Конспекты по физической культуре (первая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Щеткова Марина Владимировна

ЛИТЕРАТУРА:

Л.И. Мосягина "Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_fizkulture_pervaya_mladshaya_gruppa.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

(конспекты занятий)

        Сентябрь 1-2-я недели        

«Котята»



Задачи. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках,  в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование.  Мячи (диаметр 20 см) и по 2 листочка  по количеству детей, игрушка кошка,    косички длинные – 2 шт.

Вводная часть

Игровой момент (В гости пришла кошечка, она не знает, как научить своих котят играть с листьями, давайте научим кошечку.)        


1. Ходьба стайкой в одном направлении за инструктором.
2. Ходьба по дорожке (2 раза).         

                
Основная часть        
1. ОРУ
«Листочки» (с листочками)         
Покачайся надо мной,             поднять руки вверх, покачать листочками,

Мой листочек золотой            опустить.

Мы под листиком сидим,        наклонять голову в стороны

Из под листиков глядим.

Вот осенний ветерок               присесть, постучать листочками по полу,

Хочет вырвать наш листок     встать

Мы листочки не дадим           спрятать листочки за спину

Пригодятся нам самим           попрыгать на месте

2. Основные виды движений 
     1. «Котята ползут по дорожке»        
Дети изображают котят. Доползти по дорожке до мячей. Малыши ползут друг за другом, произносят: «Мяу-мяу».
     2. «Котята играют с мячами»         
Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как может, бегут за ними и повторяют движения (3—4 раза).


3. Заключительная часть         

1. Подвижная игра «Осенние листочки» (с листьями)

Дует, дует ветерок,         ходят по залу, машут листьями

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева сдувает!

И летят листочки,           кружатся и приседают

Кружат по дорожке,

Падают листочки            кладут листочки на пол

Прямо нам под ножки.

2. Дыхательная гимнастика  «Котята»

По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка.

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет –

Коготки поточит.

Цап-царап!

Вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Мяу-мяу». Дети произвольно перемещаются по залу

на четвереньках.

Игра малой подвижности «Видишь, бабочка летает»

Видишь: бабочка летает,        машем руками-крылышками

На лугу цветы считает            считаем пальчиком

- Раз, 2,3,4,5                                хлопаем в ладоши

Ох, считать – не сосчитать!    прыгаем на месте

За день, за два и за месяц        шагаем на месте

Шесть, 7,8,9,10                           хлопаем в ладоши

Благодарим кошечку и идем в группу.

***   ***   ***

Сентябрь   3-4-я недели        


«В гости к зверушкам»


Задачи.  Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Обучать детей ползанию на четвереньках.  Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.  
Оборудование.   Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, игрушки  –   кошка, собака, мишка, божья коровка; погремушка

Вводная часть

Ходьба за инструктором, ходьба со сменой направления («Пойдем в гости к мишке, кошке, собачке» и т. д.), имитация ходьбы мишки, кошки, собачки и т. д.         Разместить в разных концах  зала игрушки: мишку, кошку, собачку. Дети подходят к мишке, здороваются с ним. Покажите, как мишка ходит. Затем малыши идут в гости к собачке, кошке.  

Догнать мишку, собачку  (во время бега менять направление).  Повторить 2-3 раза.         
                        
Основная часть        
1. ОРУ
«Нам весело» (без предметов)         
«Веселые руки» поднять руки, опустить через стороны

«Веселые ноги» притопы

«Попрыгаем» приседание «пружинки»

2. Основные виды движений 
        1. «Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте). Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку» (4-5 поскоков). Повторить 2-3 раза.
        
       2. Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру. Предложить бросать мяч мишке, собачке, кошке (кто кому хочет), показать способ броска. Дети повторяют движение и бегут за своим мячом. Повторить 2-3 раза. (Игрушки располагаются на расстоянии 1,5 м от черты, за которой стоят дети.)         


3. Заключительная часть         
1 Подвижная игра
«Доползи до погремушки»  

Дети сидят на стульях вдоль стены. У противоположной стены стоит стул, на котором лежит погремушка. Показать, как надо ползти на четвереньках до погремушки, выпрямиться, взять погремушку, позвенеть, положить ее на стул и вернуться обратно.

2. Дыхательная гимнастика  «Божья коровка»

Божья коровка,

Полети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Нового хлеба,

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост.

(На выдохе ж-ж-ж-ж. дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-ж-ж-у», разводят руки в стороны и перемещаются по залу).

3. Релаксация «Зернышко»

Посадили зернышки в землю (дети садятся на пол, обхватывают колени руками)

Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки (дети медленно поднимаются, потягиваются, поднимая руки вверх)

Благодарим игрушки и идем в группу.

***   ***   ***

Октябрь 1-2-я недели


«Веселые воробышки»


Задачи.   Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.  
Оборудование.  Дорожки разного цвета по количеству детей (цвет выбирается по усмотрению педагога), мячи среднего размера по количеству детей, маска кота, игрушка птичка    

Вводная часть

Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Инструктор меняет направление ходьбы и бега, учит детей не наталкиваться друг на друга, использовать всю площадь зала. Следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.
                        
Основная часть        
1. ОРУ
«Воробышки» (без предметов)         
1. «Покажите крылышки»  и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки в стороны («Вот какие крылышки у воробышек!»). Повторить 4—5 раз;
2. «Воробышки клюют зернышки» и. п.: то же. Присесть, касаясь руками пола («Воробышки клюют зернышки - клю-клю, клю-клю»).  Повторить 4 раза;
3. «Воробышки сушат крылышки» и. п.: то же. Взмахнуть перед собой руками. Повторить 4-5 раз;
4. «Воробышки пьют водичку»  и. п.: лежа на животе. Приподнять голову, не отрывая ног от пола. Повторить 3 раза;
5. «Воробышки прыгают» и. п.: ноги слегка расставлены. Попрыгать на месте. Повторить 5-6 раз.
 

2. Основные виды движений 

                 1. «Прокати мяч по дорожке».
Рассмотреть с детьми дорожки, уточнить, какого они цвета. Затем предложить взять мячи из корзины и расставить малышей около дорожек.   Показать, как надо оттолкнуть мяч двумя руками, чтобы он катился по дорожке, а не прыгал. Ребята прокатывают мяч и бегут за ним. Повторить 3 раза. При повторе  дети самостоятельно могут выбрать цвет дорожки.                                      

                 2.  «Воробышек скачет по дорожке». 
Прыжки с продвижением вперед. Напомнить  детям, что надо сильно оттолкнуться двумя ногами и мягко приземлиться на обе ноги. Повторить 2-3 раза. При повторе упражнения можно предложить малышам самостоятельно выбрать цвет дорожки.


3. Заключительная часть 
1 Подвижная игра
«Воробышки и кот»  

«Кот уснул». Инструктор сажает игрушку кота на стул и говорит детям-воробышкам, что кот устал, догоняя их, и уснул. Давайте тихо-тихо пойдем, чтобы кот не проснулся. Повторить 3 раза.

2. Дыхательная гимнастика  «Самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену – и в полет.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны

(На выдохе ж-ж-ж-ж. дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-ж-ж-у», разводят руки в стороны и перемещаются по залу).

3. Игра малой подвижности «Листочки»

Мы листики осенние    плавное покачивание руками над головой

На ветках мы сидим    

Дунет ветер – полетим    легкий бег

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели    присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял   плавное покачивание руками над головой

Закружились, полетели   покружиться

И на землю тихо сели      сесть по местам

 

***   ***   ***

Октябрь 3-4-я недели


«Прогулка в лес»


Задачи.    Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.
Оборудование.  Мячи среднего размера (один на двоих детей), кубики или другие предметы высотой 10-15 см (3-4 шт.), ленточки (5 шт.), бревно надувное или сшитое из поролона, зонтик с ленточками, игрушка лошадка, машинка, рули, воздушный шарик  

Вводная часть

1. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10-15 см. Заранее положить на расстоянии 25-30 см друг от друга ленточки в чередовании с кубиками –  всего 8 предметов. Дети перешагивают их, а педагог следит за тем, чтобы они не наступали на предметы.  

2. Бег с остановкой на сигнал. Следить за тем, чтобы дети бегали по всей площади зала (10-15 с). На сигнал «Стоп!» малыши останавливаются. Повторить 2-3 раза в зависимости от самочувствия детей.

 Основная часть        
1. ОРУ
«Прогулка за листиками» (с листочками)         
«Дотянемся до листочка» - поднять руки вверх, опустить руки через стороны.

«Подними листочки с земли» - наклониться, положить листочки, выпрямиться, затем наклониться, поднять листочки.

«Весело листочкам» - присесть, постучать листочками по коленям, встать.
 

2. Основные виды движений 

                     1. Прокатывание мяча друг другу и ловля его.         
Дети   размещаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, катают мяч и ловят.    Повторить 4 раза.  
                     2. «Жучки выползли на прогулку».         
Дети изображают жучков. Они выползают на прогулку и ползут на лужайку. На пути у них встречается бревно, через которое они перелезают. Бревно располагается на середине пути (расстояние 5 м). На лужайке жучки летают, распрямляют крылья (руки), машут ими, жужжат: «Ж-ж-ж». На сигнал   «дождь» жучки ползут домой.         

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Детки в домиках сидят»

Дети сидят за стульчиками и глядят в «окошко».

Детки в домике сидят

И в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит

И копытцами стучит!  Кто это?

Показать игрушку лошадку. Дети выходят из домиков, изображают лошадок: бегают и цокают язычком.

Детки в домике сидят

И в окошечко глядят.

По дорожке что-то скачет.

Что же это? (показать мячик)

Звонкий мячик.

Дети выходят из домиков, показывают, как прыгает мячик.

Детки в домике сидят

И в окошечко глядят.

Зашуршали громко шины.

Это едет к нам … машина.

Дети выходят из домиков, берут «рули», «едут» по дорожке.

2. Дыхательная гимнастика  «Надуй шарик»

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Чтобы шарик удержать,

Надо нитку привязать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Надуваем шарик «ф-ф-ф», шарик сдулся «ш-ш-ш».

3. Игра малой подвижности «Ветер»

Ветер дует нам в лицо    наклонить туловище то в одну сторону, то в другую

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише   присесть

Деревцо все выше, выше, выше    выпрямиться

 

***   ***   ***

Ноябрь 1-2-я недели


«Петушок золотой гребешок»


Задачи.  Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за инструктором. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление –  «прямая», «извилистая».    

Оборудование.  Прямая и извилистая дорожки (длина 2,5 м, ширина прямой и извилистой дорожек 25 см),   погремушки по количеству детей, игрушка петушок

Вводная часть

Ходьба по прямой и извилистой дорожкам.   Следить за тем, чтобы малыши держали спину прямо, не опускали голову. Повторить 2-3 раза.

 Основная часть        
1. ОРУ
«Игра с погремушками» (с погремушками)         
«Покажем погремушки» - вытянуть руки вперед, сказать: «Вот!» Спрятать погремушки за спину.

«Тук-тук» - присесть, постучать погремушкой, сказать: «Тук-тук!» Встать.

«Полуприседания» - присесть, одновременно позвенеть погремушкой.

2. Основные виды движений 

                  1. «Ползание по извилистой дорожке».         
Дети ползут друг за другом по извилистой дорожке, следить за тем, чтобы они не опускали голову, не сползали с дорожки. Повторить 3 раза.         
                 2. «Прыжки с продвижением вперед по извилистой дорожке».
Дети прыгают по дорожке друг за другом. Следить за тем, чтобы малыши сильнее отталкивались, мягко приземлялись, голову держали прямо.

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Петушок»

 На полу лежит обруч, в нем сидит петушок. Дети встают вокруг обруча и водят хоровод.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Утром рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

- Как поет петушок? (дети хлопают руками по ножкам и поют ку-ку-ре-ку)

Предложить покормить петушка, дать ему зернышек и крошек.

Петушок, петушок,

Поклюй крошки

У нас из ладошки!

2. Дыхательная гимнастика  «Петушок»

 

3. Игра малой подвижности «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз    ходьба на месте

Поглядеть который час        повороты влево-вправо, пальцы трубочкой перед глазами

Раз, 2,3,4                                    хлопки в ладоши

Мышки дернули за гири    руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»

Вдруг раздался страшный звон    хлопки перед собой

Убежали мышки вон               бег на месте

 

***   ***   ***

Ноябрь 3-4-я недели


«Зайчата»


Задачи.   Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
Оборудование.   Мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2—3 дуги (воротца), картинка насос, игрушка зайчик

Вводная часть

Ходьба и бег (20 с).    Предлагать детям делать свободные движения рук во время ходьбы и бега. Самостоятельно реагировать на сигнал инструктора о смене движения.  

 Основная часть        
1. ОРУ
«Гуси» (без предметов)         
«Гуси летят» - ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз.

«Гуси шипят» - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед, прогнувшись произнести «ш-ш-ш».

«Гуси спрятались» - ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, опустить руки, вернуться в и.п.

2. Основные виды движений 

                   1. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети идут друг за другом, руки держат свободно. В конце скамейки надо сойти, не прыгать. Поддержать за руку тех, кто боится. Упражнение выполняется 2—3 раза.
                 2. Катание мяча в воротца (2—3 дуги) с расстояния 0,5—1 м.
2—3 детей берут мяч, оттолкнув его, катят в воротца, затем бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Заинька»

Встать в круг.

Заинька топни ножкой    дети топают ножкой, руки на поясе

Серенький, топни ножкой

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши     хлопают в ладоши

Серенький, бей в ладоши!

Вот так бей в ладоши,

Вот так бей в ладоши!

Заинька, повернись     поворачиваются, руки на поясе

Серенький, повернись!

Вот так повернись,

Вот так повернись!

Заинька, попляши     танцуют

Серенький, попляши!

Вот так попляши,

Вот так попляши!

Заинька, поклонись     кланяются

Серенький, поклонись!

Вот так поклонись,

Вот так поклонись!

2. Дыхательная гимнастика  «Насос»

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносят: «С-с-с-с».

 

3. Игра малой подвижности «Зайка и ежик»

Зайка – ушки на макушке     обе руки на макушке

Скачет, скачет по опушке обе руки на уровне груди, прыгают на месте

А за ним колючий ежик    пальцы обеих рук растопырены

Шел по травке без дорожек   руки соединены ладонями, пальцы переплетены,

                                                     не сгибаются, но шевелятся, как иголки ежика

***   ***   ***

Декабрь  1-2-я недели


«Зимушка»


Задачи.  Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
 

Оборудование.   Мешочки с песком (вес 150 г) по количеству детей, мешочек, ватные снежки, снежинка или корзинка, эмблемы «Ветерок», «Снежинки»

 

Вводная часть

Ходьба обычная, ходьба на носочках («Какие мы большие»), ходьба обычная с переходом на обычный бег, бег на носочках, ходьба (10—15 с).

 Основная часть        
1. ОРУ
«Мы погреемся немножко» (без предметов)         
Мы погреемся немножко   хлопать в ладоши

Мы похлопаем в ладошки.

Ножки тоже мы погреем    топать ногами

Мы потопаем скорее.

Рукавицы мы надели      имитировать движение

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились   имитировать движение

Как снежинки закружились

2. Основные виды движений 

                1. Бросание мешочков с песком вдаль  

Показать способ броска «от плеча». Ребята бросают мешочек сначала правой рукой, бегут за ним и бросают левой рукой (расстояние уменьшить на 0,5 м). Повторить 3—4 раза.           
               2. Прыжки через мешочки.         
Разложить 8 мешочков по кругу на расстоянии 25 см друг от друга и предлагает детям перепрыгнуть их - «зайчики прыгают через мешочки».  

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Снежки»

Принести мешок от Деда Мороза, вытряхнуть из него ватные снежки. Дети берут их и бросают в цель (в снежинку, в корзинку)

2. Дыхательная гимнастика  «Снежинки и ветерок»

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки  - это чудо!

Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Ветер». Снежинки кружатся, бегают на носочках, Ветерок в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» дети произносят: «ш-ш-ш» и Снежинки прячутся от ветра «приседают».

3. Игра малой подвижности «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок     прыжки

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайке холодно сидеть    присесть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз    поднять руки вверх, опустить вниз

На носочках подтянись     встать на носки, потянуться

Лапки ставим на бочок    руки на пояс

На носочках скок-скок-скок    прыжки

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

***   ***   ***

Декабрь  3-4-я недели

        
«Новогодний праздник»


Задачи.   Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая».  

Оборудование.  Твердая и мягкая дорожки, веревки длиной 2 м (2 шт.), скамейка

 

Вводная часть

Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Повторить 2 раза. Бег по твердой и мягкой дорожкам. Повторить 2 раза.

 Основная часть        
1. ОРУ
«Часики» (без предметов)         
«Часики идут» - стоя, ноги врозь, руки внизу. Мах руками вперед со словом «тик», мах руками назад со словами «так»    (4-5 раз)

«Часы бьют» - стоя, ноги расставлены. Наклониться вперед со словами «бом», вернуться в и.п. (4-5 раз)

«Пружина лопнула» - то же. Присесть, руки положить на колени (4-5 раз)

2. Основные виды движений 

                  1. Ходьба по скамейке.
Дети идут по скамейке один за другим. При необходимости страховать их, следить, чтобы держали спину и голову прямо. Обращать внимание детей, что со скамейки надо сходить, а не спрыгивать. Повторить 2 раза.
                 2. Прыжки в длину «Зайка прыгает через ручеек».
Воспитатель раскладывает 2 веревки на расстоянии 20—25 см друг от друга. Предлагает детям-зайчикам перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не замочить лапки (2-3 раза).  

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Самолеты»

«К полету приготовиться, завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят: «Р-р-р!». После сигнала «Полетели!» - дети разводят руки в стороны и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них.

2. Дыхательная гимнастика  «Вырасти большой»

Как же вырасти большим?

Это очень просто!

Кушай кашу по утрам

Для большого роста.

Кушай фрукты на десерт,

Яблочки и сливы.

Вырастешь тогда большим,

Сильным и красивым!

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х!»

3. Игра малой подвижности «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

***   ***   ***

Январь   2-4-я недели        


«Белочка в гостях у детворы»


Задачи.  Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.
   

Оборудование.   Дуги (2 шт.), мячи (по количеству детей), игрушка белочка

Вводная часть

Обычная ходьба, ходьба-имитация. Дети идут друг за другом по залу обычным шагом, на слово воспитателя «Петушок!» -  идут, высоко поднимая колени и произнося: «Ку-ка-ре-ку», затем идут обычным шагом. На слово: «Медведь!» - переваливаются с боку на бок, рычат: «Р-р-р-р», затем обычная ходьба.

Основная часть        
1. ОРУ
«Белочка» (без предметов)         
2. Основные виды движений 

                      1. Подлезание под 2 дуги.         
Инструктор определяет границу, от которой дети должны ползти. На середине пути размещает ворота (2 шт
).  На противоположной стороне от границы размещается корзина с мячами. Малыши ползут до дуги, подлезают под нее, затем подлезают под вторую дугу и ползут до корзины. Следить  за тем, чтобы ребята не опускали голову при ползании, при подлезании прогибали спину.         
                     2. Бросание мяча об пол.         
Дети берут мяч из корзины и бросают его об пол перед собой.  Бросить мяч   перед собой сильно, чтобы он подскочил высоко. Ребята пытаются поймать мяч. Если это им не удается, бегут за ним и опять кидают. Повторить 4—5 раз.          

3. Заключительная часть 

1. Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Дети изображают снежинки.

«Снежинки спустились с неба на землю» - Снежинки летают и садятся на корточки.

«Вдруг подул ветер и поднял их в воздух и закружил» - Снежинки поднимаются и медленно кружатся.

«Но вот ветер дует все сильнее» - дети кружатся все сильнее.

«Ветер стал утихать» - замедляют движения и присаживаются на корточки.

2. Дыхательная гимнастика  «Каша кипит»

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток покормите.

Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. Вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Ф-ф-ф!»

3. Релаксация  «Холодно - тепло»

Дети сидят на ковре.

«Подул северный ветер. Стало холодно» - дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.

«Выглянуло солнышко. Стало тепло» - дети расслабляются.

***   ***   ***

Февраль  1-2-я недели

        
«Мы едем-едем-едем»


Задачи.  Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать в длину с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Закреплять представление о твердых, мягких предметах. Активизировать словарь детей.
   

Оборудование.   Дорожки твердая и мягкая (длина 2,5-3 м, ширина 25-30 см), руль, различные препятствия (кубики, пенечки), обруч, петушок

Вводная часть

Ходьба обычная, бег по мягкой, твердой дорожкам. Дорожки раскладываются друг за другом. Инструктор  называет: «Твердая дорожка, мягкая дорожка». Затем предлагает сначала пройти по дорожкам, а затем пробежать.  

 Основная часть        
1. ОРУ
«Мотоцикл» (без предметов)         
«Заводим мотор» - стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. Круговые движения рук перед грудью, произнося «Р-р-р!»

«Мотоцикл поехал»  - лежа на спине, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами, согнутыми в коленях

«Мотоцикл делает поворот» - повернуться на живот и на спину

2. Основные виды движений 

1. Ползание по твердой и мягкой дорожкам.

Разложить  дорожки в разных местах   зала. По словесной инструкции «Ползем по мягкой дорожке» дети выбирают мягкую дорожку и ползут по ней. Повторить 3-4 раза.
                2. Прыжки в длину с места на двух ногах.

Задание выполняют все одновременно 4—6 раз. Особое внимание следует обратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять исходное положение.

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Снежинки кружатся»

Дети изображают снежинки.

«Снежинки спустились с неба на землю» - Снежинки летают и садятся на корточки.

«Вдруг подул ветер и поднял их в воздух и закружил» - Снежинки поднимаются и медленно кружатся.

«Но вот ветер дует все сильнее» - дети кружатся все сильнее.

«Ветер стал утихать» - замедляют движения и присаживаются на корточки.

2. Дыхательная гимнастика  «Петушок»

Дети встают вокруг обруча, в котором сидит петушок, и водят хоровод.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Утром рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Дети останавливаются, и подражая петушку: хлопают «крыльями», произнося «ку-ка-ре-ку».

Инструктор предлагает покормить петушка зернышками. Дети делают движение, как будто сыплют зернышки на ладошку.

Петушок, петушок!

Поклюй крошки

У нас из ладошки!

Дети протягивают к петушку руки, он «клюет крошки».

3. Релаксация  «Падают снежинки»

Представьте, что у нас в зале падают снежинки. Посмотрите вверх  (смотрят наверх)

Снежинки падают на лицо, нос, щеки (морщат нос)

Но вот  подул легкий ветерок, и снежинки улетают прочь, к другим детям (опускают голову вниз, расслабляют мышцы носа)

***   ***   ***

Февраль 3-4-я недели 

        
«В гости к Зайчатам»


Задачи.  Учить двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.

Оборудование.   Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гаражи), кольца для каждого ребенка, игрушка – машинка, кубики, пенечки

Вводная часть

Подвижная игра «Автомобили». Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» - ребята меняют направление и едут в гараж.                   

 Основная часть        
1. ОРУ
«Поиграем с кольцом» (с кольцами)         
1. И.П.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, кольцо в одной руке.

Поднять руки вверх, над головой передать кольцо в другую руку, вернуться в и.п.

2. И.П.: сидя на полу, ноги вместе, кольцо в руках перед грудью.

Наклон вперед, положить кольцо на стопы ног, выпрямиться, показать пустые руки и сказать: «Нет!», затем наклониться вперед, взять кольцо двумя руками, вернуться в и.п. и сказать «Вот!».

3. И.П.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, кольцо в руках перед грудью.

Выполнить 4-6 прыжков на месте, перейти на ходьбу на месте (6 шагов)

2. Основные виды движений 

1) Подвижная игра «Все захлопали в ладоши»       

Все захлопали в ладошки,                                                                

Дружно, веселее,                                                                                                         Ножки, ножки застучали                                                                                  Громче и быстрее (Стоят в кругу или стайкой, хлопают в ладоши, топают ножками)                                                                                                 

По коленочкам ударим,                                                                    

Тише, тише, тише                                                                        

Ручки, ручки поднимаем                                                                  

Выше, выше, выше! (Хлопают по коленкам, поднимают медленно руки вверх)

Завертелись наши ручки,                                                                    

Снова опустились,                                                                

Покружились, покружились

И остановились (Поворачивают руки, то вправо, то влево, опускают их вниз)                                                                                 

2) «Зайчики в домике» Обручи лежат на полу. Это домик зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» - бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается.

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Воробушки и кот»

Дети сидят на стульчиках – это воробышки в гнездышках. Взрослый изображает автомобиль (в руках у него машинка). По сигналу «Полетели, воробышки, на дорожку» дети бегают по залу, «машут крыльями». По сигналу «Автомобиль едет! Летите, воробышки, в свои гнездышки!» взрослый с машиной в руках «выезжает из гаража», «воробышки улетают в свои гнездышки».

2. Дыхательная гимнастика  «Сугробы»

По сугробам напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося: «Туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «Вьюга» приседают и на выдохе произносят: «С-с-с» (2-3 минуты)

3. Игра малой подвижности  «Вот поезд наш едет»

Вот поезд наш едет   провести пальцами правой руки по коленочкам

Колеса стучат,

А в поезде этом         помахать пальцами в воздухе

Ребята сидят.

«Чух-чух-чух» -         постукивать пальцами в такт

Пыхтит паровоз.

Далеко- далеко          постукивать одновременно указательным и средним пальцами

Он детишек повез      по коленочкам

***   ***   ***

Март 1-2-я недели        

«Весна - красна»

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в ползании по скамейке, в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.
Оборудование.  Гимнастическая скамейка, обручи, погремушки, мячи, по 2 кубика (по количеству детей).


Вводная часть        
Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке (6-8 шт.). Бег между обручами (20-30 с). Следить за тем, чтобы дети аккуратно обходили обручи, не задевали их. По сигналу взрослого малыши переходят на бег.

        
Основная часть
         
1. ОРУ
«Веселые кубики» (с кубиками)         

  1. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, в руках кубики.

Соединить руки, не сгибая их в локтях, и ударяют кубик о кубик. Разводят руки в стороны (5-6 раз)

  1. И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтях.

Кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед – показать кубики, вернуться в И.П. (4-5 раз)

  1. И.П.:  стоя, руки с кубиками опущены.

Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (4-6 раз)

  1. Поскоки на месте в течение 15-20 сек.

2. Основные виды движений 

                    1. Ползание по скамейке.         
                   2. Перебрасывание мячей через скамейку и бег за ними.        
Во время ползания по скамейке. Следить за тем, чтобы дети не опускали голову, Необходимо, чтобы дети сходили со скамейки, а не спрыгивали (повторить 2-3 раза).

Дети берут мячи и корзины, встают на расстоянии 1,5 м от скамейки и перебрасывают мячи способом «из-за головы» двумя руками, затем ползут по скамейке. Повторить 3-4 раза.

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Погремушечка, играй!»

Динь-динь-динь-динь-дон   дети бегают по залу, гремя погремушками

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Тук-тук, попляши,          присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу

Пусть посмотрят малыши.

Погремушечка играй,

Всех ребяток забавляй.

Динь-динь, высоко,        стоят на месте, высоко поднимают погремушки и гремят ими

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Погремушка, не звени,     стоят на месте, поворачивают корпус вправо-влево

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй,

Не играй, а отдыхай.

Динь-динь, побежим,    бегают по залу

Погремушкой позвеним.

Погремушечка играй,

Наших деток  забавляй.

Нет, нет, не звенит,        прячут погремушку за спину и кружатся на месте

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути.

Где же нам тебя найти?

Динь-динь-динь-динь-дон   дети бегают по залу, гремя погремушками

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

2. Дыхательная гимнастика  «Вырасти большой»

Как же вырасти большим?

Это очень просто!

Кушай кашу по утрам

Для большого роста.

Кушай фрукты на десерт,

Яблочки и сливы.

Вырастешь тогда большим,

Сильным и красивым!

Встать прямо, ноги на месте, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х!» (3-4 раза)

3. Игра малой подвижности  «Шишки»

«Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах». Дети крепко сжимают кулачки.

«Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают». Дети расслаблено качают руками (2-3 раза)

***   ***   ***

Март 3-4 недели

«Веселые клубочки» (сюжетное занятие)

        
Задачи. Совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Упражнять в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, вдаль).
Оборудование.  Дорожки: узкая, мягкая, извилистая; игрушки крупные:
лиса, заяц, волк; клубочки разноцветные из мягких ниток диаметром 8—10 см (по количеству детей).


Содержание занятия         
Инструктор: Я сшила для вас много разноцветных клубочков и положила их в корзину. Клубочки очень веселые, любят прыгать, кататься, вот и укатились куда-то.

Показывает малышам пустую корзину и просит помочь найти клубочки.

Заранее разместить в разных местах зала волка, лису, зайца, к которому ведет извилистая дорожка, узкая дорожка, мягкая дорожка.

Инструктор:  Давайте, пойдем к волку и узнаем, не видел ли он веселых клубочков.

Дети идут по узкой дорожке, подходят к волку, здороваются: «Здравствуй, серый волк, не видел ли ты веселых клубочков. Мы их ищем».

Волк:  Я  видел, как они покатились в сторону, где живет лиса.

Малыши ищут лису и видят, что к ней ведет мягкая дорожка.

Инструктор:  Чтобы попасть к лисе, надо проползти по мягкой дорожке.

Дети ползут. Спрашивают лису, не видела ли она веселые клубочки.

Лиса: Клубочки покатились к зайцу. Но к нему можно попасть, только проскакав по извилистой дорожке.

Ребята скачут, подходят к зайцу, здороваются.

Заяц:  Я  видел веселые клубочки и поиграл с ними, но вот беда, они куда-то спрятались. Давайте,  поищем клубочки.

Малыши ищут и находят клубочки за ширмой.

Инструктор:  Возьмите по клубочку и поиграйте, кто как хочет.

Дети бросают их, бегают за ними.

Подсказать, что их можно бросать вниз об пол, вверх и ловить, а можно катать или бросать друг другу.         
Рядом расположены ворота, дорожка, кегли, корзина. Малыши сами могут выбрать пособие, чтобы поиграть с клубочками.

Инструктор:  Клубочки устали, их надо уложить отдыхать в корзину.

Подарить детям раскраски зайчик, лиса, волк.

***   ***   ***

Апрель 1-2-я недели

«Путешествуем на самолете»

                                                                           

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
Оборудование.  Гимнастическая скамейка, предметы для перешагивания высотой 20-25 ем, две корзины, кубики (по количеству детей).


Вводная часть.         
Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба с перешагиванием через предметы, расположенные на расстоянии 25 см друг от друга (5-6 предметов). Воспитатель следит за тем, чтобы дети высоко поднимали ноги, не задевали предметы, держали прямо спину.         


Основная часть         
1. ОРУ  
«Веселая зарядка» 

        

2. Основные виды движений

              1. Ходьба по гимнастической скамейке.         
Дети выполняют движение самостоятельно. Страхую их, напоминаю, что надо смотреть вперед, голову держать прямо, сходить со скамейки, а не спрыгивать. Нуждающимся детям в помощи помогаю. Повторить 2-3 раза:
            2.  Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку.         
Необходимо заранее определить, от какой границы дети будут ползти.
Объяснить, что надо взять из корзины кубик, доползти до скамейки, подползти под нее, выпрямиться и положить кубик в корзину, расположенную на уровне вытянутой вверх руки ребенка. Повторить 2-3 раза.

3. Заключительная часть 


1. Подвижная игра
«Гуси»

Дети изображают гусей, располагаются в одном конце зала, в другом стоит взрослый.

Инструктор: Гуси, гуси!

Дети: Га-га-га!

Инструктор: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Инструктор: Идите ко мне!

Дети – «гуси летят» к взрослому, размахивая крыльями. Затем инструктор говорит: «Кыш! Летите в поле!»  дети убегают на свое место.

2. Дыхательная гимнастика  «Самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену – и в полет.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны

(На выдохе ж-ж-ж-ж. дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-ж-ж-у», разводят руки в стороны и перемещаются по залу).

3. Игра малой подвижности  «Петушок»

Дети встают вокруг обруча, в котором сидит петушок, и водят хоровод.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Утром рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Дети останавливаются и подражая петушку: хлопают «крыльями», произнося «ку-ка-ре-ку».

Инструктор предлагает покормить петушка зернышками. Дети делают движение, как будто сыплют зернышки на ладошку.

Петушок, петушок!

Поклюй крошки

У нас из ладошки!

Дети протягивают к петушку руки, он «клюет крошки».

***   ***   ***

Апрель 3-4-я недели         

«Весенняя капель»


Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость.
Оборудование.  Стойки (2 шт.) с натянутой на них сеткой, мячи небольших размеров и погремушки (по количеству детей), дорожка (ширина 25-30 см), круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей), картинка с изображением солнышка для каждого ребенка, игрушки для ОРУ, две дуги, мат.


Вводная часть         

Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. Дети идут по залу друг за другом. Воспитатель следит за их осанкой. На слова взрослого: «Покажем, какие мы выросли большие» - малыши поднимаются на носочки (руки держат произвольно или на поясе). Идут 1,5-2 м и по сигналу переходят на обычную ходьбу. Затем бегают по залу и на сигнал (звон колокольчика), останавливаются. Длительность бега 15 с. Повторить 2—3 раза.         


Основная часть         
1. ОРУ  «Вот игрушки здесь сидят»                                           

2. Основные виды движений

                 1.  Прыжки в длину с места.         
Разложить дорожку и предложить  детям перепрыгнуть через ручеек. Малыши встают с одной стороны дорожки и по сигналу  перепрыгивают через нее. Педагог напоминает им, что надо согнуть ноги в коленях, сильно оттолкнуться и мягко приземлиться на обе ноги. Затем дети прыгают в другую сторону. Повторить 4 раза.         
                2. Бросание мяча через сетку одной рукой способом «от плеча».

Дети встают за обозначенную черту (расстояние до сетки 1,5 м) и бросают мяч сначала одной рукой, затем другой. Показывать способ броска. Повторить 3 раза каждой рукой.         

3. Заключительная часть.
1. Подвижная игра
«Поезд» 

Дети встают друг за другом. «Вы будете вагончиками, а я – паровозом»

Паровоз дает гудок, и поезд начинает медленно, затем быстрее.

2. Дыхательная гимнастика «Спрятались»

Дети сидят на стульях.

Пальчик о пальчик тук-тук-тук,

Ножками быстренько топ-топ-топ,

Личико спрятали – ух! (закрыли лицо руками)

Повторять 3-4 раза.

3. Релаксация «Улыбка»

Раздать картинки с изображением солнышка, рот которого расплылся в улыбке.

«Посмотрите, как солнышко вам улыбается, улыбнитесь ему в ответ»

***   ***   ***

Май 1-2-я недели

«Насекомые»

 Задачи. Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.         
Оборудование.  Обручи, мячи, мешочки с песком (на каждого ребенка два мешочка), крупные игрушки (по количеству детей), зонтик с ленточками, прутик, на котором «пчелка».

        
Вводная часть.         
Ходьба, бег в разном темпе.         
Дети идут в колонне по одному. «Идем медленно-медленно» -  замедляют шаги, на слова: «Идем быстрее-быстрее, побежали» -  ускоряют темп ходьбы и переходят на бег. Малыши подражают взрослому. Повторить 3 раза.


Основная часть        
1. ОРУ
«Верная собачка» 

2. Основные виды движений

                       1. Бросание мешочков в горизонтальную цель.                                         

Разложить обручи на одной линии на расстоянии 25-30 см друг от друга. Детей встают напротив на расстоянии 1,5 м от обручей. По сигналу ребята бросают мешочки способом снизу правой и левой рукой (3-4 раза). Следить,  чтобы малыши прицеливались, не выходя за черту.         
                      2. Прыжки в обруч и из обруча.         
Дети встают рядом с обручем и по сигналу  прыгают в обруч и обратно.

3. Заключительная часть

1. Подвижная игра «Карусель»

        

2. Дыхательная гимнастика  «Поймай пчелку»

Дети стоят по кругу – инструктор в центре. В руках у взрослого прутик, на котором привязана «пчелка».

Пчелка зажужжала:

«Жу-жу-жу!»

Крылышком задела

Стрекозу.

«Не мешай мне, стрекоза!

Жу-жу-жу!

В домик свой из воска

Мед несу, несу!»

Инструктор поворачивается на месте, проводя «пчелку» над головами детей. Дети ловят «пчелку», произнося: «Ж-ж-ж» (2-3 минуты)

3. Игра малой подвижности «Куличики»

Лепим мы куличики,     имитируют лепку куличиков

Круглые как личики    обвести руками овал своего лица

Получи из печи                вращать кистями рук

Вкусные куличи!         Раскрыть левую руку ладонью вверх, затем правую

***   ***   ***

Май 3-4-я недели         

«В гости к Мишке и Зайке»


Задачи. Учить замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование. Цветок, гимнастическая скамейка, мячи на полгруппы, маска медведя  


Вводная часть
        
        
Ходьба и бег в колонне по одному.
Основная часть         
1. ОРУ
«Серенький зайчишка» 

2. Основные виды движений

                      1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце встать, выпрямиться и спрыгнуть. Задание выполнять по одному друг за другом 2—3 раза.


                     2. Катание мяча. Дети по двое рассаживаются друг против друга на расстоянии 1,5—2 м. Выполнять задание 8—12 раз. Обратить внимание, чтобы дети следили, как катится мяч от товарища, как отталкивать его

3. Заключительная часть

1. Подвижная игра «У медведя во бору»

2. Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветочек»

Инструктор вносит цветок

Здравствуй, милый мой, цветок,

Улыбнулся ветерок.

Солнце, лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. (4-5 раз)

3. Игра малой подвижности «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит     пальцы сжаты в кулачок, указательный и мизинец

И усами шевелит                           разведены в стороны, шевелить ими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...

Досуг по физической культуре первая младшая группа

Досуг по физической культуре первая младшая группа...

Конспекты занятий по физической культуре .Первая младшая группа .

Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.Задачи: развивать интерес с...

Занятие по физической культуре. Первая младшая группа

Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребен­ка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов дея­тельности об...