НОД «Лучики здоровья!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мотоленко Анна Викторовна

НОД «Лучики здоровья!» Подготовительная к школе группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Здоровье

Слайд 8

Здоровье

Слайд 9

Здоровье



Предварительный просмотр:

Технологическая карта Тема: «Лучики здоровья!»

ФИО

Мотоленко Анна Викторовна

Образовательная область

Физическое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема НОД

«Лучики здоровья!»

Цель

Формирование у детей сознательную установку на здоровый образ жизни

Задачи

1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материал и оборудование

Компьютер, проектор, мяч, модель солнца, полиэтиленовые пакеты, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, поднос, комочки снега, салфетка

Предполагаемый результат

Имеет начальные представления о ЗОЖ

 

Этапы

Деятельность инструктора по физической культуре

Дозировка

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

Построение в шеренгу, приветствие.

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропивают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Варвара!» и т.д.
- Давайте присядем на коврик, лицом к проектору. А теперь ребята, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Сравнить здоровье с солнцем. 

7 мин

Ответы детей

Дети слушают легенду

Включение в игровую деятельность

2.Актуализация знаний

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

- Ребят, а вы знаете, где прячется наше здоровье? Где оно прячется по вашему мнению? Если ваши ответы будут верны, то лучики нашего солнца начнут открываться (ответы детей).
Ой ребята, посмотрите появилось солнышко, значит мы с вами идём в правильном направлении.

2 мин

3.Затруднение в ситуации

- Здорово, у нас получилось! Как дружно все выполнили!

- Чтобы открылся первый лучик нашего солнца здоровья, необходимо провести эксперимент с воздухом. Ребята подумайте, как можно провести эксперимент с воздухом? На столе лежат полиэтиленовые пакеты, возьмите их и попробуем поймать воздух.

- Поймали воздух, давайте теперь рассмотрим пакет. Как мы с вами определим, что в пакете есть воздух?

- Почему же в  нутри пакета мы ничего не видим? Молодцы ребята!

Ответы детей

Пакет стал больше, он надулся как шарик

Воздух прозрачный

Наблюдение за выполнением упражнения

4.Открытие нового знания или способа действий

- А нам нужен воздух? Для чего он нам необходим?
Давайте проверим, так ли это. 
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? 
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
 - Значит первый лучик нашего здоровья это – (ответы детей: правильное дыхание). (Обращаем внимание, что лучик открылся.)

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

3 мин

 Для того, чтобы обогатить организм кислородом

Выполнение резкого шумного вдоха носом, произвольного выдоха через рот

5.Введение новых знаний в систему знаний

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой) (В кругу)
1. «Ладошки»
2. «Кошка»

3. «Погончики»

- Для чего мы выполняем дыхательные упражнения?

-Когда мы дышим правильно появляется бодрость и хорошее настроение.
- У нас все лучики открылись? (Нет)

- Для того чтобы открыть следующий лучик нам необходимо расшифровать пословицу.

(на экране пословица в картинках)

модель рисунка «Пословицы». Молодец, первым догадался…
«Полноценная еда для здоровья нам нужна».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, которые полезные для здоровья, вешают их на дерево).
- Чем полезен творог? Какой витамин в морковке? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? И т.д. 
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ну, что ребята давайте посмотрим, открылся следующий лучик. (Открываю лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега). Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, 
На весь век сгодишься.
- Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Ой, а лучик то открылся, значит вы все правильно рассказали (Открываю лучик).

- Ребята, посмотрите, у нас остались не открытыми ещё два  лучика. Хотите узнать название одного из лучиков?

Обращает внимание детей на предметы, личной гигиены, которые лежат на столе. Каким общим словом можно назвать эти предметы?  

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

Как же тогда называется этот лучик?

Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

15 мин

Для того чтобы обогатить организм кислородом, если неправильно, то в организм будет поступать недостаточно кислорода

Ответы детей

Ответы детей

Предметы личной гигиены

Ответы детей Чтобы быть чистыми

Чистота

Контроль выполнения упражнений на дыхание

6.Осмысление

- А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Дети должны прийти к выводу, о том, чтобы быть здоровым нужно: закаляться, правильно дышать свежим воздухом, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, обязательно выполнять физические упражнения и быть всегда в хорошем настроении

3 мин

Сила, воздух, полезная еда, закаливание, чистота, настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....