Картотека подвижных игр для слабовидящих
картотека по физкультуре
Картотека подвижных игр для слабовидящих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр для слабовидящих | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
«Найди мячик»
Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.
Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).
Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.
Методические указания
Мяч может быть фабричного производства со вшитым внутрь бубенчиком либо изготовлен своими руками из ткани и бубенчика.
Пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши.
Игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади.
Во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.
Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
«Догони меня»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.
Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.
Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.
Методические указания
• Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка.
• Можно помогать ребенку указаниями, например: «немного правее, левее» и т. д.
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
«Догони обруч»
Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.
Количество игроков-6-15 человек.
Инвентарь: обручи по числу играющих детей.
Инструкция: Для игры обозначают стартовую линию, в 5-6 метрах от неё контрольную, а в 8-9 метрах от стартовой — финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие участники делают замах обручем, по второму выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигнет контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.
Методические указания: Падение обруча считается ошибкой.
Картотека подвижных игр для детей подготовительно группы
«Догони колокольчик»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков-10-12 человек.
Инвентарь: колокольчик.
Инструкция: Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.
Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры.
Пойманный игрок и тот , от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.
Вариант(игра для слабовидящих и зрячих):
Вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратино!»
Методические указания.
-Пары следует комплектовать так: незрячий и ребёнок с остаточным зрением; зрячий — незрячий.
-Играющим нельзя выходить за пределы площадки.
-Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты ( с колокольчиками и т. П.).
-Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."
Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "Ярмарка подвижныхигр"
Задачи:Создать хорошее настроение;развивать двигательную активность детей;закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-си...
Если в семье есть слабовидящий ребёнок
Эта информация будет интересной как для родителей, так и для тифлопедагогов, для консультаций с родителями....
Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.
учитель-логопед, работающий с детьми с нарушением зрения, решает на своих зантиях две группы задач: коррекция речевых нарушений; коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций....
Картотека дидактических игр и пособий изготовленных своими руками для слабовидящих детей
Картотека дидактических игр и пособий изготовленных своими руками для слабовидящих детей...
Слабовидящие дети в дошкольном учреждении. Как работать со слабовидящими детьми
Статья про работу со слабовидящими детьми....
Картотека игр на ориентировку в пространстве для слепых и слабовидящих детей
Картотека игр на ориентировку в пространстве для детей с нарушением зрения...