Использование территории детского сада для оптимизации двигательной активности детей дошкольго возраста
консультация на тему
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период, укрепление и закаливание детского организма, летняя оздоровительная работа с дошкольниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по другому.
С целью повышения качества организации летней оздоровительной работы в ДОУ и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма необходимо провести инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности.
Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.
В нашем дошкольном учреждении территория на свежем воздухе по расположению разделена на зоны:
- асфальтированная территория вокруг здания детского сада
- спортивная площадка
- непосредственно прогулочные участки групп
- зелёные зоны территории детского сада.
Асфальтированная территория вокруг здания детского сада предназначена для стимулирования разнообразной двигательной активности детей. Представляет собой асфальтированную дорожку вокруг здания детского сада с разметкой, выполненной цветными масляными красками:
- разноцветные круги диаметром 20 см., «кочки через болото», расположенные на расстоянии 40 см. друг от друга, используются для прыжков и ходьбы;
- разноцветные кольца диаметром 50 см, расположенные в шахматном порядке, используются многофункционально по заданию инструктора по физической культуре (бег змейкой, прыжки и т.д.);
- разноцветные квадраты, изображённые в виде игры «классики», используются для разнообразных прыжков по заданию инструктора по физической культуре и воспитателя;
-гусеница – «радужка», составлена из цветных кругов диаметром 15 см, расположенных змейкой, используется для ходьбы и бега;
- «канат» - прямая линия, используется многофункционально: для упражнения в равновесии при ходьбе по прямой линии, для ходьбы приставным шагом, для перепрыгивания правым, левым боком.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Здесь есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, скамейки, дуги для подлезания, оборудование для развития координации движений. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).
В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются павильоны, скамейки, горки, турникеты, лестницы для лазания, беговые дорожки, пенёчные бумы.
Для игр с песком оборудованы закрытые «грибком» песочницы; корабли.
Одним из необходимым компонентов организации двигательной активности детей, закаливания, босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоровья и целенаправленная разметка территории детского сада. При этом основной задачей является оптимальный охват всей прогулочной территории, творческий подход в её оформлении, создание сюжетных или игровых ситуаций, чтобы стимулировать у детей интерес к её использованию.
Каждая возрастная группа имеет свой участок для организации игр и прогулок с разнообразным оборудованием, что позволяет все сторонне развивать наших воспитанников. В каждой группе есть картотека «подвижных игр».
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, где в жаркое время можно укрыться. Педагоги регулируют смену двигательной активности в пассивную. Имеются кустарники, газоны, клумбы, цветники, огород. Это позволяет педагогам организовывать ежедневные наблюдения с детьми за растительным миром и миром птиц, за красотой природы во все времена года, а также возможность трудиться и ухаживать за природой. Следует отметить, что каждый год - зимой и весной – педагоги и дети вывешивают кормушки и скворечники для птиц, а летом украшают деревья на своих участках.
На территории детского сада имеется зона «турбаза», где воспитатель и дети могут организовать пешую прогулку с рюкзаками. Это учит детей к выходу за территорию детского сада.
Со стороны центрального входа – растянулась обучающая дорожному движению площадка. Всё это призвано научить детей правильно вести себя на дороге.
Сегодня поиск к организации двигательной активности детей в ДОУ продолжается, главным критерием при этом остаются творчество, талант и желание педагогов создать комфортные и развивающие условия для своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.
В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...
«Оптимизация двигательной активности детей младшего возраста»
материалы для педагогов...
Использование сенсорных тренажеров для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.Обстановка Сенсорной комнаты спос...
Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.
Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется...
Роль музыкальной игры в процессе оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а игра с музыкальным сопровождением - активным средством музыкального воспитания дошкольников....
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...