Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию ММО
методическая разработка по физкультуре
Доклад на тему :
«Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию».
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Прохода Алексей Владимирович
МАОУ Гимназия им. Н.В. Пушкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_skazkoterapii_na_zanyatiyah_po_plavaniyu.pptx | 2.16 МБ |
tematicheskoe_zanyatie_po_plavaniyu.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее десятилетие ведущими психологами и педагогами в процессе обучения дошкольников применяется такой метод, как сказкотерапия , они используют сказку для формирования личности ребенка. Тематическое занятие по плаванию, с элементами сказкотерапии , направлено на развитие у детей комплексного оздоровления, укрепление психофизического и физиологического здоровья, воспитание физически развитого человека. Детям обычно надоедает схематичность стандартных занятий и жесткий порядок упражнений, только на интересном и доступном можно воспитывать прочную привычку выполнять необходимые упражнения и приобщать детей к активным движениям. Актуальность
Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию.
Цели развитие у детей комплексного оздоровления укрепление психофизического и физиологического здоровья воспитание физически развитого человека
Задачи ориентироваться в воде развивают реакцию коммуникативные качества управлять собственным телом принимать самостоятельные решения плавать разными стилями развивается музыкальный слух развитие творческой способности, воображения
, , , , , , , Предварительная работа: - ознакомление детей в группе со сказкой, просмотр видео сказки. - иллюстрации к сказке, чтение сказки. - раскраски по сказке - аппликации по сказке - театрализация по сказке - использование сюжетов в физкультминутках и зарядках - изготовление масок
Сюжет сказки ≪Колобок≫ был использован для изучения контрастных упражнений по освоению с водой. Методические приемы: Словесный Наглядный Подвижные игры на суше и в воде Оценка (самооценка) двигательных действий Контрольные задания
Сюжет сказки ≪Колобок≫ Сюжет сказки «Красная шапочка» Сюжет сказки «Три поросенка»
Главное в обучении плаванию в детском саду преодолеть негативное отношение ребёнка к воде адаптировать его к водному пространству Всё, что нас окружает может быть описано в сказочной форме. Это позволяет активизировать детей и поддерживать их интерес к выполнению упражнений.
Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов - это задачи спортивных школ. Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть негативное отношение ребёнка к воде, адаптировать его к водному пространству, по возможности использовать плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития ребёнка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации и профилактики. Кроме того, плавание является для ребёнка жизненно необходимым навыком, предотвращающим несчастные случаи на воде . Спасибо за внимание !!! Вывод
Предварительный просмотр:
МАОУ Гимназия им. Н.В. Пушкова
дошкольное отделение № 2
Доклад на тему :
«Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию».
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Прохода Алексей Владимирович
МАОУ Гимназия им. Н.В. Пушкова
1 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В последнее десятилетие ведущими психологами и педагогами в процессе обучения дошкольников применяется такой метод, как сказкотерапия, они используют сказку для формирования личности ребенка. Тематическое занятие по плаванию, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие у детей комплексного оздоровления, укрепление психофизического и физиологического здоровья, воспитание физически развитого человека. Детям обычно надоедает схематичность стандартных занятий и жесткий порядок упражнений, только на интересном и доступном можно воспитывать прочную привычку выполнять необходимые упражнения и приобщать детей к активным движениям.
2 слайд
ЦЕЛИ:
Тематическое занятие по плаванию, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие у детей комплексного оздоровления, укрепление психофизического и физиологического здоровья, воспитание физически развитого человека. Детям обычно надоедает схематичность стандартных занятий и жесткий порядок упражнений, только на интересном и доступном можно воспитывать прочную привычку выполнять необходимые упражнения и приобщать детей к активным движениям.
3 слайд
ЗАДАЧИ:
Осваивая разные виды движений в воде с применением сказок, дошкольники учатся: ориентироваться в воде, развивают реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельные решения и, конечно, плавать разными стилями. Также развиваетсямузыкальный слух, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через игровые ситуации. Для удобства восприятия в занятие включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками. Проводя такое занятие, я знакомлю детей со специальными упражнениями для освоения различных видов движений на воде, способствующих развитию дыхания, расслаблению мышц. В процессе обучения обязательно присутствует воспитание таких качеств, как настойчивость, смелость, выдержка, сила воли происходит формирование психических процессов с использованием сказкотерапии и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Сказкотерапия может быть полезна для детей, у которых присутствуют различные страхи, излишняя агрессивность, гиперактивность, нежелание ходить в детский сад, нервные тики и др..
4 слайд
Приемы сказкотерапии мы используем для того чтобы пробудить интерес ребенка к занятиям. А также для развития эмоционального интеллекта, что учит ребенка понимать эмоции другого человека и отвечать ему взаимностью, сопереживать герою сказки, научится перевоплощаться, при помощи движений, мимики. Изменяя конец сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, становится соавтором сказки. Учится творчески изменять сказочную реальность.
5 слайд
Методические приемы:
Словесный (чтение сказки, объяснения).
Разучивание упражнений: дети выполняют упражнения только по словесному объяснению или сообразно названию упражнения.
Наглядный:
Показ упражнений: наиболее сложные и новые упражнения я показываю в сочетании с детальным описанием техники их выполнения. Легкие упражнения показывает заранее подготовленный ребенок. Этот прием направлен на то, чтобы вызвать стремление детей максимально проявить себя и показать свою самостоятельность.
Средства наглядности: применение игрушек действующих персонажей сказки способствует развитию у детей умственных способностей.
Оценка (самооценка) двигательных действий: после проведения упражнений проговариваю последовательность их выполнения и оцениваю их воздействие на организм ребенка, задаю вопросы детям об их самочувствии и ощущениях.
Подвижные игры на суше и в воде: благодаря игровым приемам дети быстрее усвоят программный материал.
Контрольные задания: основным правилом смены упражнений является не переход от простого к более сложному, а контрастность заданий. Это позволяет активизировать детей и постоянно поддерживать их интерес к выполнению упражнений. Благодаря такой организации занятий новое движение осваивается гораздо быстрее и легче, чем в традиционных формах.
6 слайд
Сюжет сказки ≪Колобок≫ был использован для изучения контрастных упражнений по освоению с водой.
Сюжет сказки «Красная шапочка» был использован для обучения упражнений выдох в воду, сопротивление с водой, ныряние и скольжение.
Сюжет сказки «Три поросенка» был использован для обучения упражнений на развитие координации, дыхания.
7 слайд
Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов - это задачи спортивных школ. Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть негативное отношение ребёнка к воде, адаптировать его к водному пространству, по возможности использовать плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития ребёнка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации и профилактики. Кроме того, плавание является для ребёнка жизненно необходимым навыком, предотвращающим несчастные случаи на воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов сказкотерапии на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Сказки не просто рассказывают занимательные истории: они внушают нам некии установки, так как обращены непосредственно к сознанию человека....
Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию.
В последнее десятилетие ведущими психологами и педагогами в процессе обучения дошкольников применяется такой метод, как сказкотерапия, они используют сказку для формирования личности ребенка....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
Использование элементов сказкотерапии в плавании для малышей
laquo;Сказкатерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни....
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»...