Рабочая программа Образовательная область «Физическое развитие» детей седьмого года обучения
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
− Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012 г.;
− Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
− Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
− СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
− Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);
− «Основу настоящей программы составляет образовательная программа «Детство». Разработанная на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
В данной рабочей программе раскрывается содержание физического развития дошкольников 5-6. Представлены требования к уровню освоения программы, рассчитан объем образовательной нагрузки и виды образовательной работы, обозначены успешные условия реализации программы. Время проведения НОД – 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5» г. Черняховска
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида 5» г. Черняховска
………….В.А.Ковалева
от 31 августа 2016 г №41
Рабочая программа
Образовательная область «Физическое развитие»
детей седьмого года обучения
Разработала:
инструктор по физической культуре
Морозова Е.А.
2016 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
− Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
− Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
− Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права
ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
− СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций"
− Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства
образования и науки Российской Федерации);
− «Основу настоящей программы составляет образовательная программа «Детство». Разработанная на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
В данной рабочей программе раскрывается содержание физического развития дошкольников 5-6. Представлены требования к уровню освоения программы, рассчитан объем образовательной нагрузки и виды образовательной работы, обозначены успешные условия реализации программы. Время проведения НОД – 30 минут.
Учебный план: | в неделю | в месяц | год |
Физическое развитие | 3 | 12 | 144 |
Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.
Задачи реализации образовательной деятельной:
1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические
упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил спортивных играх и спортивных упражнениях.
3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
5. Развивать физические качества
(силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
7. Формировать представленияо некоторых видах спорта, развивать интерес к
физической культуре и спорту.
8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических
навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
(6-7лет)
Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять
роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровые действия детей становятся разнообразными. Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т.д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. При общении ребенок обращает внимание на нравственные качества и черты характера сверстников, совершенствуется эмоционально - личностная сфера. Игры становятся более сложными. Ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. У детей наблюдается активное развитие всех психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.
2. Планируемые результаты освоения Программы.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценки, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Достижения ребенка (Что нас радует)
∙ Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко,
выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).
∙ В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет
быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
∙ Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его
результатом.
∙ Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
∙ Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему
результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
∙ Имеет начальные представления о
некоторых видах спорта.
∙ Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать,
укрепить и сохранить его.
∙ Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.
∙ Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей, если:
∙ В двигательной деятельности ребенок затрудняется в проявлении быстроты, координации (ловкости), выносливости, силы и гибкости.
∙ Допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений.
∙ Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей,
затрудняется в их оценке.
∙ Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.
∙ Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим
упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.
∙ Проявляет несамостоятельность в выполнении культурно-гигиенических процессов(к началу обучения в школе не овладел основными культурно-гигиеническими умениями и навыками).
∙ Не имеет привычки к постоянному использованию культурно-гигиенических навыков без напоминания взрослого. Проявляет равнодушие по отношению к больному близкому человеку в семье, к заболевшему сверстнику.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
I | II | III | VI | |
сентябрь | ОРУ со скакалкой 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках; рук за головой. 2. Прыжки на правой левой ноге. 3. бросание мяча малого вверх и ловля его двумя руками хлопками в ладоши. П/и «Краски» М/и «Вершки и корешки» | ОРУ с мячом 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове (руки свободно балансирую) 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6 – 8 штук), расстояние между ними 40 см; 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками низу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 3 м). П/и «Кто скорее к флажку» | ОРУ с палкой ОВД 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой вверх руки ребёнка; 2. перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах; 3. Упражнение «Крокодил» 4. Ходьба по набивному бревну. | ОРУ с малым мячом. ОВД 1. Бросание малого мяча вверх одной рукой, ловля его двумя руками 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков; 3. Ходьба по гимнастической скамейке: поднимая прямую ногу – хлопнуть под коленом, опуская – развести руки в стороны. 4. Ходьба по набивному бревну. |
ОРУ со скакалкой 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках; рук за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше; 2. Прыжки на правой левой ноге через шнуры 3. бросание мяча малого вверх и ловля его двумя руками. П/и «Краски» М/и «Вершки и корешки» | ОРУ с мячом 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (последовательно через каждый) 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5-6 шт) на расстоянии 40 см; 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 3 м). П/и «Кто скорее к флажку» | ОРУ с палкой ОВД 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой вверх руки ребёнка; 2. перебрасывание мяча друг другу двумя руками с низу, стоя в шеренгах; 3. подлезание под шнур левым и правым боком. 4. Ходьба по набивному бревну. П/И «Не оставайся на полу» М/п «Тихо - громко» | ОРУ с малым мячом. ОВД 1. Бросание малого мяча правой и левой рукой попеременно (15-20) 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков; 3. Ходьба по гимнастической скамейке: поднимая прямую ногу – на середине выполняя поворот, присед. 4. Ходьба по набивному бревну. П/И «Удочка» Самомассаж. |
I | II | III | VI | ||||||||
октябрь | ОРУ со скакалкой ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках; рук за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше; 2. Прыжки на правой левой ноге через шнуры 3. бросание мяча малого вверх и ловля его двумя руками хлопками в ладоши. П/и «Краски» М/и «Вершки и корешки» | ОРУ с кеглями. ОВД 1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги (на мат или коврик); 2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед баскетбол) 3. Переползание через три обруча П/и «Совушка» М/и «Фигуры» | ОРУ с платочками. ОВД 1. Ведение мяча по прямой и с боку); 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках 3. Переползание через три обруча П/и «Охотники и утки» Самомассаж | ОРУ с мячом. ОВД 1. Ползание на четвереньках, подталкивая набивной мяч головой и переползая под дугой (или шнуром); 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (мячами, кубиками); 3. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. П/и «Удочка» М/п «Эхо» | |||||||
ОРУ со скакалкой ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; 2. Прыжки на двух ногах через шнуры 3. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах: один бросает другой ловит двумя руками хлопнув ладошками П/и «Стоп» М/и «Вершки и корешки» | ОРУ с кеглями. ОВД 1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги (на мат или коврик); 2. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед и бросок в корзину (баскетбол) 3. Переползание через обруч на четвереньках и пролезая в него прямо и боком. П/и «Дорожа препятствий» М/и «Фигуры» | ОРУ с платочками. ОВД 1. Ведение мяча между предметами (кубиками, кеглями; 2. Переползание на четвереньках по прямой, подталкивая головой мяч; 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно. П/и «Совушка» Самомассаж | ОРУ с мячом. ОВД 1. Переползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине – «ползи – не урони»; 2. Прыжки на двух ногах между предметами, в конце дистанции – прыжок в обруч; 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, подбрасывая вверх малый мяч. П/и «Удочка» М/п «Эхо» | ||||||||
I | II | III | VI | ||||||||
Ноябрь | ОРУ с обручем. ОВД 1. Ходьба по канату боком приставным шагом двумя способами: пятки на полу середина стопы на канате; 2. прыжки через шнуры (6-8 раз); 3. Эстафета «Мяч водящему» П/и «Перелёт птиц» М/П «Затейники» | ОРУ со скакалкой. ОВД 1. прыжки через скакалку, вращая её впереди; 2. подлезание под шнур боком; 3. Прокатывание обручей друг другу стоя в шеренгах на 4 м. П/и «Ёжики» Релаксация | ОРУ на гимнастической скамейке. ОВД 1. Метание в горизонтальную цель (обруч, корзина) с расстояния 3 м правой и левой рукой поочерёдно; 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; 3. Ходьба на носках между набивными мячам, рука за головой. П/и «Цыплята и коршун» Пальчиковая гимнастик | ОРУ в парах. 1. Влезание на гимнастическую стеку и переход на другой пролёт ( по диагонали); 2. Прыжки на двух ногах через шнур (справа и слева); 3. Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи; 4. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. П/и «Повар и котята» М/И «Что изменилось?» | |||||||
ОРУ с обручем. ОВД 1. Ходьба по канату боком приставным шагом руки на пояс; 2. прыжки попеременно на правой и левой ноге через канат 3. «Попади в корзину» элементы баскетбола П/и «Мышеловка» М/П «Затейники» | ОРУ с скакалкой. ОВД 1. прыжки через скакалку, вращая её впереди; 2. Переползание под шнуром, подталкивая головой мяч; 3. перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (сойка – ноги врозь) П/и «Не оставайся на полу» Релаксация | ОРУ на гимнастической скамейке. ОВД 1. Метание в горизонтальную цель (обруч, корзина) с расстояния 4 м правой и левой рукой поочерёдно; 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе. П/и «Цыплята и коршун» М/п «Летает – не летает» | ОРУ в парах. ОВД 1. Влезание на гимнастическую стеку и переход на другой пролёт (по диагонали); 2. Прыжки на двух ногах через шнур (справа и слева); 3. Ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи; 4. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. П/и «Повар и котята» М/И «Что изменилось?» | ||||||||
I | II | III | VI | ||||||||
Декабрь | ОРУ с малым мячом. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочерёдно на правой и левой ноге; другая махом переносится снизу – сбоку скамейки; руки на пояс; 2. Прыжки со скамейки (на коврик) с приземлением на полусогнутые ноги; 3. Эстафета с мячом «Передал – садись» П/и «Ловля обезьян» М/п «Летает – не летает» | ОРУ с гимнастической палкой. ОВД 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно 6-8 м; 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах расстояние 3 м; 3. упражнение в переползании по прямой – «крокодил» расстояние 3-4 м П/и «Перемени предмет» М/п «Летает – не летает» | ОРУ с малым мячом. ОВД 1. перебрасывание малого мяча двумя руками снизу и ловля его после отскока от пола 4 м 2. Переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях – «по медвежьи» 2 раза 3. Ходьба на носках между мячами, руки на поясе П/и «Коршун и наседка» М/п «Эхо» | ОРУ в парах. 1. лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, ходьба по рейке приставным шагом, спуск вниз. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая товарищу. П/и «Совушка» Пальчиковая гимнастика. | |||||||
ОРУ с малым мячом. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы из положения сидя, ноги скрестно; 3. Прыжки со скамейки в плоский обруч. П/и «Мороз – Красный нос» Самомассаж | ОРУ с гимнастической палкой. ОВД 1. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные на расстоянии 40 см; 2. Отбивание мяча в ходьбе; 3. Эстафета с пролезанием в обруч П/и «Перемени предмет» М/п «Летает – не летает» | ОРУ в парах. ОВД 1. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля его двумя руками после хлопка ли приседания. 2. Переползание по прямой на ладонях и ступнях – «Кто быстрее?» 3. Ходьба по гимнастической скамейке поднимая вперед-вверх прямую ногу и делая хлопок под коленом. П/и «Коршун и наседка» М/п «Эхо» | ОРУ в парах. ОВД 1. Переползание по прямой «Крокодил» (расстояние 3-4 м) 2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6-8 шт.), руки за голову (расст. 30 см). П/и «Совушка» Пальчиковая гимнастика. | ||||||||
I | II | III | VI | ||||||||
январь | ОРУ без предметов. ОВД 1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки свободно балансируют. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (20 раз). П/и «Не попадись» М/п «Эхо» | ОРУ на гимнастических скамейках. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах через канат. 3. Отбивание мяча правой рукой в движении 8м П/и «Кто скорее до флажка?» Дыхательная гимнастика | ОРУ с кеглями. ОВД 1. Прыжки на мат, взмах руками вперёд-вверх. 2. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь вперёд произвольно 3. Переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. П/и «Ловишки с ленточкой» Ходьба с выполнением движений | ОРУ с султанчиками. ОВД 1. ползание на четвереньках по доске 2. Ходьба по четвёртой рейке приставными шагами, спуск вниз. 3. Ходьба по шнуру боком приставными шагами, руки на пояс. 4. Прыжки на двух ногах через шнуры на расст. 50 см П/и «Волк во рву» М/п «Вершки-корешки» | |||||||
ОРУ без предметов. ОВД 1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки свободно балансируют. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (20 раз). П/и «Не попадись» М/п «Эхо» | ОРУ на гимнастических скамейках. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Прыжки на левой и правой ноге попеременно вдоль шнура, перепрыгивая через него. 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди расстояние 3м. П/и «Кто скорее до флажка?» Дыхательная гимнастика | ОРУ с кеглями. ОВД 1. Прыжки с разбега и приземление на обе ноги на мат. 2. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой, каждые два шага, ноги полусогнуты, умеренный наклон вперёд. 3. Переползание по прямой в чередовании с подлезанием в обруч 3шт. П/и «Мороз – Красный нос» Ходьба с выполнением движений | ОРУ с султанчиками. ОВД 1. Лазанье по гимнастической стенке с одноимённым движением рук и ног 2. Ходьба по шнуру боком приставными шагами с мешочком на голове. 3. Прыжки через скакалку с продвижением вперед. П/и «Фигуры» М/п «Вершки-корешки» |
I | II | III | VI | |
февраль | ОРУ с малым мячом. ОВД 1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки свободно балансируют. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (20 раз). П/и «Не попадись» М/п «Эхо» | ОРУ с обручем. ОВД 1. Прыжки через набивные мячи (6-8 шт.) 2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине – «Проползи – не урони». П/и «Ловишка, бери ленту» Самомассаж | ОРУ с малым мячом. ОВД 1. перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками стоя в шеренгах на 3 м. 2. Пролезание в обруч поочерёдно прямо и боком. 3. Ходьба на носках, между набивными мячами, руки за головой. П/и «Охотники и звери» Пальчиковая гимнастика. | ОРУ со скакалкой. ОВД 1. Пролезание между рейками. 2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ногой к носку другой, руки на поясе. 3. Прыжки на двух ногах последовательно через 5-6 шнуров. П/и «Ловишки с мячом» М/и «Кто ушёл?» |
ОРУ с малым мячом. ОВД 1. Ходьба по скамейке приставным шагом, руки за голову. 2. Прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком 3. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (20 раз). П/и «Не попадись» М/п «Эхо» | ОРУ с обручем. ОВД 1. Прыжки с мешочком, зажатым между колен, по прямой (5 – 6 м) 2. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 5 м правой и левой рукой от плеча 3. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. П/и «Ловишка, бери ленту» Самомассаж. | ОРУ с малым мячом. ОВД 1. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками после отскока от пола. 2. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обода (две колонны). 3. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. П/и «Карусель» М/и «Кто ушёл?» | ОРУ со скакалкой. ОВД 1. Лазанье по гимнастической стенке, передвижение по четвёртой рейке приставными шагами, спуск не пропуская реек. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 3. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. П/и «Мороз – Красный нос» М/и «Кто ушёл?» |
I | II | III | VI | |
март | ОРУ. ОВД 1. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10-20 раз). 2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ногой к носку другой, руки за голову. 3. Прыжки на двух ногах через канат П/и «Кто быстрее к флажку?» Расслабление. | ОРУ с гимн. палкой. ОВД 1. Прыжки в длину с места (на мат). 2. Метание в вертикальную цель на 4м правой и левой рукой (энергичный замах, перенос тела во время броска вперед). 3. Лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. П/и «Горелки» Расслабление. | ОРУ. ОВД 1. Метание мешочков в горизонтальную цель на 4 м 2. Пролезание в обруч прямо и боком, один держит другой пролезает. 3. Прокатывание обручей друг другу 4 м. 4. Ходьба на носках между предметами, руки на пояс. П/и «Жмурки» Самомассаж. | ОРУ с большими мячами 1. Лазанье по гимнастической стенке изученными способами; 2. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, встать и пройти дальше; 3. Прыжки на двух ногах через шнуры расстояние 50 см. П/и «Ловишки парами» М/и «Разноцветный мячик». |
ОРУ. ОВД 1. Бросание мяча вверх и ловля его после поворота кругом (10-20 раз). 2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на поясе. 3. Прыжки на правой и левой ноге поочередно на 6м П/и «Кто быстрее к флажку?» Расслабление. | ОРУ с гимнастической палкой. ОВД 1. Прыжки в длину с места (на мат). 2. Метание в вертикальную цель на 5м правой и левой рукой (энергичный замах, перенос тела во время броска вперед). 3. Пролезание под шнур h 40см. П/и «Горелки» Расслабление. | ОРУ. ОВД 1. Метание мешочков в горизонтальную цель на 5 м правой и левой рукой 2. «Крокодил» - Переползание на руках на расстояние 3-4м 3. Ходьба по скамейке боком приставными шагами с мешочком на голове, руки на поясе. П/и «Жмурки» Самомассаж. | ОРУ с большими мячами ОВД 1. Вис на гимнастической стенке. 2. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове 3. Прыжки на двух ногах через шнур боком. П/и «Ловишки парами» М/и «Разноцветный мячик». |
I | II | III | VI | |
апрель | ОРУ с обручем ОВД 1. Метание мешочков в горизонтальную цель 5 м. 2. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, встать и пройти дальше; 3. Прыжки на двух ногах с мячом зажатым между колен П/и «Ловля обезьян» М/и «Вершки - корешки». | ОРУ ОВД 1. Прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую; на двух ногах на месте. 2. Ведение мяча правой и левой рукой попеременно 5-6м. 3. Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни 2 раза. П/и «Раки» М/и «Вершки - корешки». | ОРУ с короткой скакалкой 1. Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча на 4 м. 2. Прыжки через короткую скакалку. 3. Ползание по прямой на четвереньках до обозначенного места «Кто быстрее?» 4. Ходьба между набивными мячами на носках, руки на поясе. П/и «Охотники и утки» Релаксация. | ОРУ с короткой скакалкой 1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением 3. Ползание по прямой на четвереньках до обозначенного места «Кто быстрее?» 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. П/и «Волк во рву» Самомассаж. |
ОРУ с обручем ОВД 1. Метание мешочков в горизонтальную цель на 5 м рукой снизу. 2. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. 3. Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между колен, змейкой между предметами П/и «Караси и щука» Пальчиковая гимнастика. | ОРУ ОВД 1. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 2. Ведение мяча правой и левой рукой попеременно с забрасыванием его в корзину. 3. Переползание по прямой с мешочком на спине. П/и «Стоп» М/и «Угадай кто ушёл». | ОРУ с короткой скакалкой ОВД 1. Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча на 5 м. 2. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине по двум скамейкам. 3. прыжки в высоту П/и «Охотники и утки» релаксация | ОРУ с короткой скакалкой 1. Лазание по гимнастической стенке изученными способами 2. Прыжки в высоту через шнур. 3. Ползание по прямой на четвереньках до обозначенного места «Кто быстрее?» 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. П/и «Ловишки» Самомассаж. |
I | II | III | VI | |
май | ОРУ с мячом 1. Ходьба по скамейке с мячом в руках передача мяча за собой перед собой. 2. Прыжки в длину с разбега 3. Метание мяча 1 кг 4. Передача мяча в колонне. П/и «Мышеловка» Самомассаж. | ОРУ с палкой 1. Бег на скорость 30м 2. Прыжки в длину с разбега 3. метание мяча 1 кг 4. перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы. П/и «Краски» Самомассаж. | ОРУ 1. Метание малого мяча на дальность 2. Отбивание мяча о стену и ловля с хлопком. 3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы. П/и «Краски» Самомассаж. | ОРУ с обручем 1. Бег 100м. 2. Ведение мяча, забросить в корзину. П/И «Не оставайся на земле» |
Игровые упражнения 1. Ходьба по скамейке с выполнением хлопка под коленом 2. Сбей кеглю 3. «Кто быстрее» П/и «Филин» Самомассаж. | ОРУ с палкой 1. Бег на скорость 30м 2. Прыжки в длину с разбега 3. метание мяча 1 кг 4. перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками от груди П/и «Ловишки с мячом» | Игровые упражнения 1. Кто больше сделает прыжков? (через скакалку 2. Прокати обруч и поймай 3. Пробеги не задень П/и «Совушка». | Игровые упражнения 1. «С кочки на кочку. 2. «Предай мяч в шеренге» 3. «Кто дальше бросит мешочек» П/И «»Перебежки» |
4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб., «Детство-Пресс», 2014.
2. Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
3. Дошкольник 4—5 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4.Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред.: А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 20011г.
6. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования». – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2001 – 144с.
7. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст». – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 1999 – 304с.
8. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». Программа развития. М.: ТЦ «Сфера», 2004 – 384с.
9. Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья». Методическое пособие. СПб: «Детство-пресс» 2005 – 256с.
10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления». Программно – методическое пособие. М.: «Линка-пресс», 2000 – 296с.
11. Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников». Учебно – методическое пособие.
СПб: «Детство-пресс», 2008 – 160с.
13. Под ред. Михайловой З. А.. «План – программа педагогического процесса в детском саду». Методическое пособие.
СПб: «Детство-пресс», 2008 – 255с.
14. Сайкина Е. Г., Фрилёва Ж.Е, «Физкульт – привет минуткам и паузам!» Учебно – методическое пособие.
СПб: «Детство-пресс», 2006 – 128с.
15. Под ред. С. О. Филипповой. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения». Методическое пособие.
СПб: «Детство-пресс» 2005 – 416с.
16. Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» (для з. 6-7 л).
Список используемой литературы:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб., «Детство-Пресс», 2014.
- Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. « твое здоровье: Укрепление организма»-СПб: «Детство – Пресс», 2001.
- Громова С. П. «Здоровый дошкольник». Калининград, 2013.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». Программа развития. М.: ТЦ «Сфера», 2004 – 384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие»
АктуальностьЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание...
Рабочие программы образовательной области "Физическое развития"
Рабочая программа индивидуально для каждой возрастной группы, строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, результатов мониторинга физической подготовленно...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Физическое развитие".
Совершая каждый день прогулки на свежем воздухе, можно принести огромную пользу организму. Ощущение спокойствия и гармонии с окружающим миром приносит уверенность в собственных силах. Гуляйте за город...
Презентация рабочей Программы образовательная область "Физическое развитие"
Краткая презентация ориентирована для родителей воспитанников МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №58" НМР РТ и доступна для ознакомления образовательного процесса ""Физическа...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Физическое развитие". Комплекс подвижных игр для детей от 2 до 3 лет
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Для подвижных игр характерно нравственно ценн...
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...