Повышение эффективности обучения плаванию дошкольников.
методическая разработка по физкультуре
Повышение эффективности обучения плаванию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение эффективности обучения плаванию дошкольников.
По классической схеме работа по обучению плаванию строилась следующим образом. В младших и средних группах, а также в первом полугодии старшей группы занятия велись по традиционной методике. Большая часть времени посвящалась статическим упражнениям, а затем осваивались скольжения с работой ногами, как при плавании способом кроль на груди. На этом этапе детей обучали только плаванию способ кроль на груди, и лишь в подготовительной группе и во втором полугодии старшей группы обучение проводилось одновременно всем видам плавания с учетом индивидуального освоения этих видов плавания. При этом в водной части занятия в течении 5-7 минут выполнялись общеразвивающие упражнения и разучивались движения различных способов плавания. Предполагалось, что перенос движений, которые дети изучили на суше, позволит им быстрее научиться плавать. Однако, наблюдение за поведением детей во время выполнения упражнений в водной части занятия, показали, что это дает незначительный эффект, поэтому в воде приходится снова выполнять данные упражнения. В связи с этим, было решено включить некоторые подводящие упражнения в комплекс утренней гимнастики и в общеразвивающие упражнения, которые дети выполняют на занятиях по физической культуре. А на суше, в сухом зале перед занятием плаванием проводить дыхательную гимнастику. Там образом увеличилось время в основной части занятий в воде. Решено было отойти от правила: после входа в воду выполнять упражнения в воде у бортика, стоя на месте. В течении первых 5-7 минут в качестве разминки детям дается свободное плавание или подвижная игра. Это позволяет детям индивидуально приспособиться к водной среде. Ведь кто-то входит в воду сразу и быстро, а кто-то медленно и постепенно, некоторые ныряют до дна, другие только опускают лицо в воду, одни уверенно держатся на воде, другие только пытаются освоить этот навык. Во время такой разминки у многих детей начинают получаться трудные для них упражнения, а для инструктора такая разминка позволяет заметить индивидуальные трудности и успехи детей. И таким образом становится ясно, на какие моменты следует обратить внимание во время занятия. Основу обучения составляет индивидуальный подход к каждому ребенку. Во время выполнения упражнений применяются ритмические поговорки, игровой метод, что повышает у детей интерес к занятиям плаванием. В младшей и средней группах игры занимают большее время, чем в старшей и подготовительной. По итогам мониторинга в конце года стало понятно, что данная методика эффективно влияет на результат. Большинство детей, посещающих бассейн, успешно справляются с задачами, которые предусмотрены действующей программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения
Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...
Игры и развлечения на воде как эффективное средство обучения плаванию дошкольников
Выступление на семинаре для педагоговРазработалаинструктор по плаваниюМДОУ №4 «Золотая рыбка»г. Дмитров Московской областиМалинина Майя ВячеславовнаI квалификационная категория...

Информационно-коммуникативные технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников
Потребность в образовательных реформах, вызванная различными факторами общественного развития, порождает инновационные процессы в образовании.Главной целью внедрения информационных технологий...

«Технология коллективной творческой деятельности как основа повышения эффективности обучения дошкольников»
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности в...

Доклад на тему: "Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников"
Актуальность.Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошколь...

Доклад на тему «Технология проектной деятельности в ДОУ как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников»
Доклад для выступления на 16-х городских педагогических чтениях: «Профессионализм педагога – залог качественного образования».На тему: «Технология проектной деятельности в...