Презентация рабочей Программы образовательная область "Физическое развитие"
рабочая программа на тему
Краткая презентация ориентирована для родителей воспитанников МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №58" НМР РТ и доступна для ознакомления образовательного процесса ""Физическая культура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой для разработки рабочей программы по физической культуре предстали нормативно-правовые документы на федеральном, региональном уровне и на уровне ДОУ: Декларацией прав ребенка ООН (1959); Конвенцией ООН о правах ребенка (1989); Приказ Минобрнауки России от 17.03.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа для дошкольных образовательных учреждений «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного санитарного врача РФ 15.05.2013 г. №26 г. Москва); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666); Закона Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; уставом МАДОУ №58, спецификой дошкольного учреждения (в ДОУ первой категории); Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа детского сада. Л.И. Пензулаева . М.: Мозаика – Синтез, 2012г; Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа детского сада. Л.И. Пензулаева . М.: Мозаика – Синтез, 2016г; Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Л.И. Пензулаева . М.: Мозаика – Синтез, 2011г; Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степаненкова , М.: Мозаика – Синтез, 2005г; Закон «Об образовании» Республики Татарстан №68-ЗРТ от 22 июля 2013года; Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Региональная программа дошкольного образования под редакцией Р.К. Шаеховой . - Казань: РИЦ, 2012 Допущено Министерством образования и науки Республики Татарстан.
Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми образовательной области «Физическое развитие». У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов двигательной деятельности. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ходит па лыжах ступающим и скользящим шагом выполняет поворот переступанием. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья ( здоровьесберегающая модель поведения) С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику (гимнастика-побудка). Имеет представление о вредных и полезных продуктах. Планируемые ориентиры освоение Программы этнокультурного регионального составляющего компонента Проявляет интерес к татарским и русским подвижным играм, придумывает различные их варианты. Соблюдает правила народных игр и ориентируется в пространстве. Проявляет умение выполнять физминутки , дыхательную гимнастику татарского и русского народа.
Старшая группа (от 5 до 6 лет) Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. Имеет представление о вредных и полезных продуктах. Планируемые ориентиры освоение Программы этнокультурного регионального составляющего компонента Знает и играет в башкирские и чувашские народные игры. Применяет знания в организации знакомых татарских и русских народных подвижных игр, доводит их до конца. Совершенствует двигательные умения и навыки в разученных народных играх. Умеет применять навыки самоконтроля по отношению к своему двигательному поведению во время игровых занятий, построенных на основе народных музыкальных подвижных игр и эстафет.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие. Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости. Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка). Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг). Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу. Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние до 3-х км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Всегда следит за правильной осанкой. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека). Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его. Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться. Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты. Имеет представления о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье. Планируемые ориентиры освоение Программы этнокультурного регионального составляющего компонента Знает и играет в мордовские, марийские и удмуртские подвижные народные игры. Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры; находит, придумывает разные их варианты. С удовольствием выполняет здоровьезберегающие упражнения, рассказывает стихи, потешки , поговорки во время проведения досугов и национальных праздников.
Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста. Диагностика физической подготовленности проводится путем наблюдения на образовательной деятельности и может быть организована как в спортивном зале, так и на спортивной площадке ДОУ. При проведении диагностики ведется протокол обследования, где фиксируются количественные показатели (указываются цифрами) и качественные показатели (указываются цветом и баллами). Уровень двигательных навыков и умений определяется, как высокий, средний, хороший и ниже-среднего, позволяют оценить уровень физической подготовленности детей, а сопоставление результатов на начало и конец года наглядно показывает динамику физической подготовленности детей. Уровень развития оценивается цветовой г аммой и 4х бальной системой - высокий уровень развития - хороший уровень развития - средний уровень развития - ниже-среднего уровень развития
Ниже-среднего уровень развития (1 балла) - требуется корректирующая работа педагога. Тест практически не выполнен, ребенок не знает последовательности техники выполнения испытаний. Выполняет виды движения с подсказкой детей и показа педагога, не соблюдает заданный темп и ритм при выполнения общеразвивающих упражнений, правила в подвижных играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в своих действиях не замечает. Средний уровень развития (2 балла) - тест выполнен с затруднениями, но проявляет старание к выполнению теста, знает элементы техники выполнения тестов, но иногда допускает ошибки. Не всегда обращает внимание на качества выполнения заданий и правил в подвижных играх. Проявляет старание к выполнению заданий и интерес к подвижным играм. Хороший уровень развития (3 балла) - ребенок владеет главными элементами техники большинства испытаний. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх, старается самостоятельно исправиться. Увлечен процессом, не всегда обращает внимание на результат. В играх - активен. Высокий уровень развития (4 балла) – ребенок самостоятельно, результативно, уверено и точно выполняет физические упражнения и виды движений. Знает правильность (технику) выполнения заданий и без вмешательства взрослого действует в правильной последовательности. Стремится к лучшему результату. Проявляет большой интерес к физической культуре. Все баллы заносятся в протокол умений по возрастным группа воспитанников. Для подведения общего итога складываются все баллы и выводится общий балл уровня развития ребенка.
Формы работы с семьями воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: Зоны физической активности, Закаливающие процедуры, Оздоровительные мероприятия и т.п. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Мастер-классы для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития с участием медицинских работников. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. Проведение дней открытых дверей, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. Определение и использование здоровьесберегающих технологий. 20. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи.
№ Содержание возраст/группы Сроки Ответственные 1 Консультирование с родителями по интересующим им вопросам. В течении года. Неклюдова О.С. 2 Выступление на общем родительском собрании: «Зачем и для чего детям нужна спортивная форма в образовательной деятельности «Физическая культура»» 4-5 лет Сентябрь Неклюдова О. С. 3 Наглядная информация в группу: Тема: «Как выбрать вид спорта для своего мальчика» Тема: «Ключи к здоровому образу жизни». Тема: «Плоские ножки. Профилактика плоскостопия» Тема: «Долгие зимние каникулы (выходные) проведём с пользой» Тема: «Как выбрать вид спорта для своей маленькой принцессы» Тема: «Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста» Тема: «Семейные зимние игры и забавы » Тема: «Закаливание детского организма » Тема: «Лето с ребенком» Средняя группа № 8, № 1 . Подготов-ная к школе группа №7; №4. Средняя группа №8; №1 . Старшие группы №3; №2 Средняя группа №8; №1 . Старшие группы №3; №2 Подготов-ная к школе группа №7; №4 . Подготов-ная к школе группа №7; №4 . Старшие группы №2; №3 Октябрь Март . Январь. Декабрь Апрель Февраль Ноябрь Сентябрь Май Неклюдова О.С.
4 Информация на физкультурный стенд: - Тема: Рекомендации родителям «Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка!» - Тема: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Тема: «Приучайте детей выполнять зарядку по утрам» Март Февраль Сентябрь Неклюдова О.С. 5 Информация на социальной сети работников образования Тема: «Воспитание нравственно-волевых качеств у детей в образовательной деятельности «Физическая культура»» Тема: «Как научить ребёнка играть в бадминтон.» Тема: «Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде» Декабрь Май Сентябрь 6 Игровой мастер-класс с родителями «Вечер дружной семьи» Октябрь Февраль Май Неклюдова О.С. Майорова Д.А. Арсентьева В.Е. Абдуллина Р.С. Гальчик В.В. 7 Проведение общего семинара практикума «Активные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей» Январь Неклюдова О.С.
Учебно-методический комплект 1. Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова, М. А. Васильев. «Примерная общеразвивающая программа «От рождения до школы. ФГОС» / / М.: Мозаика-Синтез, 2016. — 368 с. 2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: для детей 3-7 лет. ФГОС» // М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. – 112 с. 3. Э. Я. Степаненкова . «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет» // М.: Мозаика-Синтез; 2013 г. 4. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений» // М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. 5. Е.И. Подольская «Форма оздоровления детей 4-7 лет» // Волгоград: Учитель, 2014г. – 207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области Речевое развитие (по примерной образовательной программе "Детство") Средняя группа
Примерная образовательная программа "Детство", образовательная область Речевое развитие...

Презентация рабочей Программы образовательной области "Физическое развитие"
Программа познакомит родителей воспитанников с целями образовательной области "Физическое развитие" и на основе какой программы разратотана рабочая программа, какие нормативно-пр...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Развитие познавательной активности через экспериментирование". Рекомендации для педагогов.
Роль опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей....

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Развитие речи. "Раздел: "Речевое развитие"
Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-7 ЛЕТ
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится умственное воспитание детей. Серьёзное внимание в контексте умственного воспитания уделяется развитию речи. Мыш...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Развитие речи". Раздел: Речевое развитие
Развитие речи...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...