«Поможем бабушке Лукерье».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Образовательные задачи:
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки при метании мяча в цель.
Социально – коммуникативные : развивать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Продолжать учить детей действовать согласно правилам игры.
Познавательные : закреплять знание детей о значении витаминов для здоровья человека.
Материалы и оборудование: Конусы 4 шт. , чурки 5шт , мячики маленького диаметра, обручи 3 шт., корзины для « витаминов » 2 шт., муляжи овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka-_lukerya.docx | 351.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность:
физическое развитие для старшей группы
«Поможем бабушке Лукерье».
Образовательные задачи:
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки при метании мяча в цель.
Социально – коммуникативные : развивать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Продолжать учить детей действовать согласно правилам игры.
Познавательные : закреплять знание детей о значении витаминов для здоровья человека.
Материалы и оборудование: Конусы 4 шт. , чурки 5шт , мячики маленького диаметра, обручи 3 шт., корзины для « витаминов » 2 шт., муляжи овощей.
Ход занятия: Бабушка Лукерья (воспитатель) заходит в группу к детям
-Здравствуйте, ребята, я бабушка Лукерья , живу я в деревне, в маленьком домике, совсем одна. Много овощей и фруктов поспело этой осенью у меня в огороде да в саду, Хотела я вас попросить помочь мне собрать урожай? Поможете старой бабушке?
-Да, поможем
-А может, вы знаете, ребята, для чего нам нужны овощи, да фрукты?
-Овощи и фрукты нужны, что бы быть здоровыми, ловкими, выносливыми, сильными. В них много витаминов.
-Правильно. А я не простая бабушка, я немного волшебница, за каждое задание вы будете получать по моей волшебной витаминке, а кто больше их получит тот и победит.
Дети выходят на улицу, где оборудована дорожка с препятствиями. Построились друг за другом.
Бабушка:
- Путь далек, будет он идти через лес дремучий, не испугаетесь?
-Нет.
-Ну, тогда в путь.
Дети, двигаясь, за бабушкой повторяют слова:
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять
Что б у бабушки Лукерьи
Весь урожай собрать
Ну-ка встанем на носочки,
чтобы домик увидать…
Вон виднеется домишко
Нужно к бабушке попасть.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Дети бегут по кругу, где расставлены:
- Конусы - извилистая дорожка в лесу. Дети обходят препятствия.
- Подлезание - расщелина в скале.
- Кочки.
- Ходьба в полуприсяде, руки на поясе – боятся спугнуть птичек.
О.Р.У.
- Ой, ребята, кого же я вижу, посмотрите, лесные обитатели встречают нас : лягушонок, скворушка ,утенок. Они зовут нас танцевать с ними.
Воспитатель включает запись песни- разминки, дети имитируют под нее повадки зверей.
- Кончился лес. Вот и деревня моя.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки
- Попробуйте отгадать загадку:
Расту в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая.
(морковь)
-Правильно, чем для нас полезна морковь?
-Морковь нужна, что быть зоркими, хорошо видеть.
- А вот я сейчас посмотрю, какие вы у меня зоркие. Возьмите из волшебной корзиночки по витаминке , и распределись по командам в зависимости от цвета. Та команда, которая чаще будет попадать в цель, та накопит на зиму больше витаминов. Но дорожка до цели у нас необычная и пройти по ней надо, как, ни будь интересно. Кто как будет ее проходить? Подумайте. Дети предлагают варианты: спиной вперед, на носочках, подскоками и т.д.
Дети каждый по своему идут к цели и производят бросок, затем возвращаются к себе в команду и так 2 раза.
Бабушка Лукерья хвалит детей за меткость.
-Вижу я теперь, что много витаминов вы запасли за лето. А еще загадки сможете отгадать?
-Да
-за каждую отгадку команда будет получать в свою корзинку дополнительную витаминку.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели
(лук)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый
(огурец)
Сочные да крупные,
вот такие круглые,
летом зеленеют,
осенью краснеют.
(помидоры)
-молодцы, ребята, ваши корзинки пополнились витаминами. Все эти овощи выросли у меня, помогите, пожалуйста, мне с грядок собрать их в корзины.
-Поможем.
Игра малой подвижности: «Собери урожай».
Дети делятся на две команды. На «грядках» лежат муляжи овощей, ребенок с краю берет один из них и передает следующему и так по цепочке, пока не дойдет до последнего, тот в свою очередь кладет его в корзину. Побеждает та команда, которая собрала больше овощей. Ой, забыла я старая, куда мне теперь эти овощи девать-то?
- Закрутить в банки, засолить, замариновать, опустить в подполье.
- Хороши работники, еще по витаминке заслужили. Ой, ребята, про капусту-то я забыла, она еще обработанная у меня лежит, помогите мне, пожалуйста, ее на зиму засолить.
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем.
-Вы такие молодцы, я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру. Игра малой подвижности:
-А теперь давайте поиграем в мою любимую игру
Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер».
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды педагога, и выполняют следующие движения:
- По команде «Солнце!» идут по кругу на носках, руки поднимают вверх;
- По команде «Дождик!» останавливаются, складывают руки «домиком» над головой (руки согнуты в локтях, пальцы рук касаются друг друга);
По команде «Ветер!» бегут по кругу в медленном темпе.
-Ой, какие молодцы, помогли бабушке урожай собрать, за это подарю я вам витамины, будете их зимой кушать, да бабушку Лукерью добрым словом поминать. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».
ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
"Поможем растению" проект
Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...