проект по пионерболу
проект

Колесникова Юлия Николаевна

проект по пионерболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pionerbolu.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по (раннему обучениею игры в пионербол) пионерболу

«Быстрый мяч»

Для детей пяти-семи лет

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский  сад общеразвивающего

вида «Малыш»

Руководитель проекта:

Инструктор физического воспитания

Макарцова Елена Валерьевна

р. п. Железнодорожный

2012

Цель проекта повышение уровня физической подготовленности детей 5-7 (пяти-семи) лет посредством игры в пионербол.

Задачи проекта:

  1. Научить детей  играть в пионербол.
  2. Способствовать развитию (воспитанию) физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
  3. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование.
  4. Способствовать (содействовать) развитию потребности в систематических занятиях пионерболом.
  5.  Формировать (вырабатывать) такие морально-волевые качества как выдержка, самостоятельность, уверенность, дисциплина, умение анализировать ситуацию.
  6. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.  

Участники проекта: дети. (дети старшего дошкольного возраста)

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: два года (2012-2013, 2013-2014).

Ожидаемый результат: положительная динамика по показателям физической подготовленности,  владение техникой и тактикой  игры «пионербол».

Овладение технико-тактическими приемами игры в «пионербол» на фоне положительной динамики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

  • Изучить методическую литературу и методические пособия по физическому воспитанию и физической культуре (что все ? может анализ научно-методической литературы по вопросам раннего обучения спортивным играм).
  • Мониторинг физической подготовленности детей 5-6 лет. (Организовать и провести тестирование физической подготовленности детей пяти-шести лет, а вот потом мониторинг будет если проект будет дальше работать)
  • Подготовка спортивного сооружения к эксплуатации. (Это как, вы арендуете спортивный зал, целое сооружение или просто переоборудование спортивной комнаты, зала с целью его пригодности для занятий спортивными и подвижными играми)

Основной этап.

Реализация комплексно–тематического планирования.

Внедрение проекта в процесс физического воспитания дошкольников в форме кружковой работы.

Заключительный этап.

Мониторинг физической подготовленности детей  6-7 лет.

Открытые соревнования в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование по пионерболу.

1 год обучения (38 часов).

Дата

(месяц)

Тема занятия

Содержание учебного материала

и методические указания

сентябрь

1

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения.

(Прием контрольных нормативов: перечислить)

2

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения.

3

Знакомьтесь – «Пионербол».

Создать представление у детей об игре пионербол с помощью составленной презентации; заинтересовать детей данной спортивной игрой, познакомить с техникой безопасности игры. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать ориентировку (ориентирование) на площадке в игре «Займи свободный кружок».

4

«Такие разные мячи».

Познакомить детей с видами мячей и соответствующими спортивными играми. Совершенствовать навыки игровых умений в игре «Вышибалы», знать и применять правила безопасности в игре.

октябрь

5

«Ловкий мяч».

Познакомить со «стойкой игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. Игра «Мяч через сетку» (в парах).

6

«Ручной мяч».

Продолжить учить детей выполнять стойку игрока.  В игре «мяч партнёру» развивать ловкость, прыгучесть при ловле мяча. Способствовать развитию ориентировке (ориентированию) в пространстве в игре «Ловишка с мячом».

7

«Мяч в игре».

Развивать зрительное и слуховое восприятие в игре «Бег по-расчёту», умение ориентироваться на площади, развивать ловкость координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему»

8

Раз прыжок – два прыжок…»

Способствовать развитию прыгучести в игре «Удочка», «Прыжки через препятствия»; в игре «Мяч через сетку» учить детей принимать стойку игрока, выполнять бросок мяча из-за головы.

ноябрь

9

«Ловкие, быстрые».

Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках.  Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров».

10

«Ловкие, меткие».

Совершенствовать навык броска мяча вверх и ловлю его двумя руками на месте, развивать умение прокатывать мяч одной и двумя руками из разных положений. Научиться управлять мячом, чувствовать его. Упражнять в прыжках на короткой скакалке. В игре «эстафеты с бегом», упражнять в скоростно-силовых качествах.

11

Строевые упражнения и команды.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2, 3, 4. Упражнять в выполнении приставного шага с передачей мяча от груди в паре. В игре «10 передач» развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать желание помочь ему при затруднении.

12

«Я в команде».

Познакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. В игре «Мяч через сетку» учить перебрасывать мяч через сетку соперникам.

декабрь

13

«Развиваем силу, скорость, ловкость».

Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Продолжить упражнять в передаче мяча в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе.

14

«Правила замены».

Продолжать знакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. Объяснить ребятам правила замены, функцию запасных. В игре «Меткие стрелки» учить уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности.

15

Действия с мячом.

Упражнять в действиях с мячом: бросок мяча о пол, стенку и ловля его с отскока; передача мяча от груди при движении парами; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться.

16

«Я в команде».

Продолжать учить детей  расстановке игроков на поле, определяя зоны для игроков, не используя зрительные ориентиры. Учить перемещаться по площадке, использовать замену,  напомнить о функции запасных.

январь

17

Действия с мячом.

Научить точности передачи мяча партнеру на месте и  в движении. Учить выполнять бросок мяча через сетку в прыжке.  В игре  «У кого меньше мячей?», Борьба за мяч» сочетать свои действия с действиями других игроков команды, учить работать в команде.

18

«Меткий, быстрый, ловкий».

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Упражнять в выполнении верхней и нижней подачи мяча. В игре « Подвижная цель» учить детей передавать, ловить мяч, согласовывать свои действия в команде.

февраль

19

«Учимся, играя».

Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре « мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи». В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле.

20

«Быстрый мяч».

Упражнять в передаче мяча через сетку двумя руками с места в прыжке, одной рукой в прыжке, в ловле мяча сверху и перед собой. Продолжить упражнять в прыжках на двух ногах. В игре «Попробуй отними» способствовать развитию ловкости, силовых качеств.

21

«Начинаем играть!»

Упражнять в перемещении по площадке  вперёд, назад, правым боком, левым.  Закрепить знания о расстановке игроков в игре и объяснить правила трёх передач, правила трёх шагов в «Пионерболе». Продолжить изучать и использовать ранее разученные технические приёмы: подача  и приём мяча.

22

«Начинаем играть!»

Продолжать объяснять правила игры: выход мяча из игры, подача и пас в игре. Развивать ловкость, учить  принимать решения в процессе игры пионербол.

март

23

«Круговая тренировка».

 Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Совершенствовать умение перебрасывать мяч напарнику через сетку изученными способами, ловить мяч. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту».

24

«Быстрый мяч».

Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом.

25

«Пионербол».

Продолжать обучать прыжковым упражнениям. В игре «пионербол» познакомить детей с термином «партия».Закреплять умение  выполнять нижнюю, верхнюю подачу мяча, использовать правила замены игроков.

26

«Упражнения с мячом».

Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками, выполняя приём мяча снизу и одной рукой. В игре «3 касания» закрепить понимание  детей о правиле 3 передач. В игре пионербол учить детей делать не более 3 шагов по площадке при передаче мяча.

апрель

27

«Пионербол».

Объяснение термина «1 пас в атаке». Значение фразы – нападающий удар. Игра в пионербол.

28

Эстафетные соревнования с мячом.

Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне.

29

«Круговая тренировка».

Упражнять в акробатических упражнениях        ( боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде.

30

«Ручной мяч».

Продолжить выполнение с детьми строевых, акробатических упражнений. Способствовать развитию выдержки, дисциплины.  Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловле другой. В игре «Горячий мяч» учить быстро ориентироваться в игре. Развивать скорость реакции.

май

31

«Пионербол».

 Учить играть по изученным правилам. Способствовать развитию желания  соревноваться, желание играть в команде, побеждать.

32

«Пионербол».

Привлечь родителей к совместной деятельности, показать итог годовой работы. Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом.

33

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения. (Прием контрольных нормативов).

34

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения.


Комплексно-тематическое планирование по пионерболу.

2 год обучения (34 часа).

Дата

(месяц)

Тема занятия

Содержание учебного материала

и методические указания

сентябрь

1

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения.

(Прием контрольных нормативов).

2

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения.

3

«Пионербол».

Вспомнить (Повторение) с детьми правила игры пионербол; технику безопасности игры. Упражнять детей  в передаче, ловле мяча, развивать ориентировку на площадке в игре «Займи свободный кружок».

4

«Ловкий мяч».

Упражнять в передаче мяча в парах, используя приставной шаг. Закрепить с детьми понятие «стойка игрока».

Упражнять в действия (действиях) с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить его одной рукой, двумя после отскока от пола, после двух и трех хлопков подряд.

 В игре тройками «А ну–ка, отними!», подготавливать детей к блокированию.

октябрь

5

«Ловкий мяч».

Закрепить приобретённые  знания «стойки игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча.  В игре «Мяч через сетку» (в четвёрках) способствовать развитию прыгучести, ловкости, координационных способностей.

6

Блокирование.

Познакомить с технико-тактическим приёмом «блокирование» в игре пионербол. Способствовать развитию ориентировке (ориентированию) в пространстве в игре «Ловишка с мячом».

7

Блокирование.

Продолжать учить сложному приёму блокирование в игре «Перехвати мяч», «Отбей мяч»; развивать ловкость, координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему».

8

Круговая тренировка.

Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде.

ноябрь

9

«Ловкие, быстрые».

Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках.  Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров».

10

Нападающий удар.

 В игре пионербол  вспомнить с детьми об одном пасе в атаке. Обучить технике нападающего удара. В игре «Подвижная цель» способствовать развитию глазомера, ловкости, развития силы.

11

Строевые упражнения и команды.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2,3,4, в 2 круга на ходу, быстро и уверенно выполнять команды. Закреплять умение непринуждённо двигаться по площадке в игре пионербол, зная зоны и правила перемещения.

12

В «тренажёрном зале».

Создать непринуждённую и уютную обстановку в тренажёрном зале. Способствовать развитию прыгучести на батуте; глазомера, ловкости при бросании малого мяча в «целеброс»; (научить) расслаблении (расслаблению) и массажа (массажу) в сухом бассейне, развивать силовые качества на кольцах. (Использовать групповой способ действия).

декабрь

13

«Развиваем силу, скорость, ловкость».

Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Закреплять умение передавать мяч в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе.

14

«Пионербол».

Закрепить знания детей о расстановке игроков на поле, их перемещении, о выходе мяча из игры, правилах подачи, передачи мяча. В игре «снайперы» упражнять в умении уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности.

15

Потеря права на подачу.

 Способствовать развитию скорости, ловкости в челночном беге. Познакомить детей с основными правилами потеря права мяча на подачу. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться.

16

«Весёлая скакалка».

Упражнять в прыжках через скакалку, используя разные способы. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость. В игре «Часы пробили ровно час...» учить действовать по сигналу, прыгать в паре.

январь

17

Действия с мячом.

Упражнять в подаче и блокировании мяча, действуя в паре. В игре  «У кого меньше мячей?», Борьба за мяч» сочетать свои действия с действиями других игроков команды, учить работать в команде.

18

«Меткий, быстрый, ловкий».

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Закреплять умение выполнять верхнюю и нижнюю подачу мяча. В игре« Вышибалы с 2 мячами» закреплять умение детей быстро уворачиваться, соблюдая технику безопасности.

февраль

19

«Учимся, играя».

Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре « мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи» . В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле.

20

«Весёлые старты с мячом и скакалкой».

Создать радостную и непринуждённую обстановку, в которой  закрепить все приобретённые умения и навыки  упражнений с мячом и скакалкой. Воспитывать потребность в систематичных занятиях физкультурой.

21

«Пионербол».

Продолжить упражняться и использовать ранее разученные технические приёмы: подача  и приём мяча, нападающий удар, перемещение по площадке, пас, блокирование, правила трёх передач, перемещение по площадке. Отрабатывать приобретённые навыки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и не спорить с судьёй.

22

март

23

«Круговая тренировка».

 Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Использовать игровые упражнения с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту».

24

«Быстрый мяч».

Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы» упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом.

25

«Пионербол».

 Упражнять в технике быстрой атаки. Закреплять технику перемещений и владение мячом.  Использовать игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Совершенствовать приобретённые навыки игры.

26

Учебно - тренировочные игры.

Продолжить выполнение с детьми строевых, акробатических упражнений. Способствовать развитию выдержки, дисциплины. Закреплять приобретённый навык владения мячом, скакалкой.  Использовать игры «Ловец с мячом», «10 передач», « Мяч капитану».

апрель

27

Подготовка к открытому туриниру по пионерболу.

 В разминке использовать все виды ходьбы и бега, упражнения на все группы мышц. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Вспомнить и подытожить все изученные правила игры.  Закрепить знания о технике безопасности в игре. Играть в пионербол.

28

«Пионербол».

Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне.

29

«Круговая тренировка».

Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде.

30

«Пионербол».

Автоматичеки применять  изученные приёмы, совершенствоваться в игре. (Совершенствоваться в двухсторонней игре, довести навык до умения автоматически применять изученные приемы).

май

31

32

Открытый турнир по пионерболу.

Привлечь родителей, учащихся первых классов к совместной деятельности, показать итог годовой работы. Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом. Закреплять умение выбирать целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

33

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения. (Прием контрольных нормативов).

34

Тестирование.

Контрольные и тестовые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры с мячом" - пионербол

Любимае для детей игра Пионербол....

Играем в Пионербол

Методическая разработка поможет инстукторам физического воспитания обучить детей дошкольного возраста правилам игры в Пионербол, провести интересные соревнования между детьми старшего дошкольного возр...

Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу

Цель: 1.    Обогащение двигательного опыта детей 5-7  года жизни;2.    Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...

Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"

       ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...

"Пионербол для дошкольников"

Проект разработан для инструкторов по физической культуре ДО, Рассмотрен план работы с дошкольниками по освоению спортивной игры Пионербол....

Проект "Пионербол для дошкольников".

Материал содержит методические рекомендации для инструкторов по физической культуре ...