мешок за спиной в двух руках; 1 – наклон вперёд, руки отводим назад (смотрим вперёд); 2 – и.п. 3 –4 то же.(6 раз).
Упражнение «Вертушка»
6. И.п. - то же, мешок в двух руках на уровне груди ( локти в стороны) 1 – 4 повороты в право, влево; (6 раз).
Упражнение» Ванька – встань-ка»
7. И.п. – стойка на коленях, мешок в двух руках вытянуты вперёд; 1- сели на левый бок, 2- встали и.п.; 3-4 то же на левый бок. Повтор 6 раз.
Упражнение «Ходьба на месте»
8. И.п. – основная стойка, мешок в правой руке 1 –правое колено вперёд, нога на носок; 2- то же левое колено. Повторить 8 раза.
Упражнение «Прыжки»
9.И.п.-о.с., мешок зажимаем между колен, руки на пояс повтор 2 раза (чередуем с ходьбой)
Упражнение на восстановление дыхания.
И.п.-о.с., мешок в правой руке; 1- правая рука вверх (вдох носом), 2-вниз (выдох ртом); 3-4 то же левая рука. Повтор 6 раз
Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 2 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.
Капитаны берут карты. (Карточки с заданием)
О.В.Д.:(поточным способом)
1.Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
2.Прыжки по мягким модулям, с продвижением вперёд ( преодолеть топкое болото).
3.Пролезание в обруч боком (пролезть под упавшим деревом)
4.Ходьба по модулям разной высоты (пройти по узкой горной дороге)
Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну.
Дыхательная гимнастика. (Дыхание носом вдох, выдох).
Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное.
Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»
П./И « Колдуны»
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном. Повтор 2 раза. Через 40 сек. Смена ведущего.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.
Заключительная часть
Упражнение на расслабление «Цветы»
Сядьте на колени, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теперь теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти ! Медленно встаём!
Растите-растите и вот вы уже такие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок. Подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться.
Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся!
Улыбнись ему.
.
Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»
Инструктор спрашивает ребят:
- Где они были?
- Какие задания они выполняли?
- Что не получилось (испытали сложность при выполнении)?
- Что понравилось больше всего?
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»
Конспект НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Туристический поход".
В конспекте физические упражнения,которые способствуют достижения цели:-Развивать осознанную потребность в двигательной деятельности. И решают следующие задачи:Оздоровительные:- Формировани...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема «Воробушки и кот»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение &la...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тему: «Мы идем в поход»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы идем в поход»...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Помогаторы Здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...