Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»
консультация по физкультуре
Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную деятельность.
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26), в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:
■ утренняя гимнастика;
■ занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
■ физкультурные минутки;
■ подвижные игры;
■ спортивные упражнения;
■ ритмическая гимнастика; я занятия на тренажерах;
■ плавание и др.
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.
Воспитатель помогает инструктору по физической культуре, осуществляет страховку дошкольников, следит за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также осуществляет индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Следует обратить внимание педагога на наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора по физической культуре выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники усваивают показанное инструктором по физической культуре движение и действуют в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель помогает инструктору по физической культуре расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий по физическому развитию: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И инструктор, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача инструктора по физической культуре и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях по физическому развитию воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
В заключительной части занятия при подведении инструктором итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, что получилось, а что вызвало затруднение.
После совместного проведения занятия по физическому развитию деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, советует какие организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
Вместе с музыкальным руководителем воспитатель создает условия для повышение жизненного тонуса и физической активности детей. Осуществляет помощь в проведении музыкально-спортивных праздников, организации эстафет, конкурсов, подвижных игр к праздникам. Проводят совместные интегрированные занятия. Участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
С педагогом-психологом создают условия для позитивной установки, для обеспечения физического и психологического благополучия. Осуществляет помощь в разработке и внедрение индивидуальных маршрутов для определенной категории воспитанников (не справляющихся с программой по медицинским показаниям, одаренных детей). Проводят открытые занятия, совместное консультирование родителей по вопросам физического и психологического комфорта воспитанников в ДОУ. В некоторые физкультурные занятия и развлечения включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.
Совместно с медицинским работником создают условия для полноценного физического развития детей. Проводится педагогическая диагностика уровня физической подготовленности детей с целью планирования физкультурно-оздоровительной работы. Ведется медицинский контроль за состоянием здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями. Участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
В заключении можно сделать вывод: положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие», возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие специалистов и воспитателей с целью сохранения и укрепления здоровья детей» в рамках тематической недели «Управление здоровьеобеспечением в дошкольном учреждении»
Совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей....
Семинар-практикум «Организация двигательной активности детей в детском саду»
Движение – не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком ми...
Использование территории детского сада для оптимизации двигательной активности детей дошкольго возраста
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период, укрепление и закаливание детского организма, летняя оздоровительная работа с дошкольниками....
Организация двигательной активности детей в детском саду.
Дети по своей двигательной активности очень разные, поэтому педагогу необходимо создавать соответствующие условия для их полноценного развития....
"Организация двигательной активности детей на прогулке в детском саду"
Организация прогулки...
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Организация двигательной активности детей на занятиях по развитию речи с использованием подвижных игр»
Работа по развитию речи детей дошкольного возраста нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. В игровой форме мышление протек...
Организация двигательной активности детей в детском саду
Двигательная активность - это естественная потребность человека в движении. Древние греки утверждали:”Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым...