мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»
материал (старшая группа) по теме
Мастер класс направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры. В ходе образовательной деятельности использую различные методы и приемы, позволяющие ребенку стать активным субъектам в процессе знакомства с миром профессий и труда на железной дороге. Конспект предназначено для воспитателей ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса
Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории
Лебеданцева Евгения Викторовна
Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать реализацию образовательной области ФЭМП в организации и проведении ранней профориентации в работе с детьми. Познакомить с опытом работы.
Актуальность. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.
Прогнозируемый результат мастер класса Формирование системы знаний о профессиях через математические игры.
Ход мастер класса.
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими. На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Ранняя профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Чтобы познакомить ребенка с различными видами труда на железной дороге я использую математические игры.
Самое главное правило для меня: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе математической игры ребенок начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий на железной дороге.
Данный подход способствует активизации интереса детей к труду железнодорожника. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях на железной дороге, активизировать словарный запас.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Железная дорога»
Цель: формировать у дошкольников эмоционального отношения к труду железнодорожника через логические игры.
Задачи: Закрепить с детьми прямой счет до 7, умение классифицировать геометрические фигуры: по цвету, форме, величине.
Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.
Отрабатывать у детей умение работать по схеме, с карандашом, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте и профессиях на железной дороге.
Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, внимание, память, речь.
Воспитывать познавательный интерес, уважение к профессии железнодорожника.
Материал: Карточки, схема, блоки Дьенеша, лабиринты.
Ход занятия:
Психологическая игра «Давайте познакомимся».
-Чем вы любите заниматься? (ответы детей).
- Мне нравиться с ребятами играть и рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать по точкам? (ответы детей). Предлагаю зашифрованный рисунок.
1ч. Дети рисуют по цифрам.
-Что же было зашифровано? (паровоз).
-Как вы думаете, почему был зашифрован паровоз? (ответы детей)
-Сегодня мы поиграем в железнодорожников.
-Паровоз готов, чего не хватает? (вагонов)
2ч. - Какие бывают вагоны, вы знаете? (рассказ и показ картинок)
-пассажирский. Почему так назвали вагон?
-грузовой.
-почтовый.
3ч. Перед вами вагоны, какие?
-Внимательно посмотрите и найдите ошибку составителя поезда.
4ч. Игра «Исключи лишнее» (блоки Дьенеша) индивидуально у каждого ребенка.
-Перед вами груз, вам необходимо решить какой предмет лишний, не по назначению, и объяснить почему (все круги - а это квадрат, все желтые - а этот синий).
Погрузка завершена. Отправляемся.
Музыкальная пауза.
5ч. Чтобы отправить состав машинист должен знать пункт назначения. Он изображен на схеме (большой плакат на мольберте)
Изображение исчезает ( дети по памяти восстанавливают)
Взаимопроверка выполнения роботы.
6ч. Игра лабиринт «Найди дорогу».
Вот мы и доставили груз по назначению. Игра подошла к концу. Вам понравилось быть железнодорожниками? Что понравилось делать, какую работу выполнять?
Итак, нам прощаться пора. А на память о нашей встрече давайте сфотографируемся.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...