Значение физкультурных занятий на прогулке для физического развития детей
презентация для интерактивной доски по физкультуре

Амелина Варвара Васильевна

Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важных в физической культуре детей.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50-60% позволяет удовлетворить естественную потребность детей в движении.

При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Количественная характеристика деятельности детей может быть получена с помощью шагомера. Шагомер позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп (шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т.д.).

В соответствии с проектом федерального компонента стандарта дошкольного образования активная ДД у детей в режиме дня должна составлять 3,5 – 4 часа.

Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объема суточной ДА.

Двигательная активность детей условно делится на строго регламентируемую (Занятия), частично регламентируемую (досуги, праздники) и нерегламентируемую, т.е. самостоятельную

Однако, следует помнить, что чем более регламентирована деятельность, тем выше процент включенности ребенка в ДД. Если на занятиях этот показатель приближается к 100%, то, например, на физкультурном досуге он составляет 80-90%, а в самостоятельной двигательной деятельности лишь 50-60%.

 

Ежедневный активный отдых на прогулке поставляет дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние ЦНС детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.

На прогулке с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями, правил подвижных игр и эстафет и формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников.

 

ДА детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно соответствующей возрастным особенностям, физической подготовленности и возможностям дошкольников.

Общее время двигательной активности детей на прогулке должно составлять не менее 60-70% ее продолжительности. При этом основные движения, применяемые на прогулке, должны быть хорошо знакомы детям, элементы спортивных игр и спортивные упражнения могут разучиваться вновь.

Режиму ДА всех детей на прогулке следует уделять особое внимание. Педагог косвенно руководит играми детей, предоставляет им игрушки и пособия, заинтересовывает подвижной игрой, предлагает самостоятельно играть, старается вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой.

Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время нахождения ребят на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Педагогу следует помнить, что проведение прогулки зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить, чтобы дети быстро включались в игру, действовали активно и не простаивали на морозе. Для этого стоит чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры.В основном проводятся игры, в которых все дети одновременно выполняют движения. В Холодное время игры с речитативом и пением применять не нужно, в осенний период времени рекомендуется подбирать игры, которые проводятся на ограниченной площадке («Пустое место»), или без смен играющих («Запретное движение»).

На дневной прогулке можно использовать физические упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Спортивным упражнениям и развлечениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. В начале прогулки физические упражнения проводить нежелательно. В весенне-осенний период – в середине прогулки, в зимний период в конце прогулки.

На зимних прогулках (дневных, вечерних) значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность дошкольников, необходимо тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок, где и как разместить игровой материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение физкультурных занятий на прогулке для физического развития детей Подготовила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 108 Фрунзенского района Амелина Варвара Васильевна

Слайд 2

Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важных в физической культуре детей. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50-60% позволяет удовлетворить естественную потребность детей в движении.

Слайд 3

При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Слайд 4

Возраст Количество движений 3 года 9000-9500 4 года 10000-10500 5 лет 11000-12000 6 лет 13000-13500 7 лет 14000-15000 Средние показатели количества движений детей за дневное время пребывания в дошкольном учреждении

Слайд 5

Двигательная деятельность детей в режиме дня должна составлять 3,5 – 4 часа в день. Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объёма суточной ДА Двигательная активность детей условно делится на строго регламентируемую (Занятия), частично регламентируемую (досуги, праздники) и нерегламентируемую, т.е. самостоятельную.

Слайд 6

Подвижные игры и упражнения на прогулке Ежедневный активный отдых на прогулке поставляет дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. ДА детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно соответствующей возрастным особенностям, физической подготовленности и возможностям дошкольников. На прогулке с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями, правил подвижных игр и эстафет и формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников.

Слайд 7

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 8

Общее время двигательной активности детей на прогулке должно составлять не менее 60-70% ее продолжительности. Основные движения , применяемые на прогулке, должны быть хорошо знакомы детям, элементы спортивных игр и спортивные упражнения могут разучиваться вновь.

Слайд 9

Двигательная деятельность детей в зимнее время Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время нахождения ребят на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. В основном проводятся игры, в которых все дети одновременно выполняют движения. В Холодное время игры с речитативом и пением применять не нужно, в осенний период времени рекомендуется подбирать игры, которые проводятся на ограниченной площадке («Пустое место»), или без смен играющих («Запретное движение»).

Слайд 10

На дневной прогулке можно использовать физические упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Спортивным упражнениям и развлечениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. В начале прогулки физические упражнения проводить нежелательно. В весенне-осенний период – в середине прогулки, в зимний период в конце прогулки.

Слайд 11

Возможно, для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры. игра – хоккей. Спортивные упражнения: Катание на санках; Скольжение по ледяным дорожкам; Метание снежков; Построение снежных сугробов, фигур.

Слайд 12

На зимних прогулках (дневных, вечерних) значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность дошкольников, необходимо тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок, где и как разместить игровой материал.

Слайд 13

Таким образом, подведя итог, мы можем говорить о том, что двигательная деятельность детей на прогулке, имеет значительный вклад в полноценное, всестороннее развитие детей и необходима в каждодневной практике воспитателя.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

«Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста

авторская методика Н.Н.Ефименко "Театр физического развития". "Физкультурные сказки" - часть этой методики. с ее помощью реализовывается потребность детей в движении, прививается л...

Статья "Физкультурно-игровая среда как фактор физического развития детей".

Создание развивающей физкультурно-игровой среды в ДОУ, требования к физкультурному оборудованию, приёмы повышения эффективности  его использования....

Значение игр – занятий с предметами - орудиями в развитии детей раннего возраста

Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Такие игры не только забава - занятия с предметами-орудиями оказывают существенное воздействи...

Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата

Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата...

Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни.

Психологи  выделяют  возраст до 3 лет как период, когда в деятельности ребенка главенствующую роль играет предметная деятельность. Занятия с предметами – орудиями оказывают существенно...