Квест- игра "Зарница"
материал по физкультуре (старшая группа)
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриатических чувств, любви к спорту и Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-спортивное мероприятие «Зарница»
Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать дружбу, взаимовыручку;
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
- учить оказывать первую помощь при травмах;
- развивать коммуникативные навыки
- приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Участники: В игре участвуют три команды, каждую из которых возглавляет командир (воспитатель).
Материальное обеспечение и экипировка команды:
Форма одежды спортивная.
У каждого участника команды (дети, воспитатели) – звезда на головном уборе.
Командное снаряжение –маршрутный лист.
Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.
Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.
Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Отряды представьтесь!
Танкисты: Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Моряки: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде- выручай!
Пилоты: Мы смелые пилоты,
Водим самолеты.
Небо охраняем,
Песню запеваем!
Полковник:- Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги и очень важные документы.
Задача каждой команды, найти флаг и документы доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки из которых в штабе нужно будет сложить картинку.
Полковник:- К выполнению боевого задания готовы?
Дети:- Готовы!
Полковник: Команды отрядов получить листы маршрутов.
Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.
1 этап «Попади в цель»
Сбей вражеский танк.
Участники по очереди метают «гранату» (набивной мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень- макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).
2 этап эстафета: «Передай срочное донесение»:
С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.
3 этап «Проползти в тоннеле»
Цель: по команде «Газы» проползти в тоннеле, в ватно- марлевых повязках.
4 этап полосы препятствий «Минное поле»
С помощью гимнастических палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их (разминировать)
5 этап Ответить на вопросы на военную тематику.
- Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг- в овраг
И она там, где враг. (Танк)
- Он гудит и чертит
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет
Что же это?... (Самолет)
- На ремне сверкает пряжка
И блестит из далека
Полосатая рубашка
Называется …(Тельняшка)
- А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка…(Бескозырка моряка)
6 этап: Определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести в штаб.
Команда собирается и собирают разрезную картинку с изображением военной техники. (назвать одним словом, что изображено)
И бегут в штаб, чтобы собрать зашифрованное слово. (в виде лото)
Полковник: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб и найдены флаги.
Полковник: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Полковник вручает детям медали и грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...