План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема «Воробушки и кот»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
План-конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема «Воробушки и кот»
Форма: Подвижная игра
Вид игры: Бессюжетная - Ловишки
Возрастная категория: детей 3-4 лет;
Интеграция образовательных областей: физическое развитие.
Цель: овладение подвижными играми с правилами и приобретение опыта двигательной активности.
Задачи:
1. обучение детей бегать по кругу и не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчиках или скамейках. («Физическое развитие»).
2. овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря («Речевое развитие»).
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений с детьми.
- наглядные: показ способов выполнения движения.
- словесные: объяснение правил игры.
Материалы и оборудование: маски-шапочки на каждого ребёнка с изображением воробушков и одна маска кота, стульчики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игра с правилами |
Коммуникативная | Ситуативный разговор |
Логика образовательной деятельности:
№ | Компонент игры | Содержание |
1 | Сообщение названия игры | Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки». Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и кот» |
2 | Содержание игры | Воробушки это серенькие птички, которые летают везде. А живут они в гнездышках. Мы их встречаем повсюду, даже на своем участке. Кошки – живут в домах – они домашние животные. Кошки всегда любят охотиться. |
3 | Условия игры | Мы сейчас станем птичками. Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» и мы превратились в воробушек. Садитесь, «птички», на стульчики. Это ваши гнёздышки. А кот будет сидеть на стульчике спать, когда он проснется, то начнет охотиться за воробушками, будет вас догонять. |
4 | Показ движений | Воробушки летают вот так: выпрямив руки в стороны, поднимают то вверх, то вниз. Бегают в разных направлениях, не наталкиваются друг на друга. А кот охотится за воробушками и ловит их. |
5 | Назначение ведущего и играющего | С начало я буду играть роль кота, а потом считалочкой будем выбрать ведущего кота. Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал, Подошёл и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп. Егор будет котом. Одевай маску-шапочку. |
6 | Сообщение правил игры | Теперь послушайте, как будем играть. На одной стороне стоят стульчики – это будут гнездышки для птиц. Воробушки садятся на стульчики и ждут команды. После слов: «Воробушки, полетели!» все, подняв руки в стороны, бегают в разных направлениях. В центре зала, на стульчике сидит кот. Он спит. Кот громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для птиц, что необходимо прятаться в гнездышки. Воробушки должны убежать от кота на стульчики. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к стульчику. Будьте внимательны! Выбегать из своих гнездышек можно только после слов: «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться в гнездышках можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!». |
7 | Закрепление правил игры | На какие слова вылетают воробушки. («Воробушки, полетели!» ) После каких слов кот начинает ловить птиц? («Мяу – мяу!»). А что делают воробушки? (Бегают в разных направлениях и прячутся от кота в гнездышки) Молодцы все правильно сказали, а теперь давайте играть. |
8 | Руководство игрой | Я буду следить, что бы дети вылетали из своих гнездышек на слова («Воробушки, полетели!») Летали, не наталкивались друг на друга. Будьте внимательны, когда кот промяукает. |
9 | Итог, результативность | Молодцы ребята, вы бегали по залу и не наталкивались друг на друга. А кот наш очень ловкий, он поймал птичек и завел в свой домик. В следующий раз мы все будем очень стараться не попасться в лапки коту. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
План-конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема «Воробушки и кот»
Форма: Подвижная игра
Вид игры: Бессюжетная - Ловишки
Возрастная категория: детей 3-4 лет;
Интеграция образовательных областей: физическое развитие.
Цель: овладение подвижными играми с правилами и приобретение опыта двигательной активности.
Задачи:
1. обучение детей бегать по кругу и не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчиках или скамейках. («Физическое развитие»).
2. овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря («Речевое развитие»).
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений с детьми.
- наглядные: показ способов выполнения движения.
- словесные: объяснение правил игры.
Материалы и оборудование: маски-шапочки на каждого ребёнка с изображением воробушков и одна маска кота, стульчики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игра с правилами |
Коммуникативная | Ситуативный разговор |
Логика образовательной деятельности:
№ | Компонент игры | Содержание |
1 | Сообщение названия игры | Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки». Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и кот» |
2 | Содержание игры | Воробушки это серенькие птички, которые летают везде. А живут они в гнездышках. Мы их встречаем повсюду, даже на своем участке. Кошки – живут в домах – они домашние животные. Кошки всегда любят охотиться. |
3 | Условия игры | Мы сейчас станем птичками. Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» и мы превратились в воробушек. Садитесь, «птички», на стульчики. Это ваши гнёздышки. А кот будет сидеть на стульчике спать, когда он проснется, то начнет охотиться за воробушками, будет вас догонять. |
4 | Показ движений | Воробушки летают вот так: выпрямив руки в стороны, поднимают то вверх, то вниз. Бегают в разных направлениях, не наталкиваются друг на друга. А кот охотится за воробушками и ловит их. |
5 | Назначение ведущего и играющего | С начало я буду играть роль кота, а потом считалочкой будем выбрать ведущего кота. Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал, Подошёл и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп. Егор будет котом. Одевай маску-шапочку. |
6 | Сообщение правил игры | Теперь послушайте, как будем играть. На одной стороне стоят стульчики – это будут гнездышки для птиц. Воробушки садятся на стульчики и ждут команды. После слов: «Воробушки, полетели!» все, подняв руки в стороны, бегают в разных направлениях. В центре зала, на стульчике сидит кот. Он спит. Кот громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для птиц, что необходимо прятаться в гнездышки. Воробушки должны убежать от кота на стульчики. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к стульчику. Будьте внимательны! Выбегать из своих гнездышек можно только после слов: «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться в гнездышках можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!». |
7 | Закрепление правил игры | На какие слова вылетают воробушки. («Воробушки, полетели!» ) После каких слов кот начинает ловить птиц? («Мяу – мяу!»). А что делают воробушки? (Бегают в разных направлениях и прячутся от кота в гнездышки) Молодцы все правильно сказали, а теперь давайте играть. |
8 | Руководство игрой | Я буду следить, что бы дети вылетали из своих гнездышек на слова («Воробушки, полетели!») Летали, не наталкивались друг на друга. Будьте внимательны, когда кот промяукает. |
9 | Итог, результативность | Молодцы ребята, вы бегали по залу и не наталкивались друг на друга. А кот наш очень ловкий, он поймал птичек и завел в свой домик. В следующий раз мы все будем очень стараться не попасться в лапки коту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...