Картотека "Подвижные игры во второй младшей группе"
картотека по физкультуре (младшая группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_ml_gruppa.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

2 младшая группа

Автомобили

(1 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с двумя цветовыми сигналами, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Оборудование. Руль (на каждого ребенка), флажок красного цвета, флажок зеленого цвета.

Ход игры. Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок), дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Автомобили

(2 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по трем цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Оборудование. Руль (на каждого ребенка), флажок красного цвета, флажок зеленого цвета, флажок желтого цвета.

Ход игры. Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок), дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время, воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. На поднятый флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Бегите ко мне

Задачи. Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того, как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть, можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Бегите к флажку

Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Оборудование. Флажки (кубики или платочки) двух цветов (на каждого ребенка).

Ход игры. Воспитатель раздает детям флажки двух цветок: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и  говорит: «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

Воспитатель может перекладывать флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Быстро в домик

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Гимнастические скамейки или стульчики на каждого ребенка.

Ход игры. Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Быстрый мяч

Задачи. Упражнять детей в умении прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Оборудование. Шнур, мяч (большого диаметра) на каждого ребенка.

Ход игры. Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и энергичным движением, оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Воробышки в гнездах

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивая через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры. Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3 – 4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч, и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюю зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Зайка серый умывается

Задачи. Упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры. Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается!

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо!

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Коршун и птенчики

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15 – 220 см, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Гимнастические скамейки (или стульчики) на всех детей, стульчик (для ведущего), маска «коршуна».

Ход игры. Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на «дереве» (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»   – птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Коршун и цыплята

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала.

Оборудование. Маска «коршуна».

Ход игры. С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (на не из числа пойманных).

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Кот и воробышки

(1 вариант)

Задачи. Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Маска кота.

Ход игры. «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Кот и воробышки

(2 вариант)

Задачи. Упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Оборудование. Скамейки, маска кота.

Ход игры. Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском сад) (вторая младшая группа)

Кролики

(1 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Оборудование. Веревка (шнур), стойки.

Ход игры. Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола -  они  «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из «клеток» (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Кролики

(2 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Оборудование. Мел, дуги для подрезания, стул

Ход игры. На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5 – 6) – это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3 – 4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)        

Кто дальше бросит мешочек?

Задачи. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Оборудование. Мешочки для метания.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Ловкий шофер

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Оборудование. Обручи  или рули (на каждого ребенка), флажок красного цвета, флажок зеленого цвета.

Ход игры. Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Лохматый пес

Задачи. Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры. Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося текст:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Лягушки-попрыгушки

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Оборудование. Шнур

Ход игры. На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Мой веселый звонкий мяч

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Мяч

Ход игры. Дети сидят на стульях с одной стороны зала. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду (вторая младшая группа)

Мы топаем ногами

Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Мыши в кладовой

Задачи. Упражнять детей в выполнении бега врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Оборудование. Скамейки или стулья (на каждого ребенка), веревка, маска кошки.

Ход игры. Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной площадке – мыши в норках. На противоположной стороне, на высоте 40 – 50 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть ее). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Мыши и кот

Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Скамейки или стулья, кошка-игрушка.

Ход игры. Дети «мыши» сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того, как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаются после того, как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Найди свой цвет

(1 вариант)

Задачи. Упражнять детей действовать по сигналу, ориентировать по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Обручи (3 шт.), кегли (кубики) разных цветов (3 шт.)

Ход игры. В трех местах площадки положены обручи, в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Найди свой цвет

(2 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Оборудование. Разноцветные флажки (на каждого ребенка).

Ход игры. Воспитатель раздает детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять», дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!», дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.

После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах зала.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском сад) (вторая младшая группа)

Наседка и цыплята

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Веревка, стойки для закрепления веревки.

Ход игры. Играющие дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35 – 40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову, цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя: «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Не опоздай

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку.

Оборудование. Кубики или погремушки (на каждого ребенка).

Ход игры. На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу: «не опоздай!», дети бегут к своим кубикам.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Обезьянки

Задачи. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке.

Оборудование. Гимнастическая стенка.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3 – 4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться в нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки – с дерева на дерево.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Огуречик, огуречик

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Ход игры. На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Поезд

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Ход игры. Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец, дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну в любом порядке, а концу года привыкают запоминать свое место в колонне – находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например, поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подбрось повыше

Задачи. Упражнять детей в бросании мяча вверх.

Оборудование. Мячи.

Ход игры. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Поймай комара

Задачи. Упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не мешать друг другу во время подпрыгиваний.

Оборудование. Прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи.

Ход игры. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Поймай мяч

Задачи. Упражнять детей в умении ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5 – 2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания, расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч, и при ловле, не прижимали его к груди.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Попади в круг

Задачи. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Оборудование. Шнур, связанный в круг (диаметр 1 – 1,5 м) или обруч, мешочки для метания.

Ход игры. Дети стоят по кругу на расстоянии 2 – 3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1 – 1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя: «Бросай!», все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

По ровненькой дорожке

Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, используя всю площадь зала.

Ход игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух!

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут пешком. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылези из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Птица и птенчики

(1 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Оборудование. Шнур

Ход игры. «Я буду птица, а вы – птенчики», - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть не большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети ходят по кругу и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

 

Птица и птенчики

(2 вариант)

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры. Дети делятся на группы по 5 – 6 человек. Каждая группа имеет свой домик – гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.). дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель – птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!», птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Указания. Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Птички

Задачи. Упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь залаю

Ход игры. Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Пузырь

Задачи. Упражнять детей в умении вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использовать всю площадь зала.

Ход игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой! Да не лопайся!», дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа) 

Солнышко и дождик

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Оборудование. Стульчики

Ход игры. Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорее домой!», все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Тишина

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Л.И.Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М. 2009г.

Трамвай (автобус)

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнять подлезание.

Оборудование. Шнур, связанный в кольцо, три цветных флажка: красный, желтый, зеленый.

Ход игры. Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флажка: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движением трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Можно на пути организовать остановку. Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти и выйти, дети поднимают шнур.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...