Подборка игр с использованием нестандартного оборудования
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пономарева Екатерина Сергеевна

Игры можно использовать на занятиях физической культуры в зале и на улице, а также обучить им воспитателей для игр во время прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_neobychnyh_igr.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

г. Миасс

Подборка игр с применением нестандартного оборудования.

Составитель:

инструктор по физической культуре,

Пономарева Екатерина Сергеевна


Подборка игр.

        «Цирк» (эстафета). Обручи надеваются на руку и ногу с двух сторон. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает обручи следующему участнику. Усложненный вариант: при передаче обручей следующий надевает и свои обручи. В таком случае труднее всего придется последнему участнику.

        «Паутина». Две веревки одинаковой длины пересекаются в центре. Дети, вооруженные подушками, двигаются к центру. При встрече двух участников произойдет бой: наступивший на пол выбывает. Выигрывает тот, кто первым дошел до конца веревки.

        «Перекат». Дети парами лежат на спине, держа брусок в вытянутых руках. По команде или в эстафете перекатываются «бревнышком», не выпуская из рук бруска до финиша, и метание в подвижную мишень. Обруч, брусок или поролоновая квадратная мишень подвешивается на веревке к потолку и раскачивается. На улице эту мишень можно в беседке.         «Привидения». Двое детей ловят с помощью простыни других детей, держа ее в поднятых руках (это можно делать и взрослым). Дети прячутся, прижимаясь к стене, так как там невозможно накинуть простыню на голову. Для ограничения движения детям можно перебегать только из обруча в обруч.

        «Сети». Дети, встав по кругу, держат обручи. Дети-«рыбки» снуют туда-сюда через обручи. Дальше возможны варианты:

        1) «щука» гоняется за «рыбками»;

        2) дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут и тогда невозможно уже выбраться из круга;

        3) дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться;

        4) дети стоят неподвижно и по сигналу поднимают обручи или переворачивают их параллельно полу в знак того, что выбраться уже нельзя. Ведется подсчет «улова»;

        5) по сигналу дети с обручами садятся на корточки. В этом случае оговаривается, кто может выпрыгнуть из круга — «щука» или «рыбки».

        «Пылесос». Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать, для мусора без помощи ног и рук. В крайнем случае, в центре ставят корзинку, таз, ведро (мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он попал на совок). Пойманные мячи опускают в ведро (корзину) и в конце игры подсчитывают. Можно раздать совки всей команде.

        «Чехарда наоборот». Вместо перепрыгивания – подлезание под ребенком, который стоит на прямых ногах и руках. Можно ползти по-пластунски, если ребенок стоит на четвереньках.

        «Туннель». Дети стоят по кругу, держа обручи перед собой. Первый ребенок кладет свой обруч на пол и быстро пробирается через все остальные обручи. Когда доходит до своего места, поднимает свой обруч – это знак другому участнику начинать движение. Можно устроить состязание между двумя командами.

        

Миасс, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии

Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"

Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»

Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...