Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижная игра "Такси" | 55.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Такси» (4-й год жизни)
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Вот как быстро едет такси
Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь - то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
1 Обоснование выбора игры | 1.1 Упражнять детей в умении двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. 1.2 Тренировать в умении двигаться с изменением темпа, менять направление. 1.3 Развивать зрительное внимание. 1.4 Игра проводится на утренней прогулке, в середине, когда интерес детей к самостоятельной деятельности несколько снизился. 2 Игра закрепляет умения детей двигаться в разных направлениях, делая остановки в обозначенном месте. 3 Игра может проводиться в любое время года, исключая период с очень низкой температурой и сильным ветром с подгруппой детей 6-8 человек на игровой или спортивной площадке площадью 12-16 м2 |
Состав детей | 1. Подгруппа детей из 6-8 человек. 2. Активность детей смешанная, в паре могут стоять дети более подвижные и пассивные, чтобы помочь медлительным детям активизироваться. |
Цель игры | 1.Тренировать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. 2. Развивать внимательность к партнерам по игре. 3. Воспитывать дружеские чувства, умения действовать в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера. |
Время и место проведения игры в режиме дня | Середина утренней прогулки на игровой или спортивной площадке. |
Предварительная работа | 1 Познакомить детей с образом трамвая *художественная литература: Бегут по городу такси. "Куда бегут?"- ты их спроси. "Мы все спешим на помощь вам, Когда спешите по делам, чтобы никто не опоздал На самолёт или вокзал".
Если нужно ехать срочно, Каждый знает это точно: Ты лишь только попроси – Вмиг примчит к тебе такси. Мне без шахматной доски 2.Познакомить детей с профессией таксиста. -Рассматривание иллюстраций о такси. 3.Игры с конструктором, транспортными игрушками. |
Создание условий для проведения игры | 1. Подготовка атрибутов: - нагрудные знаки по количеству играющих с изображением шашечек-такси; -обручи для детей 2.Подготовка игровой площадки:
удаление препятствий на пути движения детей (игрушек). |
Правила игры | 1. Учить детей слушать объяснения воспитателя и выполнять его указания. 2. «Такси» должен двигаться прямо от одной линии к другой по разметке участка. 3. Игроки не должны наскакивать друг на друга. |
Роли в игре, характеристика их образа | 1. «Такси» − игроки, бегут парами друг за другом, в одном направлении 2. «Водитель такси» - в обручи бежит спереди, а пассажир за водителем держит обруч. |
Схема проведения игры | 1. Начало игры: дети встают парами друг за другом, берутся за обруч свободной рукой, начинают движения вперед. Основная часть: дети движутся вперёд с замедлением темпа на сигнал остановки. Окончание цикла: дети приехали на остановку и остановились. 2. Воспитатель хвалит детей, говорит, что такси двигался быстро, такси правильно делает остановку. 3. Цикл игры повторяется 2-3 раза. |
Сбор на игру | . Приёмы сбора детей на игру:
Видишь шашечки – такси! М. Манакова
2. Приёмы создания интереса к игре
«Какое быстрое такси!» «Такси едет по правилам, делает нужные остановки» |
Объяснения игры |
- такси едет прямо, таксист следит за дорогой и где нужно делать остановку, по просьбе пассажира; - второй ребенок-пассажир; - замедлять бег перед остановкой, -остановка флажок или карточки со знаками. - бегать в одном направлении. |
Руководство ходом игры |
|
Подведения итогов игры | «Какая хорошая получилась у нас поездка! Наше такси ездила правильно, не наталкивалась на другие машины, таксист внимательно и не проезжал нужную остановку», |
Ход игры (конспект)
Видишь шашечки – такси!
Ты таксиста попроси, –
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
М. Манакова
Воспитатель: «Саша, Оля, Ваня, Даша, Илья, Соня, вставайте парами друг за другом, держитесь за обруч – вы такси».
(Дети встают парами друг за другом, свободной рукой держась за обруч)
Воспитатель: «Приготовьтесь отправляться в путь. Поехали.
(Дети начинают движение вперёд, в противоположной стороне площадки, где стоят знаки-обозначающиеся остановки).
Воспитатель: «Как быстро едет наше такси, и делает остановки.
(Таксист делает остановки, где указал пассажир)
Воспитатель:
(Такси приехал к остановки, разворачивается, «такси» едет обратно, игра повторяется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр
" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения" ...
Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях
Буклет о спорт и подв.играх...
Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях
Буклет для родителей о проведении подв.и спортивных игр дома....
Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости
В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...
Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.
Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....
Организация и проведение подвижной игры "Трамвай" (4-й год жизни)
План конспекта подвижной игры «Трамвай» (4-й год жизни)...