Играем в Пионербол
методическая разработка (физкультура) по теме

Лысенко Татьяна Владимировна

Методическая разработка поможет инстукторам физического воспитания обучить детей дошкольного возраста правилам игры в Пионербол, провести интересные соревнования между детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_pionerbol.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Проблема:

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста

Цель:

Обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни

Задачи:

  1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 2 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

 Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоят технику игры в волейбол.
  3. Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол.
  4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:        

  1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
  2. Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
  3. Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
  4. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

  1. Нижняя, верхняя подача мяча.
  2. Передача сверху двумя руками.
  3. Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  4. Блокирование

Правила в игре волейбол:

  1. Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков.
  2. Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд.
  3. Игра проводится из трех или пяти партий. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.
  4. Когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи

Команда теряет право на подачу если:

  1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  2. Мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
  3. Мяч упал за пределы площадки;
  4. Подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
  5. Мяч можно отбивать руками не более трех раз.

Правила в игре пионербола:

  1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой
  2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку
  3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.
  4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.
  5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

  1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
  2. Мяч коснулся пола на своей площадке;
  3. Подача выполняется не с места;
  4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;
  5. Сделано более одного паса при атаке.

Правила в игре пионербола с 2 мячами:

Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

Работа с родителями:

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей  эмоции от игр с мячом.

Организация фотовыставки «Школа мяча»

Наглядная информация для родителей:

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)

• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)

• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)

• Пополнение картотек « Игры на улице»


Тематический план

Месяц:

Мероприятия:

Цель:

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь

  1. Обследование детей
  2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале
  3. Знакомство с мячом

Подготовить детей к обучающему процессу

Информирование родителей о результатах обследования

Октябрь

  1. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте
  2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений

Научиться управлять мячом, чувствовать его

Консультация с родителями на тему «Школа мяча»

Ноябрь

  1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении
  2. Отбивание мяча об пол  одной рукой на месте

Контролировать мяч в движении

Спортивное мероприятие «Мы с мячом очень дружим»

Декабрь

  1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении
  2. Передача мяча друг другу различным способом

Научить точности передачи мяча партнеру

День открытых дверей

Январь

  1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя
  2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу

Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

Оформление наглядной информации для родителей.

Февраль

  1. Перебрасывание мяча через сетку
  2. Бросок мяча через сетку в прыжке

Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами

Беседа об организации подвижных игр для дома, улицы с мячом

Март

  1. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками
  2. Подача и пас в игре

Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол

Веселые старты: «Играем вместе»

Апрель

  1. Верхняя подача в волейболе
  2. Обучение техники приема и передачи мяча

Совершенствовать технику игры

Консультация – «Одежда и здоровье детей»

Май

  1. Блокирование мяча в процессе игры
  2. Расстановка игроков на поле

Разработать тактику игры

Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры с мячом" - пионербол

Любимае для детей игра Пионербол....

Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"

       ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...

Статья по обучению дошкольников начальным навыкам игре в пионербол.

Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с в...

Совместный досуг с родителями, приуроченный ко Дню дошкольного работника Игра в пионербол «Родители против сотрудников детского сада»

Цель: Налаживать взаимоотношения между родителями и работниками детского садаЗадачи:- формировать положительное отношение к спорту у участников;- укрепление здоровья участников;- формировать у ро...

Подводящие игры к обучению в пионербол

Предлагаю несколько подводящих игр для обучения детей спортивной игре пионербол. Эти игры облегчат изучение приёмов и правл спортивной игры дошкольниками....

Мастер-класс по обучению игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста в ДО для инструкторов по ФК

Данный мастер-класс позволяет инструкторам по ФК познакомится с методикой обучения игры "Пионербол" для дошкольников посредством интерактива.Сначала инструктора знакомятся с действиями без м...

Консультация для воспитателей " Играем в пионербол с детьми"

Консультация для воспитателей  по ознакомлению с правилами  игры в пионербол с детьми дошкольного возраста...