Играем в Пионербол
методическая разработка (физкультура) по теме
Методическая разработка поможет инстукторам физического воспитания обучить детей дошкольного возраста правилам игры в Пионербол, провести интересные соревнования между детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_pionerbol.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни
Задачи:
- Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
- Познакомить дошкольников с историей игры волейбол.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
Срок реализации: 2 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.
Предполагаемый результат:
- Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоят технику игры в волейбол.
- Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
- Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
- Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Обучение способам действия.
- Нижняя, верхняя подача мяча.
- Передача сверху двумя руками.
- Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
- Блокирование
Правила в игре волейбол:
- Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.
- Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд.
- Игра проводится из трех или пяти партий. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
- Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи
Команда теряет право на подачу если:
- Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
- Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
- Мяч упал за пределы площадки;
- Подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
- Мяч можно отбивать руками не более трех раз.
Правила в игре пионербола:
- Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой
- Подача выполняется броском одной рукой через сетку
- С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.
- Разрешается совершать не более одного паса в атаке.
- Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
Команда теряет право на подачу если:
- Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
- Мяч коснулся пола на своей площадке;
- Подача выполняется не с места;
- Сделано более трех шагов с мячом в руках;
- Сделано более одного паса при атаке.
Правила в игре пионербола с 2 мячами:
Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.
Работа с родителями:
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом.
Организация фотовыставки «Школа мяча»
Наглядная информация для родителей:
• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)
• Пополнение картотек « Игры на улице»
Тематический план
Месяц: | Мероприятия: | Цель: | Взаимодействие с родителями: |
Сентябрь |
| Подготовить детей к обучающему процессу | Информирование родителей о результатах обследования |
Октябрь |
| Научиться управлять мячом, чувствовать его | Консультация с родителями на тему «Школа мяча» |
Ноябрь |
| Контролировать мяч в движении | Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим» |
Декабрь |
| Научить точности передачи мяча партнеру | День открытых дверей |
Январь |
| Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах | Оформление наглядной информации для родителей. |
Февраль |
| Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами | Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом |
Март |
| Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол | Веселые старты: «Играем вместе» |
Апрель |
| Совершенствовать технику игры | Консультация – «Одежда и здоровье детей» |
Май |
| Разработать тактику игры | Открытое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры с мячом" - пионербол
Любимае для детей игра Пионербол....
Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"
ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...
Статья по обучению дошкольников начальным навыкам игре в пионербол.
Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с в...
Совместный досуг с родителями, приуроченный ко Дню дошкольного работника Игра в пионербол «Родители против сотрудников детского сада»
Цель: Налаживать взаимоотношения между родителями и работниками детского садаЗадачи:- формировать положительное отношение к спорту у участников;- укрепление здоровья участников;- формировать у ро...
Подводящие игры к обучению в пионербол
Предлагаю несколько подводящих игр для обучения детей спортивной игре пионербол. Эти игры облегчат изучение приёмов и правл спортивной игры дошкольниками....
Мастер-класс по обучению игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста в ДО для инструкторов по ФК
Данный мастер-класс позволяет инструкторам по ФК познакомится с методикой обучения игры "Пионербол" для дошкольников посредством интерактива.Сначала инструктора знакомятся с действиями без м...
Консультация для воспитателей " Играем в пионербол с детьми"
Консультация для воспитателей по ознакомлению с правилами игры в пионербол с детьми дошкольного возраста...