мастер-класс для воспитателей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Соловова Наталья Алексеевна

"Традиции и инновации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Система работы по здоровьесбережению на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по здоровьесбережению на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности детей

Слайд 2

« Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.» Ян Амос Коменский

Слайд 3

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) Охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 9) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей. ФГОС ДО о здоровье и физическом развитии детей

Слайд 4

2.6 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). ФГОС ДО образовательная область физическое развитие

Слайд 5

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены» ФГОС ДО обозначает целевые ориентиры

Слайд 6

Концептуальной основой системы работы по здоровьесбережению в дошкольных отделениях ГБОУ «Школа № 572 «Возможности» на основании положений ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта. Таким образом актуальным для нас является: - целесообразный подбор здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, - координация деятельности всех педагогов и специалистов дошкольных отделений с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления ребенка, с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития Система работы по здоровьесбережению

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий Ритмопластика Психогимнастика Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Степ - аэробика Гимнастика для глаз Самомассаж Стречинг Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика Тактильная дорожка Тренажеры

Слайд 8

Тактильные дорожки Тактильная дорожка представляет собой цепочку, состоящую из различных поверхностей, отличающихся по текстуре и материалу. Ходить по ней желательно босиком. В процессе ходьбы будет развиваться координация движений, внимание, кроме того такие упражнения помогают снятию напряжения, профилактике плоскостопия (массаж ножек) , закаливанию, восприятию пространства и своего тела в нём.

Слайд 9

Ходьба по ребристой дорожке и модулям Ходьба по ребристой дорожке проводится с целью профилактики плоскостопия , оказывает стимулирующее действие на биоактивные точки стопы, улучшает кровоснабжение стоп

Слайд 10

Ходьба по песку Ходьба босиком по песку значительно снижает нагрузку на подошву и свод стопы и уменьшает болезненные ощущения, которые вызваны перенапряжением мышц при неправильной форме ступни.

Слайд 11

Самомассаж Точечный массаж Массаж стоп Самомассаж позволяет повысить общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Используется не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления

Слайд 12

Массаж рук

Слайд 13

Массаж стоп Дети массируют стопу, прокатывая массажный мячик всей ступней вперед-назад или по кругу. При этом задействованы мышцы — сгибатели и разгибатели колена, разрабатываются голеностопный и коленный суставы. Занятия босиком заметно улучшают чувствительность пальцев ног. А перекаты ступни с пятки на носок не дают развиться плоскостопию.

Слайд 14

Игры для развития моторики пальцев ног Игра «Собери платочки по цветам » Захватывание, поднимание и перенос предметов пальцами ног

Слайд 15

Игра «Собери мелкие игрушки в кольца» Собирая игрушки пальцами ног, мы развиваем мелкую моторику пальцев ног, а вдобавок укрепляем кости свода стоп, голеностопный сустав, колено, тазобедренный сустав и пояснично-крестцовый отдел.

Слайд 16

Стречинг стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Слайд 18

Ритмопластика Ритмопластика – система физических упражнений, направленных на гармоничное развитие тела. Сочетает в себе два направления физическую культуру и хореографию. Проводится с младшей группы под музыку

Слайд 19

Гимнастика для глаз Регулярная гимнастика для глаз повышает работоспособность зрительного анализатора, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз .

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями . Пальчиковая гимнастика синхронизирует работу обоих полушарий мозга, способствует формированию речи, памяти, внимания, мышления.

Слайд 21

Дыхательная гимнастика При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

Слайд 22

Психогимнастика Снятие эмоционального напряжения Обучение умению изображать отдельные эмоции Коррекция настроения и отдельных черт характера

Слайд 23

Подвижные игры и элементы спортивных игр Подвижные игры и игры с элементами спорта дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Слайд 24

Степ аэробика - это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе Степ-аэробика

Слайд 25

Область применения степ-аэробики: Степ-аэробика Часть занятия ОРУ Показательные выступления Утренняя гимнастика Подвижные игры

Слайд 26

Утренняя гимнастика с использованием степ-платформ

Слайд 27

Занятия по физической культуре. ОРУ с использованием степ-платформ

Слайд 28

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни . Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

на мастер-классе для воспитателей

«Традиции и инновации физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.
  2. Закреплять технику выполнения упражнений на массажных и тактильных дорожках, тренажерах и степ - платформах.
  3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по тактильным дорожкам и при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности,
  2. укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой при выполнении упражнений,
  3. закрепить технику отбивания и ловли мяча при выполнении упражнений на степ - платформах.
  4. Совершенствовать  умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ - платформы – по количеству детей, мячи – по количеству детей, массажные мячики, игрушки мелкие из «Киндер-сюрпризов» по 7 – 10 шт. на ребенка, кольца резиновые  - по 1 на ребенка, магнитофон, тактильные дорожки,  массажные коврики,  кочки, тренажеры, сухой бассейн и т.д.

Ход занятия

Подготовительная часть

Ходьба по дорожкам

  • Тактильная дорожка, руки на поясе, следить за осанкой;
  • Массажный коврик,  руки на поясе;
  • Дорожка ребристая, руки на поясе;
  • Песок, руки на поясе;
  • Следы, руки на поясе;
  • На носках по кочкам;
  • Приставной шаг по тактильной дорожке, змейке;
  • Руки в стороны по мягким модулям
  • Руки за спину  на пятках.  

(Темп средний повтор – 3 раза.)

Массаж рук  (массажный мяч среднего размера)

Что ты мяч, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Ваши теплые ладошки

Уколю я их немножко

И захлопают ладошки.

(круговые движения руками – 7 раз, надавливание – 7  раз.)

Массаж ног

Ты погладь мне стопы мяч.

Ты колючий ну и что ж?!

Я тебя хочу погладить,

Я с тобой хочу поладить

(прокатывание массажного мяча от пятки к пальцам, от пальцев к пятке)

Игра: «Собери мелкие игрушки»

На полу лежат мелкие игрушки  и  кольца. Дети пальцами ног захватывают  игрушку  идут на пятках и складывают в  свое кольцо.

Основная часть занятия  

Упражнения на степ – платформе под музыку.

  1. Шагают на месте  - 8 р.
  2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.
  3. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
  4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
  5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.
  6.  Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
  7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар.  – 8 р. Сменить ногу – 8 р.
  8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.
  9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев.  Делайте по 8 выпадов каждой ногой.
  10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
  11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.
  12.  Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.
  13.  Дыхательное упражнение.

Упражнение с мячами на степ – платформах

  «Если с другом вышел в путь»

Дети встают перед степ - платформами в две шеренги.

Проигрыш:

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть, чуть

Без друзей  меня чуть, чуть

А с друзьями много

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Проигрыш:

Там где трудно одному

Там где трудно одному

Справлюсь вместе с вами

Где чего то не пойму

Где чего то не пойму

Разберем с друзьями.

Шагают на месте.

Подъем на платформу правой ногой, приставить левую;

Спуск с платформы правой ногой, приставить левую;

Обойти платформы с правой стороны

Подъем на платформу левой ногой, приставить правую;

Спуск с платформы левой ногой, приставить правую;

Обойти платформы с левой стороны

Носочек правой  ноги поставить на степ –платформ,  мяч вынести вперед.

Носочек левой ноги поставить на степ – платформу, мяч вынести вперед.

Подбросить мяч вверх и поймать.

Ударить мяч об пол и поймать.

Повторить.

Полуприсед в правую сторону, мяч в прямых руках в правую сторону

Полуприсед в левую сторону, мяч  в прямых руках в левую сторону.

Полуприсед мяч над головой.

О.с. перед степ - платформой, руки с мячом внизу.

Шаг правой ногой на степ-платформу, левую ногу согнуть в колене, руки с мячом вверх.

Тоже левой ногой - по 2 раза.

Припев:

Проигрыш:

На медведя я друзья

На медведя я друзья

Выйду без испуга

Если с другом буду я

Если с другом буду я

А медведь без друга.

Припев:

Проигрыш:

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть, чуть

Без друзей  меня чуть, чуть

А с друзьями много

Припев:

Проигрыш:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Тоже.

Стоя на степ - платформе, мяч в опущенных руках.

Правая нога в сторону со степ  -платформы, мяч вперед.

Тоже левой ногой – по 2 раза.

Тоже.

О.с. перед степ - платформой

- выпад в правую сторону

- наклон коснуться мячом степ - платформы.

- тоже в левую сторону.

- удар мячом об пол, присесть вынести мяч вперед – 2 раза.

Тоже

Идем вокруг своей степ - платформы, ударяем мяч об пол и ловим.

Шагаем вокруг всех степ - платформы (два круга)

И встаем на платформу. Упражнение «Ласточка»

Подвижная игра  «Не зевай!»

Правила игры: Степ – платформы стоят по кругу на одну меньше, чем детей.

Под музыку дети двигаются по кругу. По сигналу меняют направление. По окончанию музыки занимают свободный степ (домик) – оставшиеся дети без домика выбывают из игры, убирают платформы, игра продолжается.

Массаж биологически активных точек.

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело                     Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                   мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,            Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать.                      крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                    Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.         «козырьком» и растирают его

                                                            движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело,      пальцы и растирают точки перед и    за  

                                                     ушами.          

Знаем, знаем – да – да – да! -           Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Заключительная часть.

Тренажерный зал.

  1. Велотренажер
  2. Степер
  3. Бегущий по волнам
  4. Скамья для пресса
  5. Беговая дорожка

Релаксация в сухом бассейне

  1. И.П.  – лежа на спине, руки под голову
  1. Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя
  2. И.п.;
  3. Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя
  4. И.п.; (7 раз. темп медленный)
  1. И.П.  – лежа на спине, руки под голов;
  1. Поднять две ноги вверх  тянуть носок от себя;

         2-И.п. (7 раз. темп медленный)

  1. И.П.  – лежа на спине, руки под голову

     1-7 Ножницы;

     8- И.п.

  1. И.П.  – лежа на спине, руки под голову

    1-7 – Велосипед;

     8- И.п.    

Дыхательная гимнастика.

  1. Руки через стороны, вверх, вдох.
  2. Руки через стороны выдох, со звуком  ш….



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

на мастер-классе для воспитателей

«Физкультура – спутник здоровья»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: 

Оздоровительные задачи: Развивать координационные способности, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.                                                                                                                                                     

Образовательные задачи: Совершенствовать умение выполнять разные виды ходьбы, бега и прыжков. Закрепить ориентировку в пространстве, умение выполнять ОРУ с предметами. Совершенствовать умение выполнять базовые шаги степ-аэробики. Обогащать двигательный опыт детей.                                                                                                                                           Упражнять в умении называть геометрические фигуры, соотносить количество углов фигуры с цифрами.  Развивать физические качества: скорость, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память. 

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, силу воли, уверенность в себе, отсутствие страха, дружеские отношения.                                             

Оборудование: степ-платформы – по количеству детей, обруч плоский – 3 шт., карточки с цифрами 0, 3, 4, магнитофон, султанчики- по 2 на ребенка; ножные тренажеры- 6 штук; массажные коврики; платочки – по количеству детей; карточки раздаточные – по количеству детей.  

                                       

                                                                           

Водная часть:

Разминка. Построение в шеренге. Поворот «направо». Ходьба змейкой обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, легкий бег.                                                                Ходьба врассыпную обычная, ходьба на внешней  стороны стопы, ходьба с высоким подниманием бедра, ползание с опорой на ладони и стопы с заданием на статическое удержание позы «Стол», поскоки.                                     Ходьба по кругу обычная, ходьба приставным шагом правым-левым боком. Ходьба с ускорением темпа движения. Бег. Боковой галоп правым-левым боком. Ходьба с замедлением темпа движения.                          Восстановление дыхания.

5 мин.

Упражнения по профилактики плоскостопия: дети делятся на две подгруппы.                                                                                   «Чтобы ножки не болели»: первая подгруппа: ходьба по массажным коврикам. Вторая подгруппа: работа на ножном тренажере «трамплин». Подгруппы меняются местами.

Игра с платочками: И.п.: дети сидят на полу, ноги согнуты, стопы на полу, руки упор сзади. Платочки лежат на полу.                                                                Задание 1: пальцами правой ноги захватить платочек и поднять ногу вверх. То же левой ногой.                                Задание 2: расправить платочки, используя только ноги. Задание 3: «Гусеница»: стопа стоит на полу, пальцы  ног – на платочке. Поджимая пальцы ног, не отрывая пятку, дети передвигают платочек под стопу.                                         Задание 4: «Разложите платочки в обручи. На платочках изображены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. В обручах лежат цифры 0, 3, 4. Задание: посмотрите, какая фигура изображена на платочке. Цифры в обручах соответствуют количеству углов вашей фигуры. Положите свой платочек в соответствующий обруч. Дети держат платочек пальцами ноги. Передвигаясь прыжками на одной ноге, раскладывают платочки.

30сек.

30сек.

Основная часть: дети обувают спортивную обувь и встают в три колонны к степ-платформам.                                                    

ОРУ с султанчиками.                                                                              1. Ходьба на месте.                                                                       И.п.: стоя за степ-платформой, о.с., руки опущены вниз.

2.Наклоны головы. И.п.: то же. 1-наклон головы вправо. 2-и.п. 3-наклон головы влево. 4-и.п.. 5-наклон головы вперед. 6-и.п.. 7-наклон головы назад. 8-и.п.                            

3.Подъем плеч. И.п. тоже. 1-поднять плечи вверх. 2-и.п.

4.Базовый шаг (Basic Step) с подъемом рук. И.п.: тоже. 1-шаг правой ногой на степ, руки на пояс. 2-шаг левой ногой на степ, руки вверх. 3-шаг правой ногой со степа назад, руки на пояс. 4- шаг левой ногой со степа назад, руки вниз.

5.Ходьба на месте. Ходьба на степе.

6.Выпад (lunges) назад с поворотом туловища. И.п.: стоя на степе, руки около плеч. 1-выпад правой ногой назад (спуск со степа), руки в стороны, поворот туловища вправо. 2-и.п.. 3- выпад левой ногой назад (спуск со степа), руки в стороны, поворот туловища влево.

7. .Выпад (lunges) в сторону с наклоном туловища. И.п.: тоже, руки на поясе. 1-выпад правой ногой вправо (спуск со степа), наклон туловища вправо, левая рука вверх. 2-и.п. 3- выпад левой ногой влево (спуск со степа), наклон туловища влево, правая рука вверх. 4-и.п.

8.Приседание. И.п.: о.с., руки на поясе. 1-присесть, руки в стороны. 2-и.п..

9.Ходьба на степе. Спуск со степа вперед.

10.Наклон вперед. И.п.: сидя на степе, ноги вперед, руки  вверх. 1- наклон вперед, руками дотронуться  до пальцев ног. 2- и.п..

11. Велосипед. И.п.: тоже, руки упор сзади. 1- движение ногами, имитация кручения педалей . 2- и.п.

12. Ласточка. И.п.: лежа на животе на степе. 1-развести руки в стороны, приподнять грудь от степа. 2- и.п..

13.Прыжки на одной ноге вокруг степов (со сменой ног) .

14. Восстановление дыхания.

Выполнение базовых шагов степ-аэробики:                               1. Ходьба на месте. И.п. стоя за степом, руки опущены вниз.                                                                                            2. Касание платформы носком свободной ноги (step tap) . И.п. стоя за степом, руки на поясе. Сгибая левую ногу, коснуться носком платформы, приставить к правой (и.п.), то же другой ногой. Выполняется на 2 счета.    

3.И.п.: стоя за степом. 1-поставить правую ногу на степ,  руки вперед. 2-и.п.. 3-поставить левую ногу на степ, руки вперед. 4-и.п..  

4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (lift knee up). И.п.: тоже. 1-шаг правой ногой на платформу, 2-левую согнутую в колено вынести вперед. 3-Шаг левой ногой с платформы, 4-шаг правой ногой с платформы.  Выполняется на 4 счета. Аналогично выполняется с другой ноги.    

5.Ходьба на месте. Ходьба на степе.

6. Выпады (lunges) в сторону. И.п.: стоя на степе, руки перед грудью. 1-  шаг правой  ногой на пол вправо, носок касается пола, руки в стороны. 2-шаг правой ногой на платформу, руки около груди. Аналогично левой ногой.

7. Выпады (lunges) назад . И.п. тоже. 1-шаг правой  ногой на пол назад, носок касается пола, руки вперед. 2-шаг правой ногой на платформу. Аналогично левой ногой.

8.Ходьба на степе. Спуск со степа назад. Прыжки ноги вместе-врозь.

 

9.Шаг через платформу (over the top): Из и.п. – стойка ноги вместе боком к платформе.1- Шагом левой в сторону стать на платформу,2- приставить правую. 3-Шагом левой сойти с платформы (по другую сторону),4- приставить правую на полу пальцы к левой.  

10. Ходьба на степе. Спуск со степа назад. Прыжки ноги вместе-врозь.

11. Восстановление дыхания: вдох-напряжение, выход-расслабление.

Подвижная игра «Ваня, Ваня, простота!»

Дети идут по кругу:

Барашеньки-крутороженьки,
По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют,
Ваню потешают. 

Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел  задом  наперед

И поехал в огород.

Ловишка салит тех, кто не встал на степ.

                                                                                                                                                                                           

 

повтор 4 раза                        

повтор 8 раз                                  

повтор 4 раза

Повтор 6 раз

Повтор 6 раз

Повтор 8 раз

Повтор 8 раз

Повтор 6 раз

Повтор 6 раз

10 прыжков по 2 раза

Повтор 8 раз

Повтор 8 раз.

Повтор 4 раза

Повтор по 2 раза каждой ногой

Повтор по 2 раза каждой ногой

Повтор 2 раза

Повтор 4 раза

Повтор 2 раза

Дети идут топающими шагами

Имитация игры на скрипке

Прыгают на месте на двух ногах

Прыжком поворачиваются спиной.

Повтор игры 3 раза

Заключительная часть: игра малой подвижности « Хочу быть здоровым». Дети ищут спрятанные в зале карточки . Садятся в круг и рассказывают, что полезно для здоровья.

В конце занятия дети проговаривают речевку:

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...