План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема «Воробушки и кот»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

 

План-конспект образовательной деятельности

по физическому  развитию

Тема «Воробушки и кот»

Форма:  Подвижная игра

Вид игры: Бессюжетная - Ловишки

Возрастная категория:  детей 3-4 лет;

Интеграция образовательных областей: физическое развитие.

Цель: овладение подвижными играми с правилами и приобретение опыта двигательной активности.

Задачи:                   

1. обучение детей бегать по кругу и не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчиках или скамейках. («Физическое развитие»).

2.  овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря («Речевое развитие»).

3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: выполнение движений с детьми.

- наглядные: показ способов выполнения движения.

- словесные: объяснение правил игры.

Материалы и оборудование: маски-шапочки на каждого ребёнка с изображением воробушков и одна маска кота, стульчики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровая

 Игра с правилами

Коммуникативная

Ситуативный разговор

 

Логика образовательной деятельности:

 

Компонент игры

Содержание

1

Сообщение названия игры

Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки». Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и кот»

2

Содержание игры

 Воробушки это серенькие птички, которые летают везде. А живут они в гнездышках. Мы их встречаем повсюду, даже на своем участке.  Кошки – живут в домах – они домашние животные. Кошки всегда любят охотиться.

3

Условия игры

 Мы сейчас  станем птичками. Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» и мы превратились в воробушек. Садитесь, «птички», на стульчики. Это ваши гнёздышки.

А кот будет сидеть на стульчике спать, когда он проснется, то начнет охотиться   за  воробушками, будет вас догонять.

4

Показ движений

 Воробушки летают вот так: выпрямив руки в стороны, поднимают  то вверх, то вниз. Бегают в разных направлениях,  не наталкиваются друг на друга. А кот охотится за воробушками и ловит их.

5

Назначение ведущего и играющего

С начало я буду играть роль кота, а потом считалочкой будем выбрать ведущего кота.

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

Егор  будет котом. Одевай маску-шапочку.

6

Сообщение правил игры

Теперь послушайте, как будем играть.

На одной стороне  стоят стульчики  – это будут гнездышки для птиц. Воробушки садятся на стульчики и ждут команды.  После слов: «Воробушки, полетели!»  все, подняв руки в стороны, бегают в разных направлениях.  В центре зала, на стульчике  сидит  кот. Он спит.  Кот громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для птиц, что необходимо прятаться в гнездышки. Воробушки должны убежать от кота на стульчики. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к стульчику.

Будьте внимательны! Выбегать из своих гнездышек можно  только после слов: «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться в гнездышках можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!».

7

Закрепление правил игры

На какие слова вылетают воробушки. («Воробушки, полетели!» ) 

После каких слов кот начинает ловить птиц? («Мяу – мяу!»).

А что делают воробушки? (Бегают в разных направлениях и прячутся от кота в гнездышки)

Молодцы все правильно сказали, а теперь давайте играть.

8

Руководство игрой

Я буду следить, что бы дети вылетали из своих гнездышек на слова («Воробушки, полетели!») Летали, не наталкивались друг на друга. Будьте внимательны, когда кот промяукает.

9

Итог, результативность

Молодцы ребята, вы  бегали по залу и не наталкивались друг на друга.  А кот наш очень ловкий, он поймал птичек и завел в свой домик. В следующий раз мы все будем очень стараться не попасться в лапки коту.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnaya_igra.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

План-конспект образовательной деятельности

по физическому  развитию

Тема «Воробушки и кот»

Форма:  Подвижная игра

Вид игры: Бессюжетная - Ловишки

Возрастная категория:  детей 3-4 лет;

Интеграция образовательных областей: физическое развитие.

Цель: овладение подвижными играми с правилами и приобретение опыта двигательной активности.

Задачи:         

1. обучение детей бегать по кругу и не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчиках или скамейках. («Физическое развитие»).

2.  овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря («Речевое развитие»).

3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: выполнение движений с детьми.

- наглядные: показ способов выполнения движения.

- словесные: объяснение правил игры.

Материалы и оборудование: маски-шапочки на каждого ребёнка с изображением воробушков и одна маска кота, стульчики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровая

 Игра с правилами

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Логика образовательной деятельности:

Компонент игры

Содержание

1

Сообщение названия игры

Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - «гнездышки». Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и кот»

2

Содержание игры

 Воробушки это серенькие птички, которые летают везде. А живут они в гнездышках. Мы их встречаем повсюду, даже на своем участке.  Кошки – живут в домах – они домашние животные. Кошки всегда любят охотиться.

3

Условия игры

 Мы сейчас  станем птичками. Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» и мы превратились в воробушек. Садитесь, «птички», на стульчики. Это ваши гнёздышки.

А кот будет сидеть на стульчике спать, когда он проснется, то начнет охотиться   за  воробушками, будет вас догонять.

4

Показ движений

 Воробушки летают вот так: выпрямив руки в стороны, поднимают  то вверх, то вниз. Бегают в разных направлениях,  не наталкиваются друг на друга. А кот охотится за воробушками и ловит их.

5

Назначение ведущего и играющего

С начало я буду играть роль кота, а потом считалочкой будем выбрать ведущего кота.

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

Егор  будет котом. Одевай маску-шапочку.

6

Сообщение правил игры

Теперь послушайте, как будем играть.

На одной стороне  стоят стульчики  – это будут гнездышки для птиц. Воробушки садятся на стульчики и ждут команды.  После слов: «Воробушки, полетели!»  все, подняв руки в стороны, бегают в разных направлениях.  В центре зала, на стульчике  сидит  кот. Он спит.  Кот громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для птиц, что необходимо прятаться в гнездышки. Воробушки должны убежать от кота на стульчики. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к стульчику.

Будьте внимательны! Выбегать из своих гнездышек можно  только после слов: «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться в гнездышках можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!».

7

Закрепление правил игры

На какие слова вылетают воробушки. («Воробушки, полетели!» ) 

После каких слов кот начинает ловить птиц? («Мяу – мяу!»).

А что делают воробушки? (Бегают в разных направлениях и прячутся от кота в гнездышки)

Молодцы все правильно сказали, а теперь давайте играть.

8

Руководство игрой

Я буду следить, что бы дети вылетали из своих гнездышек на слова («Воробушки, полетели!») Летали, не наталкивались друг на друга. Будьте внимательны, когда кот промяукает.

9

Итог, результативность

Молодцы ребята, вы  бегали по залу и не наталкивались друг на друга.  А кот наш очень ловкий, он поймал птичек и завел в свой домик. В следующий раз мы все будем очень стараться не попасться в лапки коту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...