Досуг по физической культуре первая младшая группа
материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru Конспект досуга по Физической культуре в первой младшей группе Воспитатель: Санталова В. Н. |
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба в колонне по одному, прыжки, ползание на четвереньках, ходьба по ограниченной поверхности.
Развивающие:
развитие выносливости, ловкости, смекалки.
Воспитательные:
воспитывать у детей потребность в движении.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадка, музыкальное сопровождение, поощрение, показ.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка, косички, гимнастическая скамейка, цветы вырезанные из картона, мячи.
Предварительная работа: беседа о медведях, показ иллюстраций, чтение сказки «Три медведя».
Индивидуальная работа: помощь Оле, Саше в ходьбе по массажным дорожкам.
Ход досуга:
Вводная часть:
Дети входят в зал.
1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
Повернулись за воспитателем.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
Воспитатель:
“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”
Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), массажные коврики, следы.
Воспитатель:
“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”
Основная часть:
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”
5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”
7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
Ходьба.
Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Воспитатель:
“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.
Подвижная игра: «Попади в цель»
Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Легли на животики и покатились.”
Воспитатель:
“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”
Взять мишку.
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли"
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика:
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
«Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по физической культуре в подготовительной группе ДОУ "День здоровячков""
"День здоровячков" - это не только досуг для подготовительной группы, но и спортивный праздник как для детей, так и для взрослых....
Конспекты по физической культуре (первая младшая группа)
ЛИТЕРАТУРА:Л.И. Мосягина "Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста"...
Рабочая программа по физическому развитию.Физическая культура. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
Конспект досуга по физической культуре в младшей группе «За волшебным мячом»
Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Его цель развивать двигательную активность детей, приобщать их к занятиям физической культурой и спортом, здоровом...
Конспекты занятий по физической культуре .Первая младшая группа .
Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.Задачи: развивать интерес с...
Занятие по физической культуре. Первая младшая группа
Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности об...