Картотека подвижных игр для слабовидящих
картотека по физкультуре

Веселова Анна Сергеевна

Картотека подвижных  игр для слабовидящих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных  игр для детей младшего  дошкольного возраста

«Найди мячик»

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Методические указания

Мяч может быть фабричного производства со вшитым внутрь бубенчиком либо изготовлен своими руками из ткани и бубенчика.

Пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши.

Игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади.

Во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.

Картотека подвижных  игр для детей среднего дошкольного возраста

«Догони меня»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.

Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.

Методические указания

• Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка.

• Можно помогать ребенку указаниями, например«немного правее, левее» и т. д.

Картотека подвижных  игр для детей старшего  дошкольного возраста

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков-6-15 человек.

Инвентарь: обручи по числу играющих детей.

Инструкция: Для игры обозначают стартовую линию, в 5-6 метрах от неё контрольную, а в 8-9 метрах от стартовой — финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие участники делают замах обручем, по второму выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигнет контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания: Падение обруча считается ошибкой.

Картотека подвижных  игр для детей подготовительно  группы

 «Догони колокольчик»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков-10-12 человек.

Инвентарь: колокольчик.

Инструкция: Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.

Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры.

Пойманный игрок и тот , от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.

Вариант(игра для слабовидящих и зрячих):

Вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратино!»

Методические указания.

-Пары следует комплектовать так: незрячий и ребёнок с остаточным зрением; зрячий — незрячий.

-Играющим нельзя выходить за пределы площадки.

-Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты ( с колокольчиками и т. П.).

-Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."

Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "Ярмарка подвижныхигр"

Задачи:Создать хорошее настроение;развивать двигательную активность детей;закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-си...

Если в семье есть слабовидящий ребёнок

Эта информация будет интересной как для родителей, так и для тифлопедагогов, для консультаций с родителями....

Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.

учитель-логопед, работающий с детьми с нарушением зрения, решает на своих зантиях две группы задач: коррекция речевых нарушений; коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций....

Картотека дидактических игр и пособий изготовленных своими руками для слабовидящих детей

Картотека дидактических игр и пособий изготовленных своими руками для слабовидящих детей...

Картотека игр на ориентировку в пространстве для слепых и слабовидящих детей

Картотека игр на ориентировку в пространстве для детей с нарушением зрения...