Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию.
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В последнее десятилетие ведущими психологами и педагогами в процессе обучения дошкольников применяется такой метод, как сказкотерапия, они используют сказку для формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснение к слайдам презентации. | 16.07 КБ |
ispolzovanie_elementov_skazkoterapii_na_zanyatiyah_po_plavaniyu.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию.
1 слайд
В последнее десятилетие ведущими психологами и педагогами в процессе обучения дошкольников применяется такой метод, как сказкотерапия, они используют сказку для формирования личности ребенка.
2 слайд
Тематическое занятие по плаванию, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие у детей комплексного оздоровления, укрепление психофизического и физиологического здоровья, воспитание физически развитого человека. Детям обычно надоедает схематичность стандартных занятий и жесткий порядок упражнений, только на интересном и доступном можно воспитывать прочную привычку выполнять необходимые упражнения и приобщать детей к активным движениям.
3 слайд
Осваивая разные виды движений в воде с применением сказок, дошкольники учатся: ориентироваться в воде, развивают реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельные решения и, конечно, плавать разными стилями. Также развивается музыкальный слух, развитие творческой способности, воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Для удобства восприятия в занятие включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками. Проводя такое занятие, я знакомлю детей со специальными упражнениями для освоения различных видов движений на воде, способствующих развитию дыхания, расслаблению мышц. В процессе обучения обязательно присутствует воспитание таких качеств, как настойчивость, смелость, выдержка, сила воли происходит формирование психических процессов с использованием сказкотерапии и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Сказкотерапия может быть полезна для детей, у которых присутствуют различные страхи, излишняя агрессивность, гиперактивность, нежелание ходить в детский сад, нервные тики и др..
4 слайд
Приемы сказкотерапии мы используем для того чтобы пробудить интерес ребенка к занятиям. А также для развития эмоционального интеллекта, что учит ребенка понимать эмоции другого человека и отвечать ему взаимностью, сопереживать герою сказки, научится перевоплощаться, при помощи движений, мимики. Изменяя конец сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, становится соавтором сказки. Учится творчески изменять сказочную реальность.
5 слайд
Методические приемы:
Словесный (чтение сказки, объяснения).
Разучивание упражнений: дети выполняют упражнения только по словесному объяснению или сообразно названию упражнения.
Наглядный:
Показ упражнений: наиболее сложные и новые упражнения я показываю в сочетании с детальным описанием техники их выполнения. Легкие упражнения показывает заранее подготовленный ребенок. Этот прием направлен на то, чтобы вызвать стремление детей максимально проявить себя и показать свою самостоятельность.
Средства наглядности: применение игрушек действующих персонажей сказки способствует развитию у детей умственных способностей.
Оценка (самооценка) двигательных действий: после проведения упражнений проговариваю последовательность их выполнения и оцениваю их воздействие на организм ребенка, задаю вопросы детям об их самочувствии и ощущениях.
Подвижные игры на суше и в воде: благодаря игровым приемам дети быстрее усвоят программный материал.
Контрольные задания: основным правилом смены упражнений является не переход от простого к более сложному, а контрастность заданий. Это позволяет активизировать детей и постоянно поддерживать их интерес к выполнению упражнений. Благодаря такой организации занятий новое движение осваивается гораздо быстрее и легче, чем в традиционных формах.
6 слайд
Сюжет сказки ≪Колобок≫ был использован для изучения контрастных упражнений по освоению с водой.
Сюжет сказки «Красная шапочка» был использован для обучения упражнений выдох в воду, сопротивление с водой, ныряние и скольжение.
Сюжет сказки «Три поросенка» был использован для обучения упражнений на развитие координации, дыхания.
7 слайд
Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов - это задачи спортивных школ. Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть негативное отношение ребёнка к воде, адаптировать его к водному пространству, по возможности использовать плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития ребёнка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации и профилактики. Кроме того, плавание является для ребёнка жизненно необходимым навыком, предотвращающим несчастные случаи на воде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие направлено на развитие у детей комплексного оздоровления укрепление психофизического и физиологического здоровья воспитание физически развитого человека
Осваивая разные виды движений в воде с применением сказок, дошкольники учатся: ориентироваться в воде развивают реакцию коммуникативные качества управлять собственным телом принимать самостоятельные решения плавать разными стилями развивается музыкальный слух развитие творческой способности, воображения
, , , , , , , Предварительная работа: - ознакомление детей в группе со сказкой, просмотр видео сказки. - иллюстрации к сказке, чтение сказки. - раскраски по сказке - аппликации по сказке - театрализация по сказке - использование сюжетов в физкультминутках и зарядках - изготовление масок
Сюжет сказки ≪Колобок≫ был использован для изучения контрастных упражнений по освоению с водой. Методические приемы: Словесный Наглядный Подвижные игры на суше и в воде Оценка (самооценка) двигательных действий Контрольные задания
Сюжет сказки ≪Колобок≫ Сюжет сказки «Красная шапочка» Сюжет сказки «Три поросенка»
Спасибо за внимание! Главное в обучении плаванию в детском саду преодолеть негативное отношение ребёнка к воде адаптировать его к водному пространству Всё, что нас окружает может быть описано в сказочной форме. Это позволяет активизировать детей и поддерживать их интерес к выполнению упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов сказкотерапии на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Сказки не просто рассказывают занимательные истории: они внушают нам некии установки, так как обращены непосредственно к сознанию человека....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию ММО
Доклад на тему :«Использование элементов сказкотерапии на занятиях по плаванию». Подготовил:инструктор по физической культуреПрохода Алексей ...
Использование элементов сказкотерапии в плавании для малышей
laquo;Сказкатерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни....
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»...