Обучение плаванию за одно скольжение.
методическая разработка по физкультуре

Хавина Надежда Евгеньевна

Очень часто бывает так, что дети начинают посещать детский сад уже в старшем возрасте(5-6 лет). Навыков плавания, в отличие от детей, посещающих детский сад с младшей группы, у них нет. Задача инструктора состоит в том, чтобы как можно быстрее научить таких детей первым навыкам плавания. Этого можно достичь уже на первом занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_skolzheniyu_za_odno_zanyatie.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение плаванию за одно скольжение.

Очень часто бывает так, что дети начинают посещать детский сад уже в старшем возрасте(5-6 лет). Навыков плавания, в отличие от детей, посещающих детский сад с младшей группы, у них нет. Задача инструктора состоит в том, чтобы как можно быстрее научить таких детей первым навыкам плавания. Этого можно достичь уже на первом занятие.

Методика заключается в следующем:

Инструктор должен находиться в воде вместе с ребенком.

  1. Ходьба, бег, прыжки по всему бассейну вместе с инструктором, держась за его руки. Одновременно с передвижением использовать такие игровые упражнения как «догоняжки», «умывание лица», «дождик».
  2. Затем необходимо обучить ребенка задержке дыхания, не опуская лицо в воду, увеличивая время задержки от 5 до 10-12 секунд. Данное упражнение выполняется до 10 раз.
  3. После этого выполняются упражнения на  погружение лица в воду.
  4. Когда у ребенка начнут получаться предыдущие упражнения, следует научить его открывать глаза под водой. Для ускорения решения этой задачи можно воспользоваться очками для плавания. Можно использовать игры на погружение в воду, например, «Водолазы», когда за одно погружение под воду необходимо собрать со дна как можно больше тонущих игрушек, тем самым увеличивая время пребывания под водой.
  5. Обучить лежанию на воде можно с помощью поручня, когда ребенок, держась за поручень и погружая лицо в воду, вытягивается всем телом, расслабляя его и ложиться на воду, позволяя воде вытолкнуть тело на поверхность.  Следующим этапом обучение будет выполнение лежание на воде с помощью инструктора, который поддерживая ребенка, придает его телу правильное положение. После того как этот навык будет освоен, инструктор может потянуть ребенка за собой, держа его за руки.
  6. Для обучения непосредственно скольжению, очень хорошо подходят такие упражнения как «лодочки у причала», когда оттолкнувшись от бортика руками, ребенок скользит назад.
  7. Посредством игры «Почтальоны» производится обучение скольжению без поддержки, постепенно увеличивая расстояние. Инструктор (почтальон) отталкивает ребенка от бортика, как бы отправляя письмо. Постепенно ребенок сам старается оттолкнуться и проскользить как можно дальше.

Такие индивидуальные занятия можно проводить как в подгруппе (6-8 человек), так и с одним-двумя малышами. При проведении такого обучения скольжение в составе подгруппы, остальным детям, уже умеющим плавать, даются задания на выполнение уже знакомых им упражненений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА - КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируют...

Подготовительные упражнения по обучению плаванию (скольжение)

Подготовительные упражнения по обучению плаванию классифицируются на группы:1.  Элементарные передвижения в воде.2.  Погружения.3.  Всплывания и лежания.4.  Упражнения на дыхание.5...

Конспект занятий в бассейне ДОУ «Обучение навыку ныряния и скольжения под водой детей старшей группы»

Текст описывает обучающую программу по нырянию для детей, акцентируя внимание на развитии умения задерживать дыхание под водой как фундаментального навыка для уверенного плавания. Описывается процесс ...