Синхронное плавание
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 498 комбинированного вида
Долгосрочный педагогический проект
«Синхронное плавание»
Срок реализации 2019-2021 учебный год
Реализуется с детьми группы «Медвежата»
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре (плавание)
Клычова Э.Р.
Новосибирск 2019-2021г
Тема: Синхронное плавание в ДОУ
Цель: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей
Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:
Образовательные:
• Знакомство с видом спорта синхронное плавание.
• Расширение и обогащение словарного запаса детей.
• знакомить с культурой поведения в бассейне.
Развивающие:
• Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умение слушать музыку при выполнении упражнений.
• Создание условий для личностного роста ребёнка и развития его творческого потенциала
• Отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций.
• Развитие навыков правильного дыхания.
Воспитательные:
• Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.
• Способствование проявлению творческой активности.
• Привить любовь к физическим упражнениям.
• Формирование навыков личной и общественной гигиены.
• Формирование привычки к водным процедурам.
• Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников.
Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому мы используем только его элементы. Работу строим в тесном контакте с музыкальными работниками и инструкторами по физической культуре, что способствует не только физическому, но и эмоционально-художественному развитию ребенка.
При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дошкольники самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную мелодию или имитировать движения животных (тюлень, утка, лягушка и тд), рост цветка (поднимает бутон, распускается и тд). Иногда в процессе занятий дети придумывают целые связки новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки; увлекаются выполнением разнообразных упражнений, несмотря на их сложность.
Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слажено, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Длительность занятий не должна превышать 20-30 минут. Сюда входит: разминка на суше, вводная часть в воде, плавание и игры. Мной была разработана картотека разминок для занятий по плаванию
При разучивании композиций используется принцип этапности. Надо помнить, что композиции составляются с учетом умений и навыков детей. Задача инструктора по плаванию совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенностей музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.
Работа по обучению детей элементам синхронного плавания включает в себя три этапа:
1.Знакомство с синхронным плаванием, как видом спорта. Эта часть включает в себя беседы, просмотр видео и презентаций о данном виде спорта. Детей очень поразила и вдохновила красота данного спорта. Разучивание простых упражнений и их выполнение одновременно.
2.Разучивание заданных композиций и придумывание своих под музыку. На втором этапе дети учатся слышать музыку при выполнении упражнений и одновременно следить за синхронностью движений. Разучивание композиций в парах, тройках, следят за дыханием при выполнении нескольких движений.
3.Отработка гибкости, красоты, пластики выполнения движений.
В начале 2019-2020 учебного года я провела диагностику старших групп, которая показала низкую осведомлённость детей о таком виде спорта как синхронное плавание. При выполнении движений под музыку нет красоты и пластичности движений в воде. Детям старшей группы сложно выполнять действие синхронно в небольшой группе в воде. Поэтому я решила использовать методику синхронного плавания. Для реализации проекта была выбрана старшая группа «Медвежата»
Было проведено анкетирование для родителей данной группы. По результатам Мной составлена картотека разминок с элементами синхронного плавания. Совместно с воспитателями подготовили выставку детских рисунков на тему «Мой любимый бассейн» и фото- выставку «Я лучший пловец!», проведение открытого занятия и праздника на воде.
Анкетирование родителей
1. Каким видом физической активности (катание на лыжах, коньках, карате, футбол, танцы) дополнительно занимается ваш ребёнок.
2.Знает ли ваш ребёнок о таком виде спорта как синхронное плавание.
(да, нет)
3. Хотели бы вы, чтобы ребёнок получил в детском саду навыки синхронного плавания. (да, нет, не знаю)
4.Какие способности, по вашему мнению, развивает синхронное плавание.
В рамках работы с родителями подготовила консультацию для родителей «Родителям о синхронном плавании».
Выставка рисунков «Мой любимый бассейн»
Диагностика к проекту «Синхронное плавание»
Диагностика детей группы «Медвежата» с целью определения уровня развития способностей детей (физических, интеллектуальных, психологических) для подготовки к синхронному плаванию. Инструктор по физической культуре Клычова Э.Р. 2019-2020 учебный год и начало 2020-2021 учебного года
Мониторинг проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и выявления динамики процесса.
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет самостоятельно, вносит элемент своего творчества.
Технология работы с таблицами проста и включает два этапа:
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для проведения индивидуального учета развития знаний, умений, навыков.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповой тенденции.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, а так же одарённых детей. Что очень поможет при распределении ролей и создании ситуации успеха для каждого ребёнка.
Высокий уровень развития от 2,5 баллов.
Средний от1,8 до 2,4 баллов.
Низкий уровень от 1 до 1,7 баллов
Диагностическая карта содержит 6 критериев:
1.Уровень знания детей о виде сорта «Синхронное плавание»
2.Красота и пластичность выполнения движений в воде.
3. Время задержки дыхания под водой.
4. Умение выполнять действие в небольшой группе синхронно в воде
5.Умение выполнять задание по словесной инструкции
6. Итоговая оценка
2019-2020 учебный год
Количество детей с высоки, средним и низким уровнем развития способностей детей
на начало и конец 2019-2020 учебного года в процентах.
2020-2021 учебный год. Результаты на начало учебного года
Количество детей с высоки, средним и низким уровнем развития способностей детей
на начало 2020-2021 учебного года в процентах.
Предполагаемый результат
Дети познакомятся с видом спорта «Синхронное плавание», познакомятся с новыми терминами, пополнят словарный запас. Танцевальные движения в воде станут более пластичными и красивыми. Увеличится время задержки дыхания под водой. Что способствует развитию лёгких. И укреплению здоровья. Научатся выполнять танцевальные движения синхронно в группе по словарной инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект "Синхронное плавание: "Танцы на воде"
В детском саду перед ребёнком открыты разные возможности для творческого осмысления действительности и его выражения и одна из них - синхронное плавание. Это очень увлекательная форма работы, задающая...
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...