проект по пионерболу
проект
Предварительный просмотр:
Проект по (раннему обучениею игры в пионербол) пионерболу
«Быстрый мяч»
Для детей пяти-семи лет
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего
вида «Малыш»
Руководитель проекта:
Инструктор физического воспитания
Макарцова Елена Валерьевна
р. п. Железнодорожный
2012
Цель проекта – повышение уровня физической подготовленности детей 5-7 (пяти-семи) лет посредством игры в пионербол.
Задачи проекта:
- Научить детей играть в пионербол.
- Способствовать развитию (воспитанию) физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование.
- Способствовать (содействовать) развитию потребности в систематических занятиях пионерболом.
- Формировать (вырабатывать) такие морально-волевые качества как выдержка, самостоятельность, уверенность, дисциплина, умение анализировать ситуацию.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Участники проекта: дети. (дети старшего дошкольного возраста)
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: два года (2012-2013, 2013-2014).
Ожидаемый результат: положительная динамика по показателям физической подготовленности, владение техникой и тактикой игры «пионербол».
Овладение технико-тактическими приемами игры в «пионербол» на фоне положительной динамики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
- Изучить методическую литературу и методические пособия по физическому воспитанию и физической культуре (что все ? может анализ научно-методической литературы по вопросам раннего обучения спортивным играм).
- Мониторинг физической подготовленности детей 5-6 лет. (Организовать и провести тестирование физической подготовленности детей пяти-шести лет, а вот потом мониторинг будет если проект будет дальше работать)
- Подготовка спортивного сооружения к эксплуатации. (Это как, вы арендуете спортивный зал, целое сооружение или просто переоборудование спортивной комнаты, зала с целью его пригодности для занятий спортивными и подвижными играми)
Основной этап.
Реализация комплексно–тематического планирования.
Внедрение проекта в процесс физического воспитания дошкольников в форме кружковой работы.
Заключительный этап.
Мониторинг физической подготовленности детей 6-7 лет.
Открытые соревнования в ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование по пионерболу.
1 год обучения (38 часов).
Дата (месяц) | № | Тема занятия | Содержание учебного материала и методические указания |
сентябрь | 1 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. (Прием контрольных нормативов: перечислить) |
2 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. | |
3 | Знакомьтесь – «Пионербол». | Создать представление у детей об игре пионербол с помощью составленной презентации; заинтересовать детей данной спортивной игрой, познакомить с техникой безопасности игры. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать ориентировку (ориентирование) на площадке в игре «Займи свободный кружок». | |
4 | «Такие разные мячи». | Познакомить детей с видами мячей и соответствующими спортивными играми. Совершенствовать навыки игровых умений в игре «Вышибалы», знать и применять правила безопасности в игре. | |
октябрь | 5 | «Ловкий мяч». | Познакомить со «стойкой игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. Игра «Мяч через сетку» (в парах). |
6 | «Ручной мяч». | Продолжить учить детей выполнять стойку игрока. В игре «мяч партнёру» развивать ловкость, прыгучесть при ловле мяча. Способствовать развитию ориентировке (ориентированию) в пространстве в игре «Ловишка с мячом». | |
7 | «Мяч в игре». | Развивать зрительное и слуховое восприятие в игре «Бег по-расчёту», умение ориентироваться на площади, развивать ловкость координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему» | |
8 | Раз прыжок – два прыжок…» | Способствовать развитию прыгучести в игре «Удочка», «Прыжки через препятствия»; в игре «Мяч через сетку» учить детей принимать стойку игрока, выполнять бросок мяча из-за головы. | |
ноябрь | 9 | «Ловкие, быстрые». | Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках. Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров». |
10 | «Ловкие, меткие». | Совершенствовать навык броска мяча вверх и ловлю его двумя руками на месте, развивать умение прокатывать мяч одной и двумя руками из разных положений. Научиться управлять мячом, чувствовать его. Упражнять в прыжках на короткой скакалке. В игре «эстафеты с бегом», упражнять в скоростно-силовых качествах. | |
11 | Строевые упражнения и команды. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2, 3, 4. Упражнять в выполнении приставного шага с передачей мяча от груди в паре. В игре «10 передач» развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать желание помочь ему при затруднении. | |
12 | «Я в команде». | Познакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. В игре «Мяч через сетку» учить перебрасывать мяч через сетку соперникам. | |
декабрь | 13 | «Развиваем силу, скорость, ловкость». | Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Продолжить упражнять в передаче мяча в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе. |
14 | «Правила замены». | Продолжать знакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. Объяснить ребятам правила замены, функцию запасных. В игре «Меткие стрелки» учить уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности. | |
15 | Действия с мячом. | Упражнять в действиях с мячом: бросок мяча о пол, стенку и ловля его с отскока; передача мяча от груди при движении парами; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться. | |
16 | «Я в команде». | Продолжать учить детей расстановке игроков на поле, определяя зоны для игроков, не используя зрительные ориентиры. Учить перемещаться по площадке, использовать замену, напомнить о функции запасных. | |
январь | 17 | Действия с мячом. | Научить точности передачи мяча партнеру на месте и в движении. Учить выполнять бросок мяча через сетку в прыжке. В игре «У кого меньше мячей?», Борьба за мяч» сочетать свои действия с действиями других игроков команды, учить работать в команде. |
18 | «Меткий, быстрый, ловкий». | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Упражнять в выполнении верхней и нижней подачи мяча. В игре « Подвижная цель» учить детей передавать, ловить мяч, согласовывать свои действия в команде. | |
февраль | 19 | «Учимся, играя». | Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре « мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи». В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле. |
20 | «Быстрый мяч». | Упражнять в передаче мяча через сетку двумя руками с места в прыжке, одной рукой в прыжке, в ловле мяча сверху и перед собой. Продолжить упражнять в прыжках на двух ногах. В игре «Попробуй отними» способствовать развитию ловкости, силовых качеств. | |
21 | «Начинаем играть!» | Упражнять в перемещении по площадке вперёд, назад, правым боком, левым. Закрепить знания о расстановке игроков в игре и объяснить правила трёх передач, правила трёх шагов в «Пионерболе». Продолжить изучать и использовать ранее разученные технические приёмы: подача и приём мяча. | |
22 | «Начинаем играть!» | Продолжать объяснять правила игры: выход мяча из игры, подача и пас в игре. Развивать ловкость, учить принимать решения в процессе игры пионербол. | |
март | 23 | «Круговая тренировка». | Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Совершенствовать умение перебрасывать мяч напарнику через сетку изученными способами, ловить мяч. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту». |
24 | «Быстрый мяч». | Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом. | |
25 | «Пионербол». | Продолжать обучать прыжковым упражнениям. В игре «пионербол» познакомить детей с термином «партия».Закреплять умение выполнять нижнюю, верхнюю подачу мяча, использовать правила замены игроков. | |
26 | «Упражнения с мячом». | Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками, выполняя приём мяча снизу и одной рукой. В игре «3 касания» закрепить понимание детей о правиле 3 передач. В игре пионербол учить детей делать не более 3 шагов по площадке при передаче мяча. | |
апрель | 27 | «Пионербол». | Объяснение термина «1 пас в атаке». Значение фразы – нападающий удар. Игра в пионербол. |
28 | Эстафетные соревнования с мячом. | Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне. | |
29 | «Круговая тренировка». | Упражнять в акробатических упражнениях ( боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде. | |
30 | «Ручной мяч». | Продолжить выполнение с детьми строевых, акробатических упражнений. Способствовать развитию выдержки, дисциплины. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловле другой. В игре «Горячий мяч» учить быстро ориентироваться в игре. Развивать скорость реакции. | |
май | 31 | «Пионербол». | Учить играть по изученным правилам. Способствовать развитию желания соревноваться, желание играть в команде, побеждать. |
32 | «Пионербол». | Привлечь родителей к совместной деятельности, показать итог годовой работы. Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом. | |
33 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. (Прием контрольных нормативов). | |
34 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. |
Комплексно-тематическое планирование по пионерболу.
2 год обучения (34 часа).
Дата (месяц) | № | Тема занятия | Содержание учебного материала и методические указания |
сентябрь | 1 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. (Прием контрольных нормативов). |
2 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. | |
3 | «Пионербол». | Вспомнить (Повторение) с детьми правила игры пионербол; технику безопасности игры. Упражнять детей в передаче, ловле мяча, развивать ориентировку на площадке в игре «Займи свободный кружок». | |
4 | «Ловкий мяч». | Упражнять в передаче мяча в парах, используя приставной шаг. Закрепить с детьми понятие «стойка игрока». Упражнять в действия (действиях) с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить его одной рукой, двумя после отскока от пола, после двух и трех хлопков подряд. В игре тройками «А ну–ка, отними!», подготавливать детей к блокированию. | |
октябрь | 5 | «Ловкий мяч». | Закрепить приобретённые знания «стойки игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. В игре «Мяч через сетку» (в четвёрках) способствовать развитию прыгучести, ловкости, координационных способностей. |
6 | Блокирование. | Познакомить с технико-тактическим приёмом «блокирование» в игре пионербол. Способствовать развитию ориентировке (ориентированию) в пространстве в игре «Ловишка с мячом». | |
7 | Блокирование. | Продолжать учить сложному приёму блокирование в игре «Перехвати мяч», «Отбей мяч»; развивать ловкость, координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему». | |
8 | Круговая тренировка. | Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде. | |
ноябрь | 9 | «Ловкие, быстрые». | Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках. Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров». |
10 | Нападающий удар. | В игре пионербол вспомнить с детьми об одном пасе в атаке. Обучить технике нападающего удара. В игре «Подвижная цель» способствовать развитию глазомера, ловкости, развития силы. | |
11 | Строевые упражнения и команды. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2,3,4, в 2 круга на ходу, быстро и уверенно выполнять команды. Закреплять умение непринуждённо двигаться по площадке в игре пионербол, зная зоны и правила перемещения. | |
12 | В «тренажёрном зале». | Создать непринуждённую и уютную обстановку в тренажёрном зале. Способствовать развитию прыгучести на батуте; глазомера, ловкости при бросании малого мяча в «целеброс»; (научить) расслаблении (расслаблению) и массажа (массажу) в сухом бассейне, развивать силовые качества на кольцах. (Использовать групповой способ действия). | |
декабрь | 13 | «Развиваем силу, скорость, ловкость». | Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Закреплять умение передавать мяч в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе. |
14 | «Пионербол». | Закрепить знания детей о расстановке игроков на поле, их перемещении, о выходе мяча из игры, правилах подачи, передачи мяча. В игре «снайперы» упражнять в умении уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности. | |
15 | Потеря права на подачу. | Способствовать развитию скорости, ловкости в челночном беге. Познакомить детей с основными правилами потеря права мяча на подачу. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться. | |
16 | «Весёлая скакалка». | Упражнять в прыжках через скакалку, используя разные способы. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость. В игре «Часы пробили ровно час...» учить действовать по сигналу, прыгать в паре. | |
январь | 17 | Действия с мячом. | Упражнять в подаче и блокировании мяча, действуя в паре. В игре «У кого меньше мячей?», Борьба за мяч» сочетать свои действия с действиями других игроков команды, учить работать в команде. |
18 | «Меткий, быстрый, ловкий». | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Закреплять умение выполнять верхнюю и нижнюю подачу мяча. В игре« Вышибалы с 2 мячами» закреплять умение детей быстро уворачиваться, соблюдая технику безопасности. | |
февраль | 19 | «Учимся, играя». | Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре « мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи» . В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле. |
20 | «Весёлые старты с мячом и скакалкой». | Создать радостную и непринуждённую обстановку, в которой закрепить все приобретённые умения и навыки упражнений с мячом и скакалкой. Воспитывать потребность в систематичных занятиях физкультурой. | |
21 | «Пионербол». | Продолжить упражняться и использовать ранее разученные технические приёмы: подача и приём мяча, нападающий удар, перемещение по площадке, пас, блокирование, правила трёх передач, перемещение по площадке. Отрабатывать приобретённые навыки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и не спорить с судьёй. | |
22 | |||
март | 23 | «Круговая тренировка». | Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Использовать игровые упражнения с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту». |
24 | «Быстрый мяч». | Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы» упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом. | |
25 | «Пионербол». | Упражнять в технике быстрой атаки. Закреплять технику перемещений и владение мячом. Использовать игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Совершенствовать приобретённые навыки игры. | |
26 | Учебно - тренировочные игры. | Продолжить выполнение с детьми строевых, акробатических упражнений. Способствовать развитию выдержки, дисциплины. Закреплять приобретённый навык владения мячом, скакалкой. Использовать игры «Ловец с мячом», «10 передач», « Мяч капитану». | |
апрель | 27 | Подготовка к открытому туриниру по пионерболу. | В разминке использовать все виды ходьбы и бега, упражнения на все группы мышц. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Вспомнить и подытожить все изученные правила игры. Закрепить знания о технике безопасности в игре. Играть в пионербол. |
28 | «Пионербол». | Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне. | |
29 | «Круговая тренировка». | Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде. | |
30 | «Пионербол». | Автоматичеки применять изученные приёмы, совершенствоваться в игре. (Совершенствоваться в двухсторонней игре, довести навык до умения автоматически применять изученные приемы). | |
май | 31 | ||
32 | Открытый турнир по пионерболу. | Привлечь родителей, учащихся первых классов к совместной деятельности, показать итог годовой работы. Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом. Закреплять умение выбирать целесообразные способы и ситуации действий с мячом. | |
33 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. (Прием контрольных нормативов). | |
34 | Тестирование. | Контрольные и тестовые упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие секции Пионербол " Путешествие мяча" (подготовительная группа)
Конспект составлен по методике Н.Н.Ефименко....
Презентация "Игры с мячом" - пионербол
Любимае для детей игра Пионербол....
Играем в Пионербол
Методическая разработка поможет инстукторам физического воспитания обучить детей дошкольного возраста правилам игры в Пионербол, провести интересные соревнования между детьми старшего дошкольного возр...
Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу
Цель: 1. Обогащение двигательного опыта детей 5-7 года жизни;2. Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...
Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"
ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...
"Пионербол для дошкольников"
Проект разработан для инструкторов по физической культуре ДО, Рассмотрен план работы с дошкольниками по освоению спортивной игры Пионербол....
Проект "Пионербол для дошкольников".
Материал содержит методические рекомендации для инструкторов по физической культуре ...