Конспекты занятий по физической культуре .Первая младшая группа .
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.
Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
Задачи: развивать интерес с предметами , формировать умение выполнять упражнения с обручем.
Физкультурный инвентарь: два обруча.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришел волшебный обруч , благодаря обручу можно быть гибкий и спортивным .
А на что обруч похож?
Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Воспитатель: а теперь давайте, будем ехать как машинисты , и выполнять задания с помощью обруча.
Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
Воспитатель: у машины есть окно, мы посмотрим в него
“Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
- Ходьба по дорожке из обручей.
- Прыжки в обруче на двух ногах.
- Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Воспитатель: вы так здорово и умело справляетесь с заданиями, а давайте поиграем.
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам. Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Тема: учебно-тренировочного занятия с мячом.
Цель: обучение катания мяча друг другу. Закрепление действий с мячом: брать, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину, построение в круг, развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
Физкультурный инвентарь: мячи, корзина для мячей.
Ход Занятия.
Вводная часть
Воспитатель: ребята , смотрите какой у меня красивый мячик , давайте посмотрим как можно играть с мячом?
«Посмотрим на мячи».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, поднимаем мяч вперед на уровне глаз, при этом руки прямые, и опускаем. Повторяем 2- 3 раза.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что есть мячи разных форм , маленькие и большие .
Основная часть
Воспитатель : давайте посмотрим какие у вас мячи.
«У кого какой мяч?».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч держим двумя руками, согнутыми в локтях перед грудью, поворот туловища вправо, выпрямиться, поворот влево. Повторяем 2- 3 раза.
« Покажи мяч».
И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Наклониться, слегка коснуться мячом об пол, выпрямиться.
Воспитатель следит, чтобы дети наклонялись, и ноги оставались прямыми. Повторить 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Тема: учебно-тренировочного занятия ходьба под бубен.
Цель: развить у детей координационные способности с помощью бубна , умение ориентироваться в пространстве.
Задачи : учить слушать бубен , упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.
Оборудование : музыкальный бубен.
Ход Занятия.
Вводная часть
Дети , а у нас в корзине лежит музыкальный инструмент ,который давно хочет с вами поиграть. Как вы думаете на что он похож?
Основная часть
Воспитатель:
Бубен, вовсе не бубнит.
Бубен – весело звенит
Бубен – родственник тамтама,
И племянник барабана.
Бубен боли не боится.
Он, всегда, туда стремиться,
Где в него сильнее бьют,
И танцуют и поют.
Ребята, а давайте будем под бубен заниматься?
- Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
Воспитатель : чтобы нам потренироваться ,нужно нам сперва размяться
2. Общеразвивающие упражнения. «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый»
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя
Воспитатель: вы ребята молодцы! А теперь будем играть
Игра «Громкий бубен». Дети располагаются произвольно по всему залу. По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Воспитатель бьет бубен, когда прекращает бить то все машины останавливаются.
Тема: учебно-тренировочного занятия здоровые ребята.
Цели: развитие физических способностей у детей, укрепление здоровья детей.
Задачи : формировать умение выполнять упражнения с обручем , развивать интерес с предметами
Оборудования: обруч, кукла .
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Ксюша (воспитатель показывает куклу) она приглашает вас выполнить интересные задания .Пойдемте с куклой Ксюшой ?
Упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.
Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.
Основанная часть
Воспитатель: а теперь ребята с куклой Ксюшей будем делать упражнения
«Высоко к солнышку»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.
Воспитатель: отгадайте загадку
Кто на небе летает
К нам в кормушку прилетают? (птички)
«Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.
Ребята, давайте соберем зернышки для птичек
«Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальцами стучат о пол, встают.
А теперь, ребята вырастают и прыгать начинают
упражнение «Попрыгушки»: и. п. тоже, прыжки на месте. (5раз)
После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: учить детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.
Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.
Тема : учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера.
Цель: разучить комплекс упражнения с мячом, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель : наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик .
Тише ,Танечка не плачь .
Не утонет в речку мячик.
Воспитатель : ребята, девочка Таня уронила мячик, давайте успокоим девочку и скажем «Тише, Танечка не плачь .Не утонит в речки мяч» А давайте поищем мячик для Тани ?
Основная часть:
Воспитатель давайте все вместе будем искать мячик
Ходьба по кругу друг за другом широким шагом. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. (3 раза.) Поднять мяч .
Воспитатель: нашли мячик, молодцы!!!!
Напомнить детям, какие мячики “живут” – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения с мячом
“Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
Воспитатель ребята, отгадайте загадку
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет , встанет!"(неваляшка)
“Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
Дети вы большие молодцы! Вы очень хорошо выполнили упражнения
Основные виды движений
Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик” Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч.
Воспитатель: мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_konspekt_.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.
Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
Задачи: развивать интерес с предметами , формировать умение выполнять упражнения с обручем.
Физкультурный инвентарь: два обруча.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришел волшебный обруч , благодаря обручу можно быть гибкий и спортивным .
А на что обруч похож?
Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Воспитатель: а теперь давайте, будем ехать как машинисты , и выполнять задания с помощью обруча.
Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
Воспитатель: у машины есть окно, мы посмотрим в него
“Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
- Ходьба по дорожке из обручей.
- Прыжки в обруче на двух ногах.
- Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Воспитатель: вы так здорово и умело справляетесь с заданиями, а давайте поиграем.
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам. Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Тема: учебно-тренировочного занятия с мячом.
Цель: обучение катания мяча друг другу. Закрепление действий с мячом: брать, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину, построение в круг, развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
Физкультурный инвентарь: мячи, корзина для мячей.
Ход Занятия.
Вводная часть
Воспитатель: ребята , смотрите какой у меня красивый мячик , давайте посмотрим как можно играть с мячом?
«Посмотрим на мячи».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, поднимаем мяч вперед на уровне глаз, при этом руки прямые, и опускаем. Повторяем 2- 3 раза.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что есть мячи разных форм , маленькие и большие .
Основная часть
Воспитатель : давайте посмотрим какие у вас мячи.
«У кого какой мяч?».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч держим двумя руками, согнутыми в локтях перед грудью, поворот туловища вправо, выпрямиться, поворот влево. Повторяем 2- 3 раза.
« Покажи мяч».
И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Наклониться, слегка коснуться мячом об пол, выпрямиться.
Воспитатель следит, чтобы дети наклонялись, и ноги оставались прямыми. Повторить 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Тема: учебно-тренировочного занятия ходьба под бубен.
Цель: развить у детей координационные способности с помощью бубна , умение ориентироваться в пространстве.
Задачи : учить слушать бубен , упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.
Оборудование : музыкальный бубен.
Ход Занятия.
Вводная часть
Дети , а у нас в корзине лежит музыкальный инструмент ,который давно хочет с вами поиграть. Как вы думаете на что он похож?
Основная часть
Воспитатель:
Бубен, вовсе не бубнит.
Бубен – весело звенит
Бубен – родственник тамтама,
И племянник барабана.
Бубен боли не боится.
Он, всегда, туда стремиться,
Где в него сильнее бьют,
И танцуют и поют.
Ребята, а давайте будем под бубен заниматься?
- Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
Воспитатель : чтобы нам потренироваться ,нужно нам сперва размяться
2. Общеразвивающие упражнения. «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый»
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя
Воспитатель: вы ребята молодцы! А теперь будем играть
Игра «Громкий бубен». Дети располагаются произвольно по всему залу. По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Воспитатель бьет бубен, когда прекращает бить то все машины останавливаются.
Тема: учебно-тренировочного занятия здоровые ребята.
Цели: развитие физических способностей у детей, укрепление здоровья детей.
Задачи : формировать умение выполнять упражнения с обручем , развивать интерес с предметами
Оборудования: обруч, кукла .
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Ксюша (воспитатель показывает куклу) она приглашает вас выполнить интересные задания .Пойдемте с куклой Ксюшой ?
Упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.
Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.
Основанная часть
Воспитатель: а теперь ребята с куклой Ксюшей будем делать упражнения
«Высоко к солнышку»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.
Воспитатель: отгадайте загадку
Кто на небе летает
К нам в кормушку прилетают? (птички)
«Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.
Ребята, давайте соберем зернышки для птичек
«Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальцами стучат о пол, встают.
А теперь, ребята вырастают и прыгать начинают
упражнение «Попрыгушки»: и. п. тоже, прыжки на месте. (5раз)
После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: учить детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.
Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.
Тема : учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера.
Цель: разучить комплекс упражнения с мячом, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель : наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик .
Тише ,Танечка не плачь .
Не утонет в речку мячик.
Воспитатель : ребята, девочка Таня уронила мячик, давайте успокоим девочку и скажем «Тише, Танечка не плачь .Не утонит в речки мяч» А давайте поищем мячик для Тани ?
Основная часть:
Воспитатель давайте все вместе будем искать мячик
Ходьба по кругу друг за другом широким шагом. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. (3 раза.) Поднять мяч .
Воспитатель: нашли мячик, молодцы!!!!
Напомнить детям, какие мячики “живут” – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения с мячом
“Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
Воспитатель ребята, отгадайте загадку
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет , встанет!"(неваляшка)
“Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
Дети вы большие молодцы! Вы очень хорошо выполнили упражнения
Основные виды движений
Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик” Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч.
Воспитатель: мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Т...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...
Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...
Занятие по физической культуре. Первая младшая группа
Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности об...