Организация и проведение подвижной игры "Трамвай" (4-й год жизни)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
План конспекта подвижной игры «Трамвай» (4-й год жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_-_tramvai2.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Трамвай» (4-й год жизни)
Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
1 Обоснование выбора игры | 1.1 Упражнять детей в умении двигаться парами в колонне друг за другом, согласовывая свои движения с движениями других играющих. 1.2 Тренировать в умении двигаться с изменением темпа, сохраняя дистанцию между парами. 1.3 Учить детей распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения. 1.4 Развивать зрительное внимание. 1.5 Воспитывать умение быстро реагировать на зрительный сигнал, изменяя способ движения. 2. Игра проводится на утренней прогулке, в середине, когда интерес детей к самостоятельной деятельности несколько снизился. 3. Игра закрепляет умения детей двигаться с нарастанием темпа с одной стороны игрового пола к другой, актуализирует представление детей о движении трамвая по сигналам светофора. 4. Игра может проводиться в любое время года, исключая период с очень низкой температурой и сильным ветром с подгруппой детей 6-8 человек на игровой или спортивной площадке площадью 12-16 м2. |
Состав детей | 1. Подгруппа детей из 6-8 человек. 2. Активность детей смешанная, в паре могут стоять дети более подвижные и пассивные, чтобы помочь медлительным детям активизироваться. |
Цель игры | 1. Тренировать детей во время движения парами в колонне друг за другом выдерживать дистанцию, не наскакивать на пару идущую впереди. 2. Закреплять представления о сигналах светофора. 3. Развивать наблюдательность, умение следить за сигналами светофора на протяжении всего цикла игры. 4. Воспитывать дружеские чувства, умения действовать в паре, согласовывая свои действия с действиями партнера. |
Время и место проведения игры в режиме дня | Середина утренней прогулки на игровой или спортивной площадке. |
Предварительная работа | 1 Познакомить детей с образом трамвая *художественная литература: Артур Гарипов «Давай, поедем на трамвае! Вот просто так, возьмём и сядем В любой из них не выбирая, И на маршрут совсем не глядя! Войдя в распахнутые двери: Мы сядем рядом у окна Большого, словно в галерее Чтоб красота была видна!» Осип Мандельштам «У каждого трамвая Две пары глаз-огней И впереди площадка, Нельзя стоять на ней.» Лора Тактаева «Стоит машина на пути, Трамвай звенит: «Дай мне пройти. Машина, ты имей в виду, По рельсам строго я иду, Нельзя свернуть туда-сюда, Надежно держат провода.» Евгений Голубев «Ехал маленький трамвайчик, В нём сидел нарядный зайчик И в окошечко глядел. У него так много дел: Рассмотреть всё за окошком, К бабушке длинна дорожка, Рассказать ей про трамвай, Съесть с вареньем каравай.» Татьяна Лило «Лето, Солнышко сияет – Расторопные трамваи По жаре бегут легко, Со звонком Да с ветерком, Ведь у них колёса Совершенно босы!» 2. Познакомить детей со светофором, его цветами, значением каждого цвета:
3. Игры с конструктором и транспортными игрушками 4. Двигательные имитационные упражнения типа «Трамвайчик наш едет, колёса стучат…» |
Создание условий для проведения игры | 1. Подготовка атрибутов:
2. Подготовка игровой площадки:
|
Правила игры | 1. Учить детей слушать объяснения воспитателя и выполнять его указания. 2. «Трамвай» должен двигаться прямо от одной линии к другой по разметке участка, изменяя темп по сигналу светофора. 3. Игроки не должны наскакивать друг на друга. |
Роли в игре, характеристика их образа | 1. «Трамвай» − игроки, идущие парами друг за другом, передающие движения трамвая притопывая ногами по ходу движения. 2. «Светофор» − воспитатель с сигнальными кругами красного, жёлтого, зеленого цвета в руках (показ сигналов по очереди). |
Схема проведения игры | 1. Начало игры: дети встают парами друг за другом, берутся за шнур свободной рукой, начинают движения вперед по зелёному сигналу светофора. Основная часть: дети движутся вперёд с замедлением темпа на жёлтый сигнал. Окончание цикла: дети приехали на противоположную сторону площадки и остановились на красный сигнал. 2. Воспитатель хвалит детей, говорит, что трамвай двигался ровно, колёса стучали быстро и весело, трамвай приехал вовремя, внимательно следил за сигналами светофора. 3. Цикл игры повторяется 2-3 раза. |
Сбор на игру | 1. Приёмы сбора детей на игру:
«К нам сюда идёт трамвай, Место быстро занимай, У окошечка садись И за поручни держись!»
2. Приёмы создания интереса к игре
«Какой быстрый наш трамвай, как весело стучат его колёса!» «Трамвайчик едет по правилам, следит за сигналами светофора.» |
Объяснения игры | 1. Дети стоят парами (3-4 пары) друг за другом в колонне, держась за руки; свободной рукой держатся за шнур, концы которого связаны – это трамвай. 2. Воспитатель стоит на противоположной стороне площадки, держа в руках круги зелёного, жёлтого, красного цветов – это светофор. 3. «Ребятки, садитесь в трамвай, приготовьтесь отправиться в путь: Цвет зелёный говорит – поезжайте, путь открыт! Жёлтый цвет – нужна сноровка, скоро будет остановка! Красный цвет – остановись, выходить поторопись. В парк приехал наш трамвай, дверь открой и вылезай!». 4. Во время движения детей воспитатель показывает способ изображения движения трамвая, притопывая ногами. 5. Объяснения прав игры:
|
Руководство ходом игры |
|
Подведения итогов игры | «Какое весёлое у нас получилось путешествие! Наш трамвай двигался по правилам, внимательно следил за светофором, колёса стучали дружно и трамвай без аварий добрался до парка.» |
Ход игры (конспект)
«К нам сюда идёт трамвай,
Место быстро занимай,
У окошечка садись
И за поручни держись.»
Воспитатель: «Саша, Женя, Ваня, Тоня, Илья, Соня, вставайте парами друг за другом, держитесь за шнур – вы трамвай».
(Дети встают парами друг за другом, свободной рукой держась за шнур со связанными концами)
Воспитатель: «Приготовьтесь отправляться в путь. Я – светофор, следите за моими сигналами. Поехали.
- Цвет зелёный говорит, поезжайте путь открыт.»
(Дети начинают движение вперёд, в противоположной стороне площадки, где стоит светофор – воспитатель).
Воспитатель: «Как быстро едет наш трамвай, колёса стучат дружно.
- Жёлтый цвет – нужна сноровка, скоро будет остановка!»
(Дети по жёлтому сигналу светофора замедляют ход)
Воспитатель: «Красный цвет – остановись,
Выходить поторопись.
В парк приехал наш трамвай,
Дверь открой и вылезай!»
(Дети приехали к противоположной стороне участка, разворачиваются, «трамвай» едет обратно, игра повторяется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр
" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения" ...
Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях
Буклет о спорт и подв.играх...
Организация и проведение подвижных и спортивных игр в домашних условиях
Буклет для родителей о проведении подв.и спортивных игр дома....
Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости
В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...
Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.
Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....
Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)
Организация и проведение подвижной игры "Такси" (4-й год жизни)...