«Мальчики – сильные и выносливые, Девочки – красивые и грациозные» Гендерное спортивное занятие в подготовительной группе
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивное занятие «Мальчики – сильные и выносливые, девочки – красивые и грациозные»
Цель: Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек.
Задачи образовательные:
- Развивать моторно-двигательную систему с использованием предметов (девочки с лентами, мальчики с тяжелыми мячами-медболами).
- Дифференцировать физическую нагрузку по половому признаку.
- Развивать двигательные умения и навыки, достигать физической красоты.
- Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.
- Уточнять понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
- Побуждать к рассуждению, умению высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
- Закреплять правильность выполнения движений сложно координированных двигательных действий с предметами (для девочек - ленты, для мальчиков - мячи-медболы).
Задачи развивающие:
- Развивать у мальчиков силу рук, ног и мышц плечевого пояса.
- Развивать у девочек грациозность и гибкость.
Задачи оздоровительные:
- Формировать опорно-двигательный аппарат.
- Приобщать к нормам здорового образа жизни в увлекательной практической форме.
Спортивный инвентарь: ленты гимнастические, мячи-медболы.
Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физкультуре:
- Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуйте!
Расчет на первый-второй. Расчет по порядку.
По команде «Направо!», дети поворачиваются на право и маршируют на месте, потом по кругу.
Бег по кругу, в конце с ускорением. Восстановление дыхания. Руки на поясе, ходьба на пяточках. Руки вверх, ходьба на носочках. Руки в стороны, хлопки ладонями перед собой и за спиной на ходу. Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, в виде рэпа читается стих «Мишка косолапый». Гусиный шаг. Паучки-крабики. Каракатицы. Марш по кругу, бег лошадка руки перед собой цокаем язычком. Руки за спинку, захлест назад, корпус вперед, пятками достают до ягодиц. Приставной шаг в круг и из круга. Шаг спиной вперед, смотрят поочередно через правое и левое плечо, соблюдая технику безопасности. Ходьба змейкой. Маршируют по кругу. Остановились. Упражнения на дыхание. Зарядка под музыку.
Девочки бегут за лентами, мальчики за мед-болами. Встают в круг, инструктор задает вопросы мальчикам про отличительные черты девочек, девочкам – про отличительные черты мальчиков.
Раздельные упражнения. Мальчики выполняют силовые упражнения с мед-болами. Девочки выполняют упражнения с лентами.
После упражнений мальчики показывают силу как культуристы. Девочки демонстрируют грацию с лентами.
Кладут предметы.
Игра «Слепи фигурку» под бубен. Мальчики – боксеры, девочки – балерины. Мальчики – каратисты, девочки – гимнастки и т.д.
Упражнение на расслабление.
Сладкий сюрприз.
Построение в одну шеренгу. Прощание. Счастливые дети уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №335» города Новосибирска
Доклад
на тему: «Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании в ДОУ»
Выполнил:
Идрисова С.А.
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Новосибирск,
2017
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании в ДОУ
Здороевьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий.
В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях):
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу жизни |
- Стретчинг - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая | - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые: игротренинги, игро- терапия - Коммуникативные игры - Серия занятий «Уроки здоровья» |
Рекомендации по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с учётом гендерного подхода в подготовительной группе
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учёт гендерных особенностей детей является в...
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Какие девочки, какие мальчики......
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"...