Значение физкультурных занятий на прогулке для физического развития детей
презентация для интерактивной доски по физкультуре
Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важных в физической культуре детей.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50-60% позволяет удовлетворить естественную потребность детей в движении.
При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
Количественная характеристика деятельности детей может быть получена с помощью шагомера. Шагомер позволяет фиксировать основные движения, в которых принимает участие большинство крупных мышечных групп (шаги при ходьбе и беге, приседания, подскоки, наклоны и т.д.).
В соответствии с проектом федерального компонента стандарта дошкольного образования активная ДД у детей в режиме дня должна составлять 3,5 – 4 часа.
Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объема суточной ДА.
Двигательная активность детей условно делится на строго регламентируемую (Занятия), частично регламентируемую (досуги, праздники) и нерегламентируемую, т.е. самостоятельную
Однако, следует помнить, что чем более регламентирована деятельность, тем выше процент включенности ребенка в ДД. Если на занятиях этот показатель приближается к 100%, то, например, на физкультурном досуге он составляет 80-90%, а в самостоятельной двигательной деятельности лишь 50-60%.
Ежедневный активный отдых на прогулке поставляет дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние ЦНС детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.
На прогулке с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями, правил подвижных игр и эстафет и формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников.
ДА детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно соответствующей возрастным особенностям, физической подготовленности и возможностям дошкольников.
Общее время двигательной активности детей на прогулке должно составлять не менее 60-70% ее продолжительности. При этом основные движения, применяемые на прогулке, должны быть хорошо знакомы детям, элементы спортивных игр и спортивные упражнения могут разучиваться вновь.
Режиму ДА всех детей на прогулке следует уделять особое внимание. Педагог косвенно руководит играми детей, предоставляет им игрушки и пособия, заинтересовывает подвижной игрой, предлагает самостоятельно играть, старается вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой.
Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время нахождения ребят на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Педагогу следует помнить, что проведение прогулки зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить, чтобы дети быстро включались в игру, действовали активно и не простаивали на морозе. Для этого стоит чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры.В основном проводятся игры, в которых все дети одновременно выполняют движения. В Холодное время игры с речитативом и пением применять не нужно, в осенний период времени рекомендуется подбирать игры, которые проводятся на ограниченной площадке («Пустое место»), или без смен играющих («Запретное движение»).
На дневной прогулке можно использовать физические упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Спортивным упражнениям и развлечениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. В начале прогулки физические упражнения проводить нежелательно. В весенне-осенний период – в середине прогулки, в зимний период в конце прогулки.
На зимних прогулках (дневных, вечерних) значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность дошкольников, необходимо тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок, где и как разместить игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_na_progulke.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важных в физической культуре детей. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что существующий двигательный режим в дошкольных учреждениях лишь на 50-60% позволяет удовлетворить естественную потребность детей в движении.
При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
Возраст Количество движений 3 года 9000-9500 4 года 10000-10500 5 лет 11000-12000 6 лет 13000-13500 7 лет 14000-15000 Средние показатели количества движений детей за дневное время пребывания в дошкольном учреждении
Двигательная деятельность детей в режиме дня должна составлять 3,5 – 4 часа в день. Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объёма суточной ДА Двигательная активность детей условно делится на строго регламентируемую (Занятия), частично регламентируемую (досуги, праздники) и нерегламентируемую, т.е. самостоятельную.
Подвижные игры и упражнения на прогулке Ежедневный активный отдых на прогулке поставляет дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. ДА детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно соответствующей возрастным особенностям, физической подготовленности и возможностям дошкольников. На прогулке с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями, правил подвижных игр и эстафет и формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Общее время двигательной активности детей на прогулке должно составлять не менее 60-70% ее продолжительности. Основные движения , применяемые на прогулке, должны быть хорошо знакомы детям, элементы спортивных игр и спортивные упражнения могут разучиваться вновь.
Двигательная деятельность детей в зимнее время Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время нахождения ребят на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. В основном проводятся игры, в которых все дети одновременно выполняют движения. В Холодное время игры с речитативом и пением применять не нужно, в осенний период времени рекомендуется подбирать игры, которые проводятся на ограниченной площадке («Пустое место»), или без смен играющих («Запретное движение»).
На дневной прогулке можно использовать физические упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Спортивным упражнениям и развлечениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. В начале прогулки физические упражнения проводить нежелательно. В весенне-осенний период – в середине прогулки, в зимний период в конце прогулки.
Возможно, для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры. игра – хоккей. Спортивные упражнения: Катание на санках; Скольжение по ледяным дорожкам; Метание снежков; Построение снежных сугробов, фигур.
На зимних прогулках (дневных, вечерних) значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность дошкольников, необходимо тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок, где и как разместить игровой материал.
Таким образом, подведя итог, мы можем говорить о том, что двигательная деятельность детей на прогулке, имеет значительный вклад в полноценное, всестороннее развитие детей и необходима в каждодневной практике воспитателя.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
«Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста
авторская методика Н.Н.Ефименко "Театр физического развития". "Физкультурные сказки" - часть этой методики. с ее помощью реализовывается потребность детей в движении, прививается л...
Статья "Физкультурно-игровая среда как фактор физического развития детей".
Создание развивающей физкультурно-игровой среды в ДОУ, требования к физкультурному оборудованию, приёмы повышения эффективности его использования....
Значение игр – занятий с предметами - орудиями в развитии детей раннего возраста
Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Такие игры не только забава - занятия с предметами-орудиями оказывают существенное воздействи...
Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата
Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата...
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни.
Психологи выделяют возраст до 3 лет как период, когда в деятельности ребенка главенствующую роль играет предметная деятельность. Занятия с предметами – орудиями оказывают существенно...