Конспект образовательной деятельности "Путешествие в горы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по физкультуре для старших дошкольников с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие физических качеств и укрепление осанки и опорно – двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие - как средство оздоровления дошкольников | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
« Физкультурное занятие - как средство оздоровления дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Влюбчак О., инструктор по физической культуре МБДОУ «Журавушка»,
г. Черногорск, Республика Хакасия
Аннотация: Конспект образовательной деятельности по физкультуре для старших дошкольников с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие физических качеств и укрепление осанки и опорно – двигательного аппарата.
Тема: «Путешествие в горы»
Цель: Создание условий дляпрофилактики нарушений осанки и плоскостопия, посредством выполнения основных движений и элементовздоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- способствовать развитию координации и чувства равновесия,развитию мелкой моторики, укреплению суставов;
- создавать условия для совершенствования у детей приёма ползания на животе и спине по скамье, лазанию по гимнастической стенке чередующим шагом, закреплению умения двигаться боковым галопом с заданием;
- способствовать воспитанию организованности, самостоятельности, соблюдению правил в игре; развитию воображения, творческих способностей.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- двигательная деятельность;
- общение ребёнка со сверстниками.
Предварительная работа:беседа, просмотр презентации: «Горы. Какие они бывают»
Словарная работа: альпинист.
Оборудование и материалы: скамья гимнастическая, канат, дуги разных размеров, мячи, ориентиры, стенка гимнастическая, обручи, массажная дорожка(нестандартное оборудование), музыкальный центр, мультимедийная система.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в зал.
Самомассаж «С добрым утром».
С добрым утром глазки Вы проснулись? | Гладить брови пальцами. Приставить круги из пальцев к глазам (как бинокль) |
С добрым утром ушки Вы проснулись? | Гладить уши пальцами. Приставить большие пальцы к ушам. |
С добрым утром ручки Вы проснулись? | Гладить руки, вытянутые вперёд. Хлопки в ладоши перед грудью. |
С добрым утром ножки Вы проснулись? | Поглаживание ног сверху вниз из положения наклон вперёд. Притопы на месте. |
С добрым утром солнце Я проснулся! И всем улыбнулся! | Потянуться, руки вверх. Улыбнуться друг другу. |
Предлагаю детям отгадать загадку:
Не яма, а наоборот
Не вниз, а вверх она растёт.
Взобрался вверх, кричу:
-Ура!
-Я покорил тебя,…
Как называются люди, которые взбираются на горы? Приглашаю детей, представить, что они альпинисты и отправиться в «путешествие в горы».
Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Направо!» Перестроение в колонну по – одному и ходьба, выполняя задания (элементы суставной гимнастики):
- «ухо с плечом здороваются» одновременно поднимать плечо и наклонять голову, стараясь ухом задеть плечо;
- «рисуем круг» поочерёдные круговые движения плечами;
- «ракета» ходьба на носках, руки вверх, ладони соединены;
- «мы замёрзли» глубокий обхват за плечи, повороты вправо – влево;
- «перешагиваем через препятствие» ходьба с высоким подниманием колен.
Бег с замедлением и ускорением темпа; движение боковым галопом, поочерёдно правым и левым боком с хлопком в ладоши над головой.
Восстановление дыхания.
Основная часть. Перестроение из колонны по одному в 2-3 колонны
ОРУ
- упр. «Солнышко – дождик».И. п. ноги на ширине плеч, руки спущены вниз. Потянуться на носках, руки вверх – «Солнышко»; встать на пятки, руки у плеч – «Дождик» (6 раз)
- упр. «Ножницы». И. п. ноги на ширине плеч, прямые руки перед грудью. Разводить руки широко в стороны и скрещивать перед грудью (6 раз);
- упр. «Невесомость». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Плавные наклоны вправо - влево (по 3 раза в каждую сторону);
- упр. «Крестик». И. п. ноги на ширине плеч, кулачки сжать, руки согнуть в локтях. Соединять поочерёдно противоположные локти и колени (6 раз);
- упр. «Прятки». И. п. полный присед, голова наклонена вперёд, руки на поясе. По команде: «Где детки» - встать в полный рост, руки вверх;
- прыжки на одной ноге, руки на поясе (по 10 прыжков на каждой ноге);
Перестроение в колонну по одному.
- упр. «Крабик»: ползание с опорой на ступни и ладони, животом вверх (коррегирующее упражнение) с продвижением вперёд.
Основные виды движений
- Полоса препятствий по типу круговой тренировки (выполняется поточно);
– ползание по скамье, подтягиваясь руками (мальчики – на спине, девочки -на животе);
_ лазание по гимнастической стенке одноимённым чередующим шагом вверх и вниз;
- ходьба по массажной дорожке;
- проползание под препятствиями различного размера (способ движения выбирают самостоятельно);
- ходьба приставными шагами по канату в сторону, руки опущены вниз и развёрнуты назад, плечи расправлены, подбородок приподнят «идём вдоль обрыва».
2. Деление на три команды по желанию. Эстафета «Перекатим камни» из положения наклон вперёд, катить мяч до ориентира и обратно, задевая его только пальцами.
3. Подвижная игра «Найди друга». Все дети получают разноцветные ленты. Пока играет музыка все бегают врассыпную по залу. По окончании музыки дети строятся в круг на обруче своего цвета и поднимают ленточки вверх. Выигрывает команда, которая быстрее построится в шеренгу.
Восстановление дыхания.
Заключительная часть.
Пришла пора возвращаться домой. Как можно добраться домой? (Предложения детей). Выполнение подражательных движений по выбору детей (как птицы, на самолёте, на поезде….).
Рефлексия. Я бросаю мяч детям и задаю вопрос. Они бросают мяч мне тем же способом и отвечают на вопрос:
- Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам было сложно выполнить?
-Что было самым лёгким?
-Куда бы вы хотели ещё отправиться в путешествие?
Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».
Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Федорино горе"
Цели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной...
конспект образовательной деятельности "Экспедиция в горы"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающем миром в подготовительной группе. Образовательная деятельность происходит в виде заседания клуба" Почемучек"члены клуба воспит...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...