Пионербол в ДОУ.
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Значение игры в пионербол в становлении личности ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение игры пионербол в ДОУ. | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курагинский детский сад №15
«Пионербол в ДОУ»
Составитель:
Инструктор по фк Зорин А.А.
П.г.т Курагино 2021 год.
С февраля 2021 года в МБДОУ Курагинский детский сад №15, плавно с обучением владения мяча вводится в занятия подвижная игра «Пионербол» по упрощённой версии, для старших и подготовительных групп.
Для чего же это нужно!? Предлагаю кратко разобраться в этом.
Ведение;
Желание двигаться у ребенка заложено самой природой. Но в современном обществе наблюдается следующее противоречие: с одной стороны, очевидна и общепризнана роль движений в целостном развитии ребенка; с другой стороны, двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника.
Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята вообще перестали выходить во двор, отдавая предпочтение другим видам деятельности: просмотру мультфильмов, компьютерным играм, занятиям с конструкторами.
В результате сегодняшние дети практически не способны образовывать спонтанные коллективы, самостоятельно организовывать групповые игры. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Некому передать опыт коллективной игры. Сегодня крайне редкое явление – родители, играющие с ребенком.
Многим детям подвижные игры и игры с элементами спорта оказываются не по силам. Исследования доктора педагогических наук Ю.К. Чернышенко доказывают, что более 40% дошкольников имеют уровень физической подготовки ниже среднего. С февраля 2021 года в нашем ДОУ вводится в занятия подвижная игра «Пионербол» по упрощённой версии, для старших и подготовительных групп.
Значение игры в пионербол в становлении личности ребенка-дошкольника
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обозначено содержание образовательной области «Физическая культура», которое направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Одними из средств достижения вышеуказанных целей и задач являются подвижные игры, значительное место среди которых в двигательной деятельности дошкольника отводится играм с мячом.
Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. И уже в старшем дошкольном возрасте дети играют в подвижные игры с элементами спорта.
Такие игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, то есть приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре.
Среди игр с элементами спорта можно выделить игру «пионербол» – один из вариантов игры в волейбол по облегченным правилам.
При правильной организации этой игры открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на детский организм. В процессе игры хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Игра в пионербол положительно влияет и на зрение детей, так как во время игры взгляд сосредотачивается на мяче, что заставляет работать мышцы глаза. Занятия пионерболом хорошо развивают быстроту реакции, ловкость, улучшают осанку, а также способствуют тренировке нервной системы ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
Краткая характеристика игры
Пионербол (от франц. pionnier – первопроходец, зачинатель, первый; в перев. с англ. ball – мяч) – игровой вид спорта с мячом, схожий по правилам с волейболом. Игра «пионербол» зародилась в СССР в 30-х годах 20-го века.
Цель игры – перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он опустился в пределах площадки.
Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском.
Игра проводится на волейбольной площадке или в физкультурном зале, разделенном сеткой или шнуром, который натягивается на высоте 130-150 см. В игре участвуют 2 команды по 6(8) человек в каждой. Игроки располагаются в две линии на своих сторонах площадки.
Правила игры «пионербол»
для детей дошкольного возраста
Игра проводится между двумя командами. Цель каждой команды в игре – набрать 15 очков в каждой партии быстрее соперников, соблюдая при этом правила игры.
Мяч в игре
Одна из команд по жребию начинает игру с подачи из-за лицевой линии (на начальном этапе обучения подачу можно производить с любого места площадки).
Мяч в поле
При подаче мяч должен перелететь на противоположную сторону площадки (касание сетки мячом допустимо). Если мяч опустился в пределах площадки одной команды, то противоположная команда получает 1 очко. Мяч, приземлившийся на черту, считается правильным (ограничительная черта считается площадкой.)
Потеря мяча
При подаче мяч, попавший в сетку и отскочивший на свою сторону, считается потерянным – очко в этом случае засчитывается в пользу противоположной команды. Любая ошибка одной команды засчитывается в пользу противоположной команды.
Касание сетки
Касание сетки руками для детей дошкольного возраста допустимо.
Аут
Мяч, брошенный игроком одной команды и ушедший за пределы площадки, засчитывается в пользу противоположной команды. В случае касания его игроком, очко присуждается нападающей команде.
Три касания мяча
Вся команда имеет право касаться мяча на своей площадке не более трех раз, то есть игрок, поймавший мяч, может выполнять передачу другому игроку своей команды, тот еще одну для нападающего броска другому игроку.
Переход игроков
Игроки одной команды перемещаются на своей стороне площадки на одно место по часовой стрелке после потери противоположной командой права подачи мяча (на начальном этапе обучения игроки передней и задней линии могут меняться самостоятельно или по указанию педагога). Так в команде меняется подающий игрок.
Замена игроков
Взрослый может менять игроков во время игры и во время перерыва (иногда эту функцию может выполнять капитан команды, выбранный самими детьми). Замену в командах можно производить неограниченное количество раз.
Время игры
Играют 3 партии (исключение, когда счет по партиям 2:0). Игра в каждой партии идет до тех пор, пока одна из команд первой не наберет 15 очков.
Смена сторон площадки производится после каждой партии. Время игры по часам не фиксируется.
Правила поведения
Во время игры дети должны проявлять корректность, уважение к сопернику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн. – М.: «НАУКА», 1990. – 492 с.
- Гуреев, Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев. – М.: «Советский спорт», 1991. – 61 с.: ил.
- Никоноров, В.Т. Формирование школы мяча: учебно-методическое пособие / В.Т. Никоноров, Д.В. Никоноров. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2010. – 154 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие секции Пионербол " Путешествие мяча" (подготовительная группа)
Конспект составлен по методике Н.Н.Ефименко....
Презентация "Игры с мячом" - пионербол
Любимае для детей игра Пионербол....
Играем в Пионербол
Методическая разработка поможет инстукторам физического воспитания обучить детей дошкольного возраста правилам игры в Пионербол, провести интересные соревнования между детьми старшего дошкольного возр...
Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу
Цель: 1. Обогащение двигательного опыта детей 5-7 года жизни;2. Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...
Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"
ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...
"Пионербол для дошкольников"
Проект разработан для инструкторов по физической культуре ДО, Рассмотрен план работы с дошкольниками по освоению спортивной игры Пионербол....
проект по пионерболу
проект по пионерболу...