Кружок синхронного плавания "Русалочка"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Кружок синхронного плавания «Русалочка»
Синхронное плавание – это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку.
Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки, ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности.
Как известно, чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, формирования красивой осанки. В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями секции вытекают следующие задачи:
А. Развитие музыкальности:
- Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, ее содержание;
- Развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- Развитие музыкальной памяти.
Б. Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений;
- Развитие гибкости и пластичности;
- Воспитание выносливости, развитие силы;
- Формирование правильной осанки, красивой походки;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в бассейне, перестраиваться в круг, становиться друг за другом);
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- Совершенствование плавательных умений и навыков.
В. Развитие творческого воображения и фантазии:
- Развитие способности к импровизации в движении.
Г. Развитие психических процессов:
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов (умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом формой музыкального произведения по фразам);
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Д. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным (радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет во время движения;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
С точки зрения доступности для движения музыкальные произведения выбираю:
- небольшими по объему (3-4 минуты);
- удобными по темпу в воде (умеренно-быстрыми или умеренно - меленными и разнообразными по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями);
- музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения понятны детям.
Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.
В процессе освоения нового материала методы и приемы работы направлены на то, чтобы:
- максимально сконцентрировать внимание детей;
- вызвать интерес к новой композиции;
- активизировать детей с учетом индивидуальных способностей.
Освоение танца детьми происходит примерно в течение 3-4 недель. При этом ставлю задачу: абсолютно точного и синхронного исполнения движений.
Занятие провожу 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут (15 минут обучение плаванию, 10 минут – обучение, закрепление элементов синхронного плавания и 5 минут – свободное плавание). Вода доходит до уровня груди.
Последовательность разучивания танца в течение месяца:
1 неделя | Прослушивание мелодии, обсуждение темпа, характера, движений. Разучивание танцевальных движений на суше. |
2 неделя | Разучивание танцевальных движений в воде |
3 неделя | Закрепление движений в воде, обучение синхронности в выполнении движений |
4 неделя | Синхронное выполнение танца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект "Синхронное плавание: "Танцы на воде"
В детском саду перед ребёнком открыты разные возможности для творческого осмысления действительности и его выражения и одна из них - синхронное плавание. Это очень увлекательная форма работы, задающая...
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Кружок синхронного плавания "Русалочка"
моя кружковая работа...
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...
Кружок синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для ра...
Кружок Синхронное плавание «Русалочка»
Синхронное плавание - один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии плавания, развивающий гибкость и формирующий правильную осанку.Занятия по синхронному плав...