Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Смирнова Ольга Александровна

Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижная игра "Такси"55.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Такси» (4-й год жизни)


Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

https://userdocs.ru/pars_docs/refs/98/97338/97338_html_m3801a7f8.jpg

Вот как быстро едет такси

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь - то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

1 Обоснование выбора игры

1.1 Упражнять детей в умении двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.

1.2 Тренировать в умении двигаться с изменением темпа, менять направление.

1.3 Развивать зрительное внимание.

1.4 Игра проводится на утренней прогулке, в середине, когда интерес детей к самостоятельной деятельности несколько снизился.

2  Игра закрепляет умения детей двигаться в разных направлениях, делая остановки в обозначенном месте.

3 Игра может проводиться в любое время года, исключая период с очень низкой температурой и сильным ветром с подгруппой детей 6-8 человек на игровой или спортивной площадке площадью 12-16 м2

Состав детей

1. Подгруппа детей из 6-8 человек.

2. Активность детей смешанная, в паре могут стоять дети более подвижные и пассивные, чтобы помочь медлительным детям активизироваться.

Цель игры

1.Тренировать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений.

2. Развивать внимательность к партнерам по игре.

3. Воспитывать дружеские чувства, умения действовать в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера.

Время и место проведения игры в режиме дня

Середина утренней прогулки на игровой или спортивной площадке.

Предварительная работа

1 Познакомить детей с образом трамвая

*художественная литература:

Бегут по городу такси.

"Куда бегут?"- ты их спроси.

"Мы все спешим на помощь вам,

Когда спешите по делам, чтобы никто не опоздал

На самолёт или вокзал".

 

Если нужно ехать срочно,

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе такси.

Мне без шахматной доски
Ездить вовсе не с руки.
Что вы! Я не шахматист,
Я – такси, а вот таксист.
А на крыше клетки эти
Знают все, и даже дети.
Про меня у них спроси, —
Сразу скажут: «Вот такси».

2.Познакомить детей с профессией таксиста.

-Рассматривание иллюстраций о такси.

3.Игры с конструктором, транспортными игрушками.

Создание условий для проведения игры

1. Подготовка атрибутов:

- нагрудные знаки по количеству играющих с изображением шашечек-такси;

-обручи для детей

2.Подготовка игровой площадки:

  • ограничения площади игры сигнальными метками;
  • разметка начала и окончания движения;

удаление препятствий на пути движения детей (игрушек).

Правила игры

1. Учить детей слушать объяснения воспитателя и выполнять его указания.

2. «Такси» должен двигаться прямо от одной линии к другой по разметке участка.

3. Игроки не должны наскакивать друг на друга.

Роли в игре, характеристика их образа

1. «Такси» − игроки, бегут парами друг за другом, в одном направлении

2. «Водитель такси» - в обручи бежит спереди, а пассажир за водителем держит обруч.

Схема проведения игры

1. Начало игры: дети встают парами друг за другом, берутся за обруч свободной рукой, начинают движения вперед.

Основная часть: дети движутся вперёд с замедлением темпа на сигнал остановки.

Окончание цикла: дети приехали на остановку и  остановились.

2.  Воспитатель хвалит детей, говорит, что такси двигался  быстро, такси правильно делает остановку.

3. Цикл игры повторяется 2-3 раза.

Сбор на игру

. Приёмы сбора детей на игру:

  • художественное слово, зазывалка

Видишь шашечки – такси!
Ты таксиста попроси, –
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!

М. Манакова

  • звуковой сигнал (колокольчик, погремушка, звонок).

2. Приёмы создания интереса к игре

  • комментарии воспитателя во время игры  − движение такси:

«Какое быстрое такси!»

«Такси едет по правилам, делает нужные остановки»

Объяснения игры

  1. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках:
  2. один - у одной стороны обруча, другой - у противоположной, друг за другом.
  3. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир.
  4. Дети бегают по площадке или по дорожке.
  5. Через некоторое время меняются ролями.
  6. Объяснения прав игры:

- такси едет прямо, таксист следит за дорогой и где нужно делать остановку, по просьбе пассажира;

- второй ребенок-пассажир;

- замедлять бег перед остановкой, -остановка флажок или карточки со знаками.

- бегать в одном направлении.

Руководство ходом игры

  • «Внимательно следите за дорогой, пара замедлить ход, скоро остановка».
  • «Какое внимательное наше такси.»

Подведения итогов игры

«Какая хорошая получилась у нас поездка! Наше такси ездила правильно, не наталкивалась на другие машины, таксист внимательно и не проезжал нужную остановку»,

        Ход игры (конспект)

Видишь шашечки – такси!
Ты таксиста попроси, –
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!

М. Манакова

Воспитатель: «Саша, Оля, Ваня, Даша, Илья, Соня, вставайте парами друг за другом, держитесь за обруч – вы такси».

(Дети встают парами друг за другом, свободной рукой держась за обруч)

Воспитатель: «Приготовьтесь отправляться в путь. Поехали.

 (Дети начинают движение вперёд, в противоположной стороне площадки, где стоят знаки-обозначающиеся остановки).

Воспитатель: «Как быстро едет наше такси, и делает остановки.

(Таксист делает остановки, где указал пассажир)

Воспитатель:

(Такси приехал к остановки, разворачивается, «такси» едет обратно, игра повторяется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр

" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"       ...

Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях

Буклет для родителей о проведении подв.и спортивных игр дома....

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.

Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....

Организация и проведение подвижной игры "Трамвай" (4-й год жизни)

План конспекта подвижной игры «Трамвай» (4-й год жизни)...