Движения необходимы ребенку,
| так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
|
Время сейчас иное, гиподинамическое – даже играем сидя за компьютером, в настольные игры. Но не зря народ придумал так много игр, связанных с движением: они развивают ловкость, силу, хорошо тренируют и к тому же заставляют работать головой – ведь в каждой игре есть цель, к которой стремятся играющие.
И еще одна радость есть в таких играх – радость общения, единения.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры со спортивными элементами.
| Для выполнения игр с элементами из различных видов спорта дошкольники должны научиться некоторым упражнениям, характерным для этих видов спорта и к школе должны уметь:
|
- городки — бросать биту от плеча и сбоку, занимать правильное исходное положение, знать 4—5 фигур, уметь выбивать городки с полукона (расстояние 3—4 м) и с кона (расстояние 5—6 м);
- бадминтон — уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебра-сывать его на сторону партнера без сетки и через сетку, свободно передви-гаться по площадке, стараясь не пропустить волан;
- настольный теннис — правильно держать ракетку, выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, то же с ударом об пол, стену и т.п.), перебрасывать мяч через сетку после отскока от стола;
- баскетбол — ловить мяч двумя руками на уровне груди, ловить мяч, летящий на разной высоте и из различных положений и направлений; передавать мяч друг другу; двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча; вести мяч с высоким отскоком на месте, вокруг себя и в движении; | Чтобы занятия спортом доставляли Вам и Вашим детям удовольствие, воспользуйтесь некоторыми советами:
- Игры, спортивные развлечения и физии-ческие упражнения нельзя проводить нато-щак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5–2 часа до ночного сна.
- Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах:
- подводящие игры и упражнения; - специальные упражнения (техника игры); - игры по упрощенным правилам.
- Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особеннос-тей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
- Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год.
- Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная), индивидуальным особеннос-тям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка.
- Дети должны иметь свой спортивный инвентарь, соответствующий возрасту ребенка.
- хоккей с шайбой (проводится на снегу без коньков) — вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы, прямо и «змейкой»; выполнять удары по шайбе с места, попадать по шайбе с места, попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения;
- сани — во время спуска с горки поднять заранее положенный предмет (флажок, мячик и т.п.); выполнять разнообразные игровые задания: проехать в «ворота», попасть снежком в цель и др.
- лыжи — передвигаться переменным шагом по лыжне друг за другом; делать поворот переступанием на месте и в движении; взбираться на горки различ-ными способами: прямо, наискосок, «елоч-кой»,«лесенкой»; правильно спускаться с го-рок, уметь тормозить; проводить несложные игры на лыжах: «Шире шаг!», «Кто самый быстрый?», «Не задень!» и др.;
- коньки — принимать правильное исходное положение: ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, голова прямо, смотреть перед собой; делать при этом положении несколько пружинистых приседаний; сохранять равновесие на коньках, разбегаться и скользить на двух ногах; во время скольжения делать повороты, уметь тормозить, кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу, участвовать в играх: «Пружинка», «Фонарики», «Кто дольше», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.;
- велосипед — кататься на двухколесном велосипеде без помощи взрослых, делать повороты, ездить по прямой, по кругу, уметь тормозить, выполнять упражнения и игры: «Достать предмет», «Правила уличного движения» и др. | Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами.
Раз, два, три, четыре, пять,
шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
тот и прятаться пойдет!
Шла кукушка мимо сети,
а за нею – малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи – тебе водить.
Раз, два, три, четыре —
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь—
Паука мы попросим: —
Ты, обжора, не ходи.
Ну-ка, Мишенька, води.
Игры, которые можно
использовать с детьми:
- Кот и мыши
- Совушка-сова, большая голова
- Автомобили,
- Два Мороза
- Мы веселые ребята
- Гуси-лебеди
- Лиса и зайцы
- Не оставайся на полу
- Удочка
- Хитрая лиса
См. http://www.razvivashki.ru/
Подготовила восп. ГБОУ д/с 696 Короткова Е.Д. |