Статья : Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.
статья по физкультуре
Статья : Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2020.docx | 220.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственно волевых и патриотических качеств на занятиях по физической культуре.
Пронина Галина Владимировна
инструктор по физической культуре:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко»
г. Балаково Саратовской области
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, а разрушении личности. Материальные ценности сегодня доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости милосердии и патриотизме.
Важнейшей задачей нашего ДОУ является формирование у детей нравственно-волевых и патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. А одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура.
А такая форма работы как детские досуги, соревнования, развлечение способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только правильно, но и быстро, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины.
Современная система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:
- Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка с рождения. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины.
- Историко-краеведческое: Каждый город неповторим и различается своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты.
- Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.
Коротко остановлюсь на каждом направлении.
1.Культурное направление
С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин. В начале года у нас прошел масштабный проект «Радуга –дуга народного творчества» цель проекта - приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Каждая неделя была раскрашена в свой цвет по поговорке «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
Первая неделя: Красный цвет.
Цель- продолжать знакомить с русским народным фольклором, хохломской росписью, русскими народными играми.
Вторая неделя: Оранжевый цвет. Тема «В гостях у сказки»
Цель-развивать интерес к художественной литературе. Знакомить с русскими народными играми. Запоминать потешки. скороговорки. загадки.
Третья неделя: Желтый цвет. Тема «В гостях у русских мастеров.»
Цель: развивать интерес к прикладному народному творчеству.
Четвертая неделя: Зеленый цвет. Тема «С чего начинается Родина.»
Цель расширять представления о Родине, родном крае. Знакомить с достопримечательностями родного города.
Пятая неделя: Голубой цвет. Тема: Голубое чудо гжели
Шестая неделя: Синий цвет. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Седьмая неделя: Фиолетовый цвет.
Цель -воспитывать любовь, интерес к народным играм.
По итогам проекта «Радуга народного творчества» – прошло спортивное развлечение «Игры бабушки и дедушки».
Игра «Мед и Сахар».
Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы
Игра «Поясок»
4 игрокам раздаю три ленточки. Пока играет музыка, игрокам нужно правильно, без ошибок сплести поясок. Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
2.Историко-краеведческое направление.
К 23.02 прошла спортивная квест- игра «Тропа к генералу». Цель игры формирование чувства патриотизма у детей, гордость за Российскую Армию, любовь к Родине. У ребят было 4 испытания которые они по очереди преодолевали и получали погоны от лейтенанта до генерала.
Игра Морская служба
Нам необходимо передать сообщение на другой корабль для этого мы будем использовать морскую азбуку.
Задача: Пройти по трапу корабля - по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, подняться по гимнастической лестнице прикрепить флаг к мачте корабля.
- Экологическое направление.
Цель расширять и углублять экологические знания о природе.
В течении года прошли проекты «Маленькие друзья большой планеты», «Что бы не было беды», «Мы нужны друг другу».
Звериная эстафета
Ребята принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами", пятыми – «бабочки». По команде участники команд должны «дойти» до заданного места так, как это делают настоящие звери.
Эстафета «Экологический мостик»
Муравей - хозяин леса
Защитим давай его.
Муравьям нужно попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок стоит согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает впереди (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх"
Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...
"Воспитание нравственно -волевых и патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры"
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и нео...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...
Воспитание нравственно - волевых качеств у детей средствами физической культуры.
Данная статья предназначена для родителей и педагогов....
Статья на тему: «Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры».
Статья на тему:«Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастасредствами физической культуры». Первые годы жизни ребенка являются решающи...
Статья на тему: «Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры».
Статья на тему:«Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастасредствами физической культуры». Первые годы жизни ребенка являются решающи...
Воспитание нравственно -волевых и патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры
Воспитание нравственно -волевых и патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры...