"Пионербол для дошкольников"
проект по физкультуре (старшая группа)

Малагонцева Олеся Александровна

Проект разработан для инструкторов по физической культуре ДО, Рассмотрен план работы с дошкольниками по освоению спортивной игры Пионербол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пионербол для дошкольников"170.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 42»

 

         

                 

ДС42

ПРОЕКТ

 «Пионербол для дошкольника»

                                                                             Малагонцева О.А.,

                                                                                    инструктор по

                                                           физической культуре

г. Бийск, 2019 год

Содержание

Стр.

1.

Аннотация

3

2.

Тема проекта

4

3.

Вид и тип проекта

4

4.

Участники проекта

4

5.

Актуальность

5

6.

Цель проекта

5

7.

Задачи проекта

5

8.

Основные виды детской деятельности

5

9.

Формы, методы и приемы работы

6

10.

Результативность

7

11.

Оценка эффективности проекта

8

12.

Диагностический инструментарий

8

13.

Содержание проекта

10

14.

Дальнейшее развитие проекта

19

15.

Литература

20

16.

Приложение

21

Аннотация

Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для физического развития дошкольника имеет организация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой и физической активности каждого ребенка представляется главной задачей современного образования и качества образования в целом.

Основанием разработки проекта стала одна из задач годового плана МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 42» на 2018-2019 год, а именно: продолжать работу по созданию среды в МБДОУ и развитию физических качеств детей путем реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников через овладение спортивными и подвижными играми с правилами. Опираясь на задачу годового плана, были разработаны анкеты для родителей и педагогов, подготовительных к школе групп, в которых предлагалось определить  направление, в котором будет реализовываться физкультурно-оздоровительный проект.  В результате анкетирования участников педагогического процесса и был разработан проект «Пионербол для дошкольника». Основанием для его разработки послужили следующие причины:

  • ухудшение здоровья детей;
  • малоподвижный образ жизни детей;
  • недостаточно знаний о спортивных и подвижных играх;
  • интерес детей и родителей в обучении спортивной игре Пионербол.

Физкультурно-оздоровительный  проект «Пионербол для дошкольника» - это подвижные игры, упражнения  с мячом, в  ходе которых  дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, перебрасывая его через сетку, метании на дальность и в цель, но так же в ходьбе, беге, прыжках. При систематическом обучении значительно улучшились навыки владения мячом.  Дети свободно  держат мяч, передают его, бросают, умеют следить за полётом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его.

Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила. Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, инструктор по физической культуре в начале обучения использует наглядность - восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях. Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей - самостоятельное выполнение движений под руководством инструктора по физической культуре или воспитателя группы.

Обучение спортивной игре «Пионербол для дошкольника» обеспечивает детям право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей, а так же формирует привычку к здоровому образу жизни, а это, несомненно, имеет большую значимость для формирования личности ребенка.

Достоинством проекта является тот факт, что организованная работа с детьми может проводиться как в спортивном зале, так и на свежем воздухе на спортивной площадке, что положительно влияет на их психофизическое развитие. Оригинально скомбинированные упражнения по физической культуре с мячом, включаемые в образовательную деятельность, способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов, которые позволяют без особого труда освоить новую для детей спортивную игру Пионербол.

        Эффективность проекта подтверждается проведенными наблюдениями и выполнением тестовых заданий с детьми, разработанным М.А. Руновой - Показатели освоения двигательными умениями и навыками по примерной основной  общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» организованными в начале и конце запланированной работы, которые показали высокие результаты в освоении техники игры Пионербол. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, видно, что детей привлекает спортивная игра  Пионербол.

По окончанию реализованного проекта дети в самостоятельной деятельности на прогулке организуют игру, оздоравливаясь при этом.

Тема проекта: «Пионербол для дошкольника».

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.

Вид проекта:

- по характеру предметной области проекта: учебно-образовательный;

- по составу участников: фронтальный (коллективный);

- по продолжительности: долгосрочный (1 год).

Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа), воспитатели, инструктор по физической культуре.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные  - компьютерные. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»!  А для ребёнка малоподвижный образ жизни  - это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития.  Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания.

Проект показал свою эффективность на практике при организации работы с детьми подготовительных к школе групп и педагогическим коллективом, следовательно, он может применяться в любом ДОУ, не теряя своей актуальности. Организация оздоровительной работы с включением данной спортивной игры позволяет не только развивать многие физические качества дошкольника, но и подготовить его к занятиям по физической культуре в школе, где волейбол неотъемлемая часть физкультурных занятий.

Цель:         обучение детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях, посредствам освоения спортивной игры Пионербол для укрепления физического здоровья воспитанников.

Задачи:

1) Осваивать основные движения: прыжки вверх с места; подпрыгивание    вверх    до    предмета, подвешенного  на  высоте   15-20см (выше поднятой руки ребёнка); бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд; бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд; перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами (Снизу, от  груди, из-за головы, с отбивкой о землю); метание    мяча    в        вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м; отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении; перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами; метание вдаль на расстояние 5-9 метров.

2) Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, силу, координацию движений, выдержку, выносливость.

3) Воспитывать устойчивый интерес к спорту через формирование навыков здорового образа жизни и коммуникабельного поведения при игре в команде.

Основные виды детской деятельности:

  • Познавательная (знакомство с историей возникновения игры Пионербол посредством использования беседы по презентации, знакомство с правилами игры, формирование     умения     пользоваться спортивным         оборудованием         в соответствии с назначением, формирование бережного отношения к спортивному инвентарю, обогащение словарного запаса ребенка за счет введения новых терминов);
  • практическая деятельность с мячами (опора на картотеку упражнений с мячом и использования упражнений);
  • самостоятельно - игровая (самостоятельное использование упражнений с мячом на прогулке);
  •  досуговая (организация игры пионербол на спортивной площадке и спортивном зале).

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1.  Совместная деятельность в режимных моментах с мячом.

2.  Рассказывание теоретического материала по презентации.

3.  ООД по физической культуре с включением ОВД и ОРУ с мячом.

4. Индивидуальная работа.

Методы взаимодействия педагога с детьми:

1. Наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;

2. Словесные методы и приёмы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно  выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

3. Практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;

4.        Соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а так же правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.

Приемы взаимодействия педагога с детьми:

  1. Объяснение.
  2. Показ предметов, образца и способа действия.
  3. Указание.
  4. Сравнение.
  5. Демонстрация видеопрезентации.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

  1. Консультации: 
  •  «Мой веселый звонкий мяч» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.),
  •  «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.),
  •  «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.),
  •  «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
  •  «Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду.

  1. Консультации на родительском собрании:
  •  «Совместная деятельность детей и родителей  эмоции от игр с мячом» (дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе и какие игры они могут использовать),
  •  «Советы родителям «Игры с мячом».

3.  Анкетирование родителей (перед организацией проекта и после его реализации «Любит ли ваш ребенок играть с мячом…»).

Результативность:

- для детей:

  1. Дети освоили основные движения (бросание мяча в разных направлениях, бросок  мяча  вверх  и  ловля  его двумя руками, бросок мяча вверх вперёд через сетку, ловля мяча на лету, перебрасывание  мяча партнёру удобным способом, перебрасывание   мяча  через   сетку  друг другу, передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой, бросание мяча вверх и ловля его одной рукой, прыжки вверх, с броском мяча через сетку).
  2. У детей развиты физические качества.
  3. У детей развит устойчивый интерес к спорту.

- для родителей:

1) Ознакомлены с теоретическими основами игры Пионербол.

2) Приобрели практические навыки по организации игр с мячом дома.

3) Родители взаимодействуют с педагогами по организации совместной деятельности взрослого и ребенка в рамках реализации проекта «Пионербол для дошкольника».

  1. Повысился интерес родителей к здоровому образу жизни.

- для педагогов:

 1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

В ходе реализации данного проекта все этапы были точно соблюдены и имели соответствующие результаты. Для мониторинга работы с детьми использовалась методика тестовых заданий с детьми старшего дошкольного возраста М.А. Рунова (показатели освоения двигательными умений владения мячом и навыками по примерной основной  общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»). Диагностика была организованна перед началом реализации проекта (сентябрь 2018 год) и в конце (апрель – май 2019 год) в рамках прогулок на свежем воздухе.

Проведенная работа показала эффективность проекта «Пионербол для дошкольника» и проявилась в следующем:

- дети умеют владеть мячом и делают это с удовольствием. Мониторингом физической подготовки детей дошкольного возраста использовалось проведение тестовых упражнений, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. Тестирование проводилось 2 раза в год в сентябре 2018 и в мае 2019. Суть ее в следующем: уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах (приблизительно).

1. Три балла - высокий уровень: правильно выполняются все основные элементы движения, уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом, способен придумать новые варианты действий с мячом.

2. Два балла - средний уровень: получают дети, справляющиеся с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки, верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки, не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

3. Один балл - низкий уровень: имеет место при наличии значительных ошибок. Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом, не замечает своих ошибок, не обращает внимание на качество действий с мячом, не соблюдает заданный темп и ритм с мячом. Пример, таблица по заполнению результатов мониторинга представлена ниже.

Сравнительный анализ владением мячом на начало, и конец проекта представлен в диаграмме 1. 

С родителями диагностическим инструментарием выступила анкета «Любит ли ваш ребенок играть с мячом…», которая не только позволила определить спортивные предпочтения в семье, но и провести сравнительный анализ которой показал, что родители изменили свое отношение к играми с мячом и готовы пользоваться полученной информацией со своими детьми в дальнейшем. Результаты сравнительного анализа анкет представлены в диаграмме 2.

Диаграмма 1

Сравнительный анализ умений владения

мячом детей подготовительных к школе групп

за 2018 – 2019 уч. год

Диаграмма 2

Сравнительный анализ анкетирования родителей

Представленная выше информация показывает эффективность проекта «Пионербол для дошкольника», поставленные цель и задачи были достигнуты.

Образовательная деятельность детей  по данному проекту реализовывалась в режиме дня, через разные виды деятельности.

Разработан тематический и перспективный план      образовательной      и      совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению игре Пионербол.

Сроки и этапы реализации проекта:

I        этап  - диагностический    -  май 2018г.

II       этап - подготовительный - июль 2018г. – август 2018г.

III      этап - основной - сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

IV      этап - итоговый - май 2019 г.

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

Место проведения

Содержание работы инструктора по физической культуре и воспитателя

I этап  диагностический (Организация работы с педагогическим коллективом и родителями детей подготовительных к школе групп)

май 2018

Группы

№ 7, 8 и 3.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей в целях выявления спортивных предпочтений в семье;

- проведение консультации на родительском собрании «Совместная деятельность детей и родителей  эмоции от игр с мячом» (дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе и какие игры они могут использовать);

II этап подготовительный

май – сентябрь 2018

Методический кабинет

- Составление плана работы по реализации проекта «Пионербол для дошкольника»;

- составление перспективного планирования;

- составление календарного планирования.

Июль 2018

Спортивный участок

Привлечение родителей к подготовки спортивного участка (площадки) для организации игры в Пионербол.

август 2018

Методкабинет

Работа с педагогами:

Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ с обоснование выбора проекта

«Пионербол для дошкольника» (цели и задачи проекта, сроки реализации проекта, этапы реализации проекта)

июнь 2018 - апрель 2019

Методический кабинет

- Подбор методической литературы для реализации данного проекта;

- создание картотек («Игры и упражнения с мячом», «Комплексы  ОРУ с мячом»);

- приобретение  спортивного инвентаря, дидактического материала;

август - сентябрь 2018

Методический кабинет

Разработка конспектов для образовательной деятельности с детьми, на физкультурных занятиях с включением упражнений по работе с мячом.

III этап - основной

сентябрь 2018

Всё о мячах.

Групповые участки группы № 7, 8 и 3.

Работа с детьми:

диагностики детей по умению владеть мячом

( М.А.Рунова)

Групповые комнаты групп № 7, 8 и 3

- Рассказ о том, когда и где возникла игра пионербол.

- просмотр видеороликов о игре пионербол

 (https://www.youtube.com/watch?v=l4-TQhYv4vM).

- Папка-раскладушка: на лэбуке «Музей «Мой веселый звонкий мяч»».

- Составление коллажа: «Эти разные мячи».

- Рисование «Мяч моей мечты».

- Рассказать детям о том, какими движениями нужно овладеть,  чтобы научиться   играть в Пионербол.

- Выставка «Мячи разные бывают».    

Спортзал

Работа с мячами во время ООД при выполнении ОВД.

  1. Бросание мяча в разных направлениях.
  2. Ловля мяча на лету.
  3. Прыжки, вверх  бросая мяч  через сетку.        

Приемная группы

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Совместные занятия спортом детей и родителей».

октябрь

2018

Для чего нужны правила.

Групповые комнаты групп

№ 7, 8 и 3

Работа с детьми:

- Беседа по видеопрезентации:  «История возникновения мяча».

- Какие правила в игре Пионербол.

- Рассматривание схем-символов.        

- Игра с мячом с использованием символов.        

- Организация выставки схем-символов: правила игры.

Спортзал

 - Подвижные игры; « Мяч водящему», « Бег с тремя мячами», « Гонка мячей под ногами».

- Изучаем правила.

Показ презентации с использованием ИКТ «Всё о мячах»

1. Рассказать о размещении игроков на поле, при каких обстоятельствах засчитывается очко, а когда нет.

2. Продолжительность игры, сколько партий.

3. Рассматривание схемы расстановки игроков.        

4.Практическая расстановка игроков, движение игроков по полю. (Переход хода)        Схемы

Игра: «Займи своё место».

Выполнение физических упражнений характерных для игры пионербол:

  • бросок мяча через сетку в движении (3 шага).
  • передача двумя руками от груди.

ловля мяча на лету.        

Спортивный зал

Работа с родителями:

Выступление на родительских собраниях подготовительных к школе группах с консультацией:  «Советы родителям «Игры с мячом».

Методический кабинет

Работа с педагогами:

Составление картотеки «Игры и упражнения с мячом»

 

ноябрь

2018

Изучаем  подвижные игры

Методический кабинет

Работа с педагогами:

 Создание картотеки «Комплексы ОРУ с мячом».

чом».

Спортивный зал (утренняя гимнастика, ОВД на ООД)

Работа с детьми:

Передай не роняй.

По сигналу дети начинают передавать мяч снизу двумя руками друг другу в заданном порядке стоя в кругу. Мяч передавать не сильно  и точно, при передаче делать обманные движения для соперников броски.

Чей мяч улетит дальше.

Рассказать детям как бросить мяч, чтобы он улетел дальше, как не ронять его при замахе.        

По сигналу игроки бросают мяч через шнур с шарами, замечая, чей мяч, улетел дальше.

Произвольная игра с мячом на площадке.

Поймай мяч,  переправь через сетку.        

Дети делятся на две команды, которые разделяет волейбольная сетка. У каждой команды по два мяча.

По сигналу   дети перебрасывают мяч с любого места, так чтобы соперники не смогли поймать мяч.

Если удастся «заземлить» мячи на стороне соперника, то ей зачисляется очко.        

Попади мячом в обруч.

Дети распределяются на две команды по 6 человек в колонну. Дети перебрасывают мячи поочерёдно через сетку, стараясь попасть в обруч. Защитники в обручах стоять не должны, а ловят мяч над ним.        

Приемная группы

Работа с родителями:

- Предложить родителям отрабатывать с детьми  навыки ловли мяча,  бросание двумя руками снизу, сверху во время прогулки со своим ребенком в течение месяца, не забывая хвалить своего ребенка.

Музыкальный зал

Спортивное развлечение «Весёлые старты» с участием родителей.

Декабрь 2018

Практика

Спортивный зал (ОВД на ООД и спортивные развлечения во вторую половину дня)

Работа с детьми:

Подбрось, поймай.        

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игра в пионербол, соблюдая правила.   Следить, чтобы дети не заступали за среднюю линию под сеткой, мяч не выхватывать друг у друга.         

Подбрось одной рукой, поймай двумя руками.        

Тренировать детей в умении подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя.

  • Игра в Пионербол.        
  • Игра: «Не урони мяч»  
  • Не урони внимательно смотри.

Перебрасывание мяча в парах через сетку.

Дома

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками дома.

Приемная группы

Консультация для родителей « Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду»

Методический кабинет

Работа с педагогами группы: Консультация для воспитателей «Пребывание детей на свежем воздухе»

Январь 2019

Практика

Спортивный зал

Работа с детьми:

Кого назвали, тот ловит мяч.

Передвижение, по площадке быстро реагируя на сигнал, ловя мяч двумя руками. Мяч бросать в направлении ребёнка имя, которого называют.

Игра в Пионербол.

Мяч водящему.

Дети делятся на 4 группы, каждая образует круг, в центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч своим игрокам стараясь не уронить и получают его обратно. Побеждает команда ни разу не уронившая мяч. Игра в мини-волейбол.        

Передал – садись.

Самостоятельная игра в Пионербол.

 Соревнование: дети делятся на 2 команды, становятся в колонны. Капитан каждой команды становится напротив своей команды, по сигналу капитан бросает мяч первому игроку он передает его обратно и садится и так далее.        

Успей поймать.

Дети в стают по кругу с водящим в середине. Перебрасывание мяча с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой, если ему это удаётся он встаёт вкруг, а в середину идёт тот, кто последним бросил мяч. Тренировка игры Пионербол.

Групповые комнаты

№ 7, 8 и 3.

Рассматривание иллюстраций о спортивной игре Пионербол.

Февраль 2019

Практика

Спортивный зал

Работа с детьми:

Перебрось мяч через сетку из-за головы.        

Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, так чтобы мяч не коснулся сетки.

Игра в мини- волейбол.

Мяч через сетку от груди.

Перебрасывание мяча через сетку от груди.

Самостоятельная игра мини-волейбол.

Делай три шага.

Перебрасывание мяча, через сетку делая не более трёх шагов.

Закрепить умение выполнять не более трёх шагов, приближаясь к сетке.

В игре-эстафете.

У кого меньше мячей.        

Дети образуют две равные команды, каждая берёт   несколько мячей, по сигналу игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника удобным способом. После второго сигнала выясняется у кого меньше мячей на площадке.

Март 2019

Практика

Спортивный зал

Работа с детьми:

Играй, играй мяч не теряй.        

Дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом, после сигнала воспитателя все должны как можно быстрее принять стойку волейболиста: ноги полусогнуты в коленях, мяч в двух руках у груди.

Самые внимательные.        

Повторение правил игры с помощью символов. Игра в мини-волейбол.        

Составление рассказа:  мы со спортом дружим.

Самые ловкие.        

Перебрасывание мяча в   парах, стараясь ни разу не уронить мяч.

Выполнение различных упражнений с мячом.

Схемы, мячи         

Движение плюс движение.        

  • Подача одной рукой с близкого и дальнего расстояния.
  • Перебрасывание мяча в парах.

Прыжки вверх.        

Музыкальный зал

Работа с воспитателями:

Мастер-класс « Подвижные игры по программе».  

Апрель 2019

Практика

на прогулке

Работа с детьми:

Послушный мяч.

Перебрасывание мяча через сетку так чтобы он упал на площадку противоположной команды.

При подаче мяч не должен касаться сетки и улетать за пределы площадки.        

Разучить комплекс упражнений на укрепление пальцев рук.

Спорт и я друзья.

Игра в мини-волейбол, тренировать детей в ловле мяча и бросании через сетку, друг другу в команде, выполнении не более трёх шагов приближаясь к сетке.        

Рассматривание иллюстраций о спортивных играх.

Готовимся к соревнованиям.        

Тренировать детей в умении пасовать мяч друг другу в команде,  перебрасывать мяч разными способами.

Мой весёлый звонкий мяч.        

Закрепление ранее разученных подач, действий с мячом.

Выполнение двигательных упражнений характерных для пионербола.         

Дома, на прогулке  

Работа с родителями: 

Дать задание родителям тренировать в совершенствовании навыков работы с мячом.

IV этап итоговый

Май 2019

Групповые комнаты

Работа с детьми:

- Рассказ воспитателя  детям об матче игры в пионербол.

- Проведение игры между группами.        

- Рассказать детям об условиях выхода в полуфинал.

Спортивная площадка

Проведение полуфинала

Проведения финального соревнования. 

     

  

Площадки группы

№ 7, 8 и 3

Итоговая диагностики детей по умению владеть мячом

( М.А.Рунова)

Спортзал, методический кабинет.

Работа с педагогами: 

- Подготовка оборудования к проведению соревнований

(Мяч, табло, сетка волейбольная, свисток, призы, медали)

Методический кабинет

- Анализ диагностики на начало и конец реализации проекта.

- Анализ анкетирования родителей.

-Анализ работы о проделанной работе за учебный год.

Спортивная площадка

Работа с родителями:

 - Пригласить родителей как болельщиков на итоговое мероприятие по игре в Пионербол.

- Организовать вторичное анкетирование родителей по теме анкеты: «Любит ли ваш ребенок играть с мячом…».

Материалы для организации работы с родителями подготовительных к школе групп, с детьми, педагогами представлены в приложениях  – 1, 2, 3. 

В приложении 4 представлен фотоматериал по реализации проекта.

Дальнейшее развитие проекта:

По окончанию реализации проекта было проведено заседание творческой группы по физическому развитию, на котором было принято решение по дальнейшему развитию проекта.

 Во-первых, внедрить проект на реализацию во всех группах старшего дошкольного возраста.

Во- вторых,  организовать работу по посещению уроков по физической культуре в начальной школе «СОШ № 4».

В- третьих, представить данный проект на муниципальном методическом объединении по физическому развитию дошкольников инструкторам по физической культуре с целью обмена опытом между специалистами дошкольных образовательных учреждений.

Литература

  1. Cайт для инструкторов по физической культуре ДОУ [Электронный ресурс]: режим доступа к электронному сайту: http://fizinstruktor.ru/
  2.  Cайт для работников дошкольного образования [Электронный ресурс]: режим доступа к электронному сайту:  http://new.vsedoy.ru/
  3. Аксенова И.А., Методика обучения и овладения элементами игры в волейбол детьми старшего дошкольного возраста. И.А. Аксенова [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://perviydoc.ru/v24435/?cc=1.
  4. Николаева Н.И., Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. Н.И. Николаева. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012. – 210 с.
  5.  Новикова И.М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. И.М. Новикова  – М.: Мозаика-синтез, 2009.- 196 с.
  6.  Пензулаева Л. И., Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе  группа[Текст]: пособие для работников дошкольного образования и студентов педагоги-ческих колледжей и вузов / Л. И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 112 с.
  7. Подласый И.П., Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый-М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 С.- 180, 178,174 с.
  8.  Рунрва М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду. М. А. Рунова. - М.: Мозаика - Синтез, 2002. – 110 с.
  9. Сивачева Л.Н., Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. Л.Н. Сивачева. С.-Петербург. Детство Пресс, 2003.
  10.  Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет [Текст]: пособие для работников дошкольного образования и студентов педагогических колледжей и вузов /  Э. Я. Степаненкова.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.
  11.  Шитова, Е.В. Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями [Текст] / Е.В. Шитова. – Волгоград: «Панорама», 2006. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры с мячом" - пионербол

Любимае для детей игра Пионербол....

Играем в Пионербол

Методическая разработка поможет инстукторам физического воспитания обучить детей дошкольного возраста правилам игры в Пионербол, провести интересные соревнования между детьми старшего дошкольного возр...

Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу

Цель: 1.    Обогащение двигательного опыта детей 5-7  года жизни;2.    Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...

Статья по обучению дошкольников начальным навыкам игре в пионербол.

Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с в...

Методическая разработка "Пионербол для дошкольников"

Методическая разработка «Пионербол для дошкольников» направлена на расширение диапазона двигательных возможностей детей, на работу по развитию двигательных качеств, формированию правильных...

Проект "Пионербол для дошкольников".

Материал содержит методические рекомендации для инструкторов по физической культуре ...