Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
группа «Звоночки»
ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
МДК.05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста».
44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Выполнил:
студент 2 курса
группы ДО 12 СС/17
Терентьева Яна Александровна
/___________________________/
Проверил:
Преподаватель
Мазяркина Наталья Георгиевна
/___________________________/
Советский, 2019
Содержание
№ | Наименование | Страница
|
Целевой раздел | ||
1.1. | Пояснительная записка | 3-4 |
1.2. | Цели и задачи реализации программы | 4 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4-5 |
1.4. | Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет, воспитывающихся в ДОО. | 5 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 5-6 |
2. | Содержательный раздел | 6 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с физическим развитием детей | 6-10 |
2.2. | Перспективно-тематическое планирование | 11-21 |
2.3. | Часть рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений | 21 |
2.4. | Способы направления поддержки детской инициативы | 25 |
2.5. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 25 |
3. | Организационный раздел | 27 |
3.1 | Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей | 27 |
3.2. | Организация режима занятий детей в подготовительной группе | 27 |
3.3. | Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий | 27 |
3.4. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 28 |
3.5. | Список учебно-методического обеспечения | 28 |
3.6. | Список литературы | 31 |
1. | Целевой раздел. | ||||
1.1. | Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Срок реализации 2018-2019 учебный год. Рабочая программа разработана с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий. Предусмотрено удовлетворение социального заказа по физкультурно-оздоровительной направленности в формах, определённых Федеральным законом «Об образовании в РФ» Очень важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе – физкультурные занятия, спортивные праздники, упражнения на прогулке, подвижные игры. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Среди средств физического воспитания способствующих развитию массовости физической культуры и спорта в различных возрастных группах, перспективное значение имеет широкое проведение физкультурных занятий, народных подвижных игр на открытом воздухе. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, создают определенный эмоциональный настрой у детей. Рабочая программа по физическому развитию разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Она реализуется посредством основной образовательной программы и в соответствии со следующими нормативными документами: * Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; * Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; * Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; * Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». | ||||
1.2. | Цели и задачи реализации программы Цель: формирование здорового и жизнерадостного ребенка, хорошо владеющего своим телом, способного самостоятельно ориентироваться в окружающей его среде, высоким уровнем активной творческой деятельности и готовностью к обучению в школе.
| ||||
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы В основе Программы заложены следующие основные принципы:
При составлении рабочей программы учитывались следующие подходы: Деятельностный подход; индивидуально-дифференцированный подход; компетентностный подход; интегративный подход Из этого следует, что все перечисленные подходы:
Методы и приемы обучения: Наглядные: - наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры); - тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора); Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям и поиск ответов; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция. - слушание музыкальных произведений; Практические: - выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; - выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме; - самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре. Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания. К средствам физического развития и оздоровления детей относятся: ∙ Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и пр.), которые способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм. ∙ Естественные силы природы (солнце, воздух, вода), которые формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают адаптационные резервы и функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. ∙ Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений. | ||||
1.4. | Характеристика особенностей развития детей подготовительного возраста, воспитывающихся в ДОО. Старшую группу «Звоночки» посещают 30 детей. Из них: Iгруппа здоровья – 2ребенка; II группа здоровья – 26 детей; III группа – 2 ребенка, | ||||
1.5. | Планируемые результаты освоения программы • Умеет самостоятельно и качественно выполнять физкультурные упражнения. • Имеет привычку самостоятельно заниматься физкультур. упражнениями, соответствующими их интересам. • Быстро готовится к разным организованным видам деятельности. • Оказывает помощь товарищам, взрослым. Ухаживает за спортинвентарем • Выполняет движения, руководствуясь знаниями и представлениями о технике выполнения движений, результативен, уверен, выразителен, точен в выполнении достаточно сложных для возраста движений. • Постоянно проявляет самоконтроль и самооценку. Проявляет элементы двигательного творчества.
метает предметы левой и правой рукой на расстояние 5-12м., метает предметы в движущуюся цель.
| ||||
2. | Содержательный раздел | ||||
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с физическим развитием детей Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указан- ном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Формы проведения непосредственно образовательной деятельности:
Структура непосредственно образовательной деятельности: 1. Вводная часть: Цель – Обеспечить организацию детей, активизацию внимания, подготовить организм к предстоящей нагрузке. В эту часть включают упражнения в построениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания. 2. Основная часть: Цель – Реализовать главные образовательные задачи. Состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ), основных видов движений (ОВД) и подвижной игры. Комплекс ОРУ носит вспомогательный характер, способствует подготовке отдельных мышечных групп и выполнению более сложных основных видов упражнений. Основные движения включаются для первоначального и углубленного разучивания, закрепления и совершенствования. Одновременно с приобретением двигательных умений и навыков происходит развитие силы, быстроты, ловкости, и гибкости. В завершении основной части проводится подвижная игра, которая, должна быть высокой интенсивности и требовать большой двигательной активности от детей. Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Следует учитывать, что в ней не должен повторяться тот вид движения, в котором упражнялись дети, выполняя комплекс двигательных упражнений в основной части занятия. 3. Заключительная часть. Цель – Обеспечить переход от интенсивных движений к более спокойным. Постепенно снизить нагрузку на организм, и через 3-5 минут привести работу органов и систем в первоначальное состояние. С помощью малоподвижных игр, спокойной ходьбы, упражнений на релаксацию. Данная структура занятия является традиционной и относится к смешанному типу занятий (50%) от всех занятий. Формы организации образовательной области «Физическое развитие» Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом. Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например с мячом). Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. | ||||
Методы и приемы | |||||
Словесные методы: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция. | Наглядно-зрительные приемы: (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры). Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Тактильно-мышечные приемы: (непосредственная помощь воспитателя) | Практические методы: повторение упражнений без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. |
Система мониторинга.
Мониторинг физического развития детей проводится 2 раза в год – октябрь, апрель.
В проведении мониторинга участвуют педагоги, инструктор физической культуры, медицинский работник. Педагогическая диагностика проводится вариативно: Индивидуально, подгруппами. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на физическое развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг физического развития проводится на основе оценки уровня физического развития.
Нормативы для определения физической подготовленности детей 4-7 лет
Группа | Прыжки в длину с места, см | Подъем туловища за 30 сек, количество | Наклон вперед из положения сидя,см | Отбивание мяча, количество | Бег на 30 м. сек | Вис на перекладине (подтягивание) | Бег 300 м. |
Средняя группа | М 83-93 Д 75-83 | М 10-11раз Д 8-10 раз | М 2-6 см Д 4-8 см | 5раз | М 7,6-8,1сек. Д 7,9-8,4 сек. | ||
Старшая группа | М 98-106 Д 88-98 | М 12-14 раз Д 11-13 раз | М 3-7 см Д 5-9 см | 15 раз | М 7,4-7,9 сек Д 7,4-7.9 сек | ||
Подготовительная группа | М 115 Д 110 | М 15-16 Д 14-15 | М 4-8 см Д 9-14 см | 25 раз | М 7.6-8,1 сек Д 9,6-7,0 | М 2 р. Д 1 р. | М 1.48с. Д 1,50с. |
Параметры:
- Высокий уровень - выше норматива
- Средний уровень – соответствует нормативу
- Низкий уровень – ниже норматива
Базовые тесты взяты из ряда документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден 17 октября 2013 г. № 1155).
- Мониторинг физических качеств, авторы: Е.Н. Вавилов, А.Н. Тяпин, - одобрен министерством образования – 2004г.
- Курсы повышения квалификации, тема: « Современный процесс физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Формирование потребности в здоровом образе жизни». Семенов Л.А- 2013г.
Тесты для определения физической подготовленности детей
Тест № 1. Прыжок в длину с места.
Проводиться линия и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту. Ребенок встает около линии, и не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Ребенку дается 3 попытки, лучший результат идет в зачет.
Тест № 2. Бег на 30м с высокого старта.
По команде « На старт! » Участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке.
Тест № 3. Наклоны вперед из положения сидя.
На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ребенок ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикально, расстояние между ними составляет 20-30 см.
Выполняется 3 наклона вперед. Фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате. Сгибание ног в коленях не допускается.
Тест № 4. Отбивание мяча, стоя на мете.
Ребенок стоит в И.П., ноги на ширине плеч и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз ( руки можно чередовать). Не разрешается сходить с места.
Тест № 5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
И.П.: руки за головой, ноги вместе согнуты в коленях под углом 90 градусов, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений, до касания локтями колени в одной попытке за 30 сек.
2.2. Перспективно-тематическое планирование
Тема занятия Форма занятия | Кол-во часов | Основное содержание деятельности | Подвижные игры Игровые упражнения | |
Группа «Звоночки» |
СЕНТЯБРЬ ( 2018 уч. г.)
03.09 05.00 10.09 12.09 | Учебно - тренировочное | 4 | Диагностика уровня физической подготовки дошкольников.
| Игра на выбор детей | ||
17.09 | «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» Комплексное | 2 | Учить детей: прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед на 4-6 м. Закреплять умения: ходить широким шагом, выпадами, с преодолением препятствий; ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой медбол; ползать на четвереньках «змейкой» между перекладинами, поставленной на бок лестницы. Совершенствовать умения: бегать, отводя назад согнутые в коленях ноги; бегать широким и мелким шагом; бегать с выполнением задания. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.24) | «Змейка» | ||
19.09 | Спортивное развлечение «Веселый фитбол» | 1 | Удовлетворять физические потребности детей в движении; развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; активизировать зрительные функции; создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности. | «Гусеница» | ||
24.09 26.09 | Комплекс № 1 Аэробика с обручем, художественная гимнастика и стретчинг. | 2 | Учить раскручивать обруч на полу; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость. Тесты по диагностике. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.41) | «Бездомный заяц» (с фитболом) | ||
01.10 | Игровое с фитболами. | 1 | Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов. Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; развивать психические качества; развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям. | «Бармалей и куклы», «Успей передать», «Быстрая гусеница». | ||
03.10 | «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Игровое | 2 | Учить детей: бегать из разных стартовых положений; выполнять подскоки на месте; принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение. Закреплять умения: ходить по веревке (шнуру) скрестным шагом; ходить в разных построениях; прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед на 4-6 м. Совершенствовать умение: катать мяч в обруч. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.30) | «Два и три» «Сделай фигуру» «Ловишка – перебежка» | ||
08.10 10.10 | «Олимпийцы сред и нас» Учебно-тренировочное | 2 | Учить детей: ходить перекатом с пятки на носок; бегать, выбрасывая вперед прямые ноги; прокатывать мяч «змейкой» между предметами; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закреплять умения: бегать из разных стартовых положений; бегать между расставленными на полу предметами, не касаясь их; принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение. Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприсяде; ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой медбол, на расстояние 7-8 м. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.35) | «Удочка» | ||
15.10 17.10 | «Берегу свое сердечко» Комплексное | 2 | Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками. Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Совершенствовать умения: ходить широким шагом, выпадами,с преодолением препятствий; бегать широким и мелким шагом, высоко поднимая колени; выполнять подскоки на месте. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.42) | «Пятнашки» | ||
22.10 24.10 | Комплекс №5 Аэробика с большим мячом, школа мяча и стретчинг. | 2 | Учить подбрасывать мяч и ловить его; упражнять в отбивании мяча от пола; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.55) | «»Лиса и тушканчики», «Зайцы и волк», «Найди свой мяч». | ||
29.10 31.10 | «В гостях у сказки» | Учить детей: прыгать вверх с разбега; закреплять умения: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками; совершенствовать умение: прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.49) | «Чей бубен звонче? | |||
05.11 | «В стране «Веселых стартов» Учебно-тренировочное | 2 | Учить детей: ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола; выполнять ОРУ с фитболом. Закреплять умения: прыгать с продвижением вперед; прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см; прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги. Совершенствовать умения: ходить скрестным шагом, спиной вперед, в разных построениях; бегать, высоко поднимая колени; катать шарик «змейкой» между предметами; принимать во время ходьбы и бега по сигналу определенное положение. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.55) | «Не попадись» | ||
07.11 | «Уважаем чистоту» Комплексное | 2 | Учить детей: проползать по-пластунски до 4 м; бросать мяч друг другу с хлопком; бросать мяч, стоя лицом или спиной друг к другу. Закреплять умение: ходить «змейкой». Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; бегать, выбрасывая вперед прямые ноги, бегать в сочетании с другими движениями; прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.65) | «Филин и пташки» | ||
12.11 14.11 | «Мы со спортом очень дружим» Учебно-тренировочное | 2 | Учить детей: прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом; прыгать через качающуюся скакалку (веревку) с небольшого разбега. Закреплять умения: проползать по-пластунски до 4 м; бросать мяч друг другу с поворотом; бросать мяч друг другу, стоя на коленях; ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 25-30 см от пола. Совершенствовать умения: ходить перекатом с пятки на носок; ходить «змейкой»; бегать из разных стартовых положений. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.72) | «10 передач» Игра – упражнение «Ходим в шляпах» | ||
19.11 21.11 | Игровое | 2 | Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах. Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. | «Мышеловка», «Пингвины», «Не промахнись», «Ловишки» | ||
26.11 28.11 | Комплекс №7 Аэробика, гимнастика с фитболом, художественная гимнастика, стретчинг. | 1 | Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать психофизические качества; способствовать общему укреплению организма; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой систем организма. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.64) | «Стоп, хоп, раз», «Утки и охотник», «Тучи и солнышко», | ||
03.12 05.12 | «Спортплощадка» Учебно-тренировочное | 2 | Учить детей: проходить или пробегать между двумя линиями (15 см), не наступая на них; сохранять равновесие во время отведения прямой ноги вперед, в сторону, назад. Закреплять умения: прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом; прыгать через качающуюся скакалку с небольшого разбега. Совершенствовать умения: ходить скрестным шагом, в разных построениях; бегать, высоко поднимая колени; ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками; ходить с переступанием через палку (веревку), поднятую на 20-25см от пола. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.80) | «День и ночь» | ||
10.12 12.12 | «Тренировка команд снеговиков» Учебно-тренировочное развлечение | 2 | Учить детей: передвигаться на четвереньках с опорой на ступни и ладони животом вверх; выполнять упражнения ритмической гимнастики. Закреплять умение: катать медбол друг другу; бросать медбол вперед снизу. Совершенствовать умения: ходить со сменой положения рук (вперед, вверх, с хлопками; ходить гимнастическим шагом, в чередовании с другими движениями; бегать прыжками прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом; проползать по-пластунски до 4 м. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.92) | «Снежная Королева» | ||
17.12 19.12 | «В гости к Деду морозу» Сюжетно-игровое | 2 | Учить детей: прыгать через 5-6 последовательно лежащих скакалок (косичек); прыгать через короткую скакалку. Закреплять умения: передвигаться на четвереньках животом вверх опорой на ступни и ладони; выполнять комплекс ритмической гимнастики. Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; ходить перекатом с пятки на носок; бегать, выбрасывая вперед прямые ноги; прыгать через качающуюся скакалку (веревку) с небольшого разбега. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.98) | «Громко-тихо» «Два Мороза» «Затейник» | ||
24.12 26.12 | Комплекс № 9 Гимнастика с фитболом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика, стретчинг. | 2 | Учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола; упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»; развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.75) | «Цапля и лягушки», «Пингвины на льдине». | ||
31.12 | Игровое | 2 | Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах. Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. | «Фигуры», «Хитрая лиса», «Цирк», «Свободное место». | ||
09.01 | «Зимняя Олимпиада» Сюжетное занятие | 2 | Учить детей: отбивать мяч от пола двумя руками, стоя на месте ( не менее 10 раз подряд); отбивать мяч от пола поочередно правой и левой рукой несколько раз подряд; выполнять элементы игры в баскетбол; бросать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Закреплять умения: ходить и бегать по доске, лежащей на полу; ходить по веревке, лежащей на полу по кругу. Совершенствовать умения: ходить «змейкой», с преодолением препятствий; бегать с выполнением задания; сохранять равновесие, отводя прямую ногу вперед, в сторону, назад. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.108) | «Успей выбежать» | ||
14.01 16.01 | «В школе мяча» Учебно - тренировочное | 2 | Учить детей: пролезать в обруч прямо и боком. Закреплять умения: выполнять элементы игры в баскетбол; бросать мяч друг другу с отскоком от пола. Совершенствовать умения: ходить со сменой положения рук; вперед, вверх, с хлопками; ходить гимнастическим шагом, ходить гимнастическим шагом; бегать на носках, с выполнением задания. Бегать в чередовании с другими движениями; прыгать через 5-6 последовательно лежащих скакалок (косичек); передвигаться на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.114) | «10 передач» | ||
21.01 23.01 | «Мы спортсмены – высший класс» Учебно - тренировочное | 2 | Учить детей: прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек (шишку); прыгать через длинную скакалку. Закреплять умение: пролезать в обруч прямо и боком. Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; ходить перекатом с пятки на носок; бегать прыжками; прыгать через короткую скакалку на двух ногах; катать друг другу медбол. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.119) | «Два мороза» | ||
28.01 30.01 | «Веселые старты» | |||||
04.02 06.02 | «Как стать здоровым»
Учебно - тренировочное | 2 | Учить детей: прыгать в длину с места (60-100 см); прыгать в длину с разбега. Закреплять умения: перелезать через гимнастическую скамейку; лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом. Совершенствовать умения: ходить широким шагом; ходить выпадами; ходить с закрытыми глазами; бегать широким и мелким шагом; бегать медленно (2 мин). (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.139) | «Сделай фигуру» | ||
11.02 13.02 | Контрольно – учетное занятие | 2 | Тесты по мониторингу 1.Прыжки в длину с места. 2.Пресс за 30 сек. 3.Наклон вперед из положения сидя на полу. 4.Отбивание мяча о пол. 5.Бег на 30 м. | «Танкисты» | ||
18.02 20.02 | «В феврале особый праздник есть» Сюжетно - игровое | 2 | Учить детей: перелезать через скамейку; лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом. Закреплять умения: отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстояние 5 – 6 м; отбивать мяч от пола одной рукой, продвигаясь вперед; выполнять элементы акробатики. Совершенствовать умения: ходить «змейкой»; ходить с преодолением препятствий; бегать, высоко поднимая колени; пролезать в обруч прямо и боком. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.134) | Игра на выбор детей. | ||
27.02 | Комплекс №12 Гимнастика с фитболами, школа мяча, стретчинг. | 1 | Упражнять в освоении составных элементов основных движений; учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.85) | «Утки и собачка», «Лошадка, ослик и подковка». | ||
04.03 | «У нас в гостях королева Физкультура» Учебно - тренировочное | 1 | Учить детей: ходить по скамейке: руки за головой, шаг левой ногой – поднять руки вверх, шаг правой – руки за голову. Ходить по скамейке, на середине переступая через веревку (шнур), натянутую на высоте 15-20 см от скамейки, спрыгивая в конце. Закреплять умения: прыгать в длину с места (60- 100 см; прыгать в высоту с разбега. Совершенствовать умения: ходить скрестным шагом, спиной вперед, в разных построениях; бегать на носках, из разных стартовых положений; бегать в быстром темпе (10 м); прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек (шишку). (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.148) | «Белые медведи» | ||
06.03 | «Весенняя прогулка в лес» Игровое | 2 | Учить детей: отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м., двигаясь «змейкой»; перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча. Закреплять умения: ходить по скамейке: руки за головой, шаг левой ногой – поднять руки вверх, шаг правой – руки за голову. Ходить по скамейке, на середине переступая через веревку (шнур), натянутую на высоте 15-20 см от скамейки, спрыгивая в конце. Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе, перекатом с пятки на носок; бегать, высоко поднимая колени; бегать челночным бегом. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.154) | «Школа мяча» «Скворечники» | ||
11.03 13.03 | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Комплексное | 2 | Учить детей: лазать по наклонной лестнице с последующим переходом на гимнастическую стенку и спускаться по ней и по наклонной лестнице; преодолевать препятствия. Закреплять умения: отбивать мяч от пола двумя руками, , продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м., двигаясь «змейкой»; выполнять элементы игры в баскетбол. Совершенствовать умения: ходить широким шагом и выпадами; бегать широким и мелким шагом, отводя назад согнутые ноги в коленях; бегать в медленном темпе (1,5 – 3 мин). (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.160) | «Один, два, три» «Вызовы по номерам» «Метко в корзину» | ||
18.03 20.03 | «Тренируйся и играй, никогда не унывай» Учебно - тренировочное | 2 | Учить детей: прыгать с высоты 30 – 40 см в обозначенное место; прыгать в длину с разбега. Закреплять умения: лазать по наклонной лестнице с последующим переходом на гимнастическую стенку и спускаться по ней и по наклонной лестнице; преодолевать препятствия. Совершенствовать умения: ходить: со сменой положения рук, гимнастическим шагом, в чередовании с другими движениями. Бегать: отводя назад согнутые в коленях ноги, в чередовании с другими движениями. Отбивать мяч от пола одной рукой, продвигаясь вперед. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.167) | «Скажи, какой цвет». | ||
25.03 27.03 | Комплекс №13 Аэробика, гимнастика с гантелями, школа мяча, стретчинг. | 2 | Учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков; закреплять умение ползать на животе; развивать умение двигаться ритмично и выразительно; формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.89) | «Дракон кусает хвост», «Противоположные движения». | ||
01.04 03.04 | « В гости к Лесовичку» Игровое | 2 | Учить детей: ходить по скамейке, высоко поднимая бедра и спрыгивая в конце; ходить по скамейке, на середине пролезая в вертикально закрепленные обручи и спрыгивая в конце. Закреплять умения: прыгать с высоты 30 – 40 см в обозначенное место; прыгать в длину с разбега. Совершенствовать умения: ходить: скрестным шагом, спиной вперед, в разных построениях. Бегать, отводя назад согнутые в коленях ноги; прыгать в длину с места; бегать челночным бегом. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.173) | «Чье звено быстрее построится» «Волк во рву» | ||
08.04 10.04 | «Встречи в космосе» Сюжетно - игровое | 2 | Учить детей: метать мешочек в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3 м; метать мешочек в вертикальную цель, центр которой на высоте 2 м от пола, правой рукой с расстояния 3м и левой рукой с расстояния 2 м. Закреплять умения: ходить по скамейке, высоко поднимая бедра и спрыгивая в конце; ходить по скамейке, на середине пролезая в вертикально закрепленные обручи и спрыгивая в конце. Совершенствовать умения: ходить: широким шагом, выпадами. Бегать на носках, широким и мелким шагом. Прыгать в высоту с разбега (30 – 55 см). (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.179) | «Успей выбежать» | ||
15.04 17.04 | «На стадионе» Учебно - тренировочное | 2 | Учить детей: прыгать с высоты с поворотом на 180 градусов; прыгать через обруч, вращающийся, как скакалка. Закреплять умение: лазать по гимнастической лестнице произвольным способом на безопасную высоту. Совершенствовать умения: ходить: в приседе и полуприседе, перекатом с пятки на носок, с закрытыми глазами (3 – 5 м). Бегать прыжками, выбрасывая вперед прямые ноги. Отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь вперед бегом на расстояние 6 – 8 м. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр.191) | «Ручейки и озера» | ||
22.04 24.04 29.04 | Комплекс №14 Аэробика, гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика, стретчинг. | 2 | Учить ползать на животе, подтягиваясь на руках; упражнять в отбивании мяча при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков. (Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.94) | «Не пропусти мяч», «Угадай, кто сидит на мяче». | ||
06.05 08.05 | «Как Утенок домой спешил» Сюжетно - игровое | 3 | Учить детей: метать мешочек в цель, стоя на месте; метать мешочек в движущуюся цель правой и левой рукой; забрасывать мяч в баскетбольную корзину с 1,5 – 2 м. Закреплять умения: ходить быстрым шагом по доске. Совершенствовать умения: ходить: скрестным шагом, спиной вперед. Бегать: на носках, отводя назад согнутые в коленях ноги, высоко поднимая колени. Прыгать в длину с разбега (120 – 190 см); лазать по наклонной лестнице с последующим переходом на гимнастическую стенку и спуском по ней и по наклонной лестнице. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр 200) | «Метко в цель» «Пять бросков» | ||
13.05 15.05 | «Возвращение в страну Тренажерию» | 2 | Учить детей: выполнять упражнения на тренажерах. Закреплять умения: прыгать через обруч, вращающийся, как скакалка. Совершенствовать умения: ходить широким шагом; ходить выпадами; бегать широким и мелким шагом; бегать из разных стартовых положений; прыгать в глубину с высоты 30- 40 см в обозначенное место. (Е.Ф.Желобкович старшая группа стр 196) | «Эстафеты» | ||
20.05 22.05 | Учебно - тренировочное | 2 | Диагностика уровня физической подготовки дошкольников. 1.Прыжки в длину с места. 2.Пресс за 30 сек. 3.Наклон вперед из положения сидя на полу. 4.Отбивание мяча о пол. 5.Бег на 30 м. | Игра на выбор детей. | ||
27.05 29.05 | Игровое с фитболами. | 3 | Подвижные игры с фитболом. | Игры на выбор детей. | ||
Игровое | Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах. Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. | Игры на выбор детей. |
2.3. Часть рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений с учетом результатов медицинских обследований выпускников/наличие детей с проблемами опорно - двигательного аппарата, интересов и потребностью родительской общественности в оказании физкультурно-оздоровительных услуг, а также с учетом возможностей педагогического коллектива, в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в своей работе с фитбол-мячами руководствуюсь методическими пособиями: 1.«Детский фитнес» Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Сулим Е.В. Творческий центр Сфера, 2014. 2. «Двигательный игротренинг для дошкольников» Потапчук А., Овчинниковой Т. – С-П изд. «Речь» 2002г. Занятия проводятся 2 раза в месяц.
Система работы
МЕСЯЦ | № занятия | Тема занятия Форма занятия | Кол-во часов | Основное содержание деятельности | Подвижные игры и игровые упражнения с фитбол мячом |
СЕНТЯБРЬ 2018г. | 1 | Спортивное развлечение «Веселый фитбол» | 1 | Удовлетворять физические потребности детей в движении; развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; активизировать зрительные функции; создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности. | «Бездомный заяц» (с фитболом) |
2 | Аэробика с обручем, художественная гимнастика и стретчинг. | 1 | Учить раскручивать обруч на полу; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость. Тесты по диагностике. | «Стоп, хоп, раз» | |
ОКТЯБРЬ | 3 | Игровое с фитболами. | 1 | Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов. Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; развивать психические качества; развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям. | «Бармалей и куклы», «Успей передать», «Быстрая гусеница» |
4 | Аэробика с фитбол мячом, школа мяча и стретчинг. | 1 | Учить подбрасывать фитбол мяч и ловить его; упражнять в отбивании мяча от пола; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. | «Лиса и тушканчики», «Зайцы и волк», «Найди свой мяч» | |
НОЯБРЬ | 5 | «В стране «Веселых стартов» | 1 | Занятие, построенное на подвижных играх и эстафетах (с фитбол мячом). Эстафеты: «Туннель», «Передай фитбол мяч поверху», «Дружба». | «Один, два, три», «Угадай кто сидит на мяче» |
6 | Аэробика, гимнастика с фитболом, художественная гимнастика, стретчинг. | 1 | Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать психофизические качества; способствовать общему укреплению организма; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой систем организма. | «Стоп, хоп, раз», «Утки и охотник», «Тучи и солнышко» | |
ДЕКАБРЬ | 7 | Гимнастика с фитболом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика, стретчинг. | 1 | Учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола; упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»; развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок. Учить детей выполнять ОРУ с фитболом. | «Цапля и лягушки», «Пингвины на льдине». |
8 | Игровое с фитбол мячом | 1 | Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах. Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. | «Мышеловка», «Пингвины», «Не промахнись», «Ловишки» | |
ЯНВАРЬ 2019г. | 9 | «Мы спортсмены – высший класс» | 1 | Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов. Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; развивать психические качества; развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям. | «Фигуры», «Хитрая лиса», «Цирк», «Свободное место». |
ФЕВРАЛЬ | 10 | Гимнастика с фитболами, школа мяча, стретчинг. | 1 | Упражнять в освоении составных элементов основных движений; учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма. | «Утки и собачка», «Лошадка, ослик и подковка». |
МАРТ | 11 | Аэробика, гимнастика с гантелями и фитбол мячом, школа мяча, стретчинг. | 1 | Учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков; закреплять умение ползать на животе; развивать умение двигаться ритмично и выразительно; формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. | «Дракон кусает хвост», «Противоположные движения». |
12 | Игровое с фитбол мячом | 1 | Учить удерживать прямые ноги в висе на гимнастической стенке; упражнять в отбивании мяча с одновременным выполнением прыжков; развивать физические качества: координацию, ловкость, равновесие; развивать подвижность суставов и связок; развивать способность испытывать эстетическое удовольствие от изящно выполненных движений. | «Хитрая лиса», «Эстафета с мячом» | |
АПРЕЛЬ | 13 | Аэробика, гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика, стретчинг. | 1 | Учить ползать на животе, подтягиваясь на руках; упражнять в отбивании мяча при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков. Разучить новый комплекс ОРУ. | «Не пропусти мяч», «Угадай, кто сидит на мяче». |
14 | Игровое с фитбол мячом | 1 | Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов. Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; развивать психические качества; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям. | «Найди свой мяч», «Зайцы и волк», «Лиса и тушканчики» | |
МАЙ | 15 | «Весенние старты» | 1 | Удовлетворять физические потребности детей в движении; развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; активизировать зрительные функции; создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности. | «Перетягивание каната». |
16 | Игровое с фитбол мячом. | 1 | Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать психофизические качества; способствовать общему укреплению организма; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой систем организма. Игры на выбор детей. |
3. | Организационный раздел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Организация режима занятий детей старшей группы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Физкультурный досуг в средней группе проводится 1 раз в месяц, продолжительностью 20-25 минут, целью которого является: создать у детей радостное настроение, возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, создание дружной творческой деятельности. Физкультурные праздники проводят 2 раза в год, продолжительностью до 45 минут.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В ДОУ имеются два спортивных зала, они предназначены для проведения занятий и индивидуальной работы, праздников, развлечений, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований. Организация, обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом реализации образовательных Программ, потребностей дошкольной Организации, запросов населения и общих психолого-педагогических принципов. Физкультурный зал оснащен необходимыми материально- техническими ресурсами, такими как: скалодром для подгрупповых и индивидуальных занятий; фитбольными мячами, разнообразным спортивным инвентарем, а так же спортивными атрибутами для физического развития детей. В спортивном зале имеется проектор и доска. На участке ДОУ имеется спортивная площадка и спортивный участок со стационарным оборудованием. Материально техническое оснащение (см. в паспорте спортивного зала № 2) Пополняются и обновляются картотеки: подвижных игр, дыхательных упражнений, игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики, а так же нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, НОД по физическому развитию и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. | Список учебно-методического обеспечения
|
Список литературы
1. Бочаров Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста -М.: Аркти,2002.
2. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Пособие для педагогов и родителей. Ярославль: Гринго, 1999.
3.Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: Аркти, 2004.- 144с.
4. Галанов А.С. Игры, которые лечат: Пособие для родителей и воспитателей. — М.: Творческий центр Сфера, 2001.
5. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь, 2007.
6. Халемский Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников! Научный редактор СП6. ,2001. -64с.
7. Левченко И.Ю. Приходько О.Г.Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.-2001 8. 8.Куценко .Т.А., Медянова Т.Ю. 365 веселых игр для дошкольников (2-е изд).-Ростов н/Д: Феникс,2005.-224с.
9. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6—7 лет: профилактика и лечение. — М.: ТЦ Сфера, 2004.-64с.
10. Лысова В.Н., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников.
Младший и средний возраст: Методическое пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: Издательство Аркти, 2000.
11. Лысова В.Н., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для
дошкольников. Старший возраст: Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: Издательство Аркти, 200 1.-72с.
12 .Мастюкова Е.М. физическое воспитание детей с ЦП – М.: Просвещение,1991.-159с.
13. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников образовательных учреждений- М.: Издательство Аркти, 2000.- 107с.
14. Овчинникова ТС, Потапчук ЛА. Двигательный игротренинг для дошкольников.- СП6.:Речь, 2002.
15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет -М.: Гуманитарный издательский центр Владос,200 1.-112с.
16. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.-112с.
17. Пензулаева Л. И.
*Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2009г.
*Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
*Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.
* Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.
18.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и
Д,2009.-128с.
19. Шебеко В.Н; Н.Н. Ермак. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.
20. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-807129-1485276009.jpg)
ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-906248-1490618953.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/15/picture-24374.jpg)
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-459418-1523461033.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217886-1581430578.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199147-1360322290.jpg)
ПРОГРАММА «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 - 7 ЛЕТ)
Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад № 77&ra...