Картотека игр на ориентировку в пространстве для слепых и слабовидящих детей
картотека по коррекционной педагогике
Картотека игр на ориентировку в пространстве для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
Картотека игр на ориентировку в пространстве
для слепых и слабовидящих детей
Выполнила студентка 35 группы
Специальности 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Козупова Анна Сергеевна
Проверила:Суслова Светлана Станиславовна
Село Плещеево, 2023 год
Дидактическая игра «Котята разбежались».
Программное содержание:совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе при движении в заданном направлении; сформировать и закрепить понятия, обозначающие пространственное расположение; вводить эти понятия в активный словарь; вырабатывать усидчивость и внимание; формировать элементы учебной деятельности.
Материал: фланелеграф, игрушки (или картинки) трех-четырех котят с шерсткой разного цвета.
Ход игры: на фланелеграфе ставят несколько игрушек (стоят в середине). Тифлопедагог спрашивает: «Где находятся котятки?» дети называют месторасположение. Далее он говорит: «Котята разбежались» и передвигает игрушки в разных направлениях. Дети поочередно должны показать и рассказать, где какой котенок находится. Например: «Серый котенок сидит в правом верхнем углу, а рыжий – внизу слева» и т.д
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Программное содержание:совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе при движении в заданном направлении; сформировать и закрепить понятия, обозначающие пространственное расположение; вводить эти понятия в активный словарь; вырабатывать усидчивость и внимание; формировать элементы учебной деятельности.
Материал: фланелеграф, игрушки (или картинки) трех-четырех котят с шерсткой разного цвета.
Ход игры: тифлопедагог расставляет игрушки (фигурки или картинки) на фланелеграфе и предлагает детям рассказать, где находится каждый котенок, и запомнить. Затем дети выбирают «водящего», тот выходит из кабинета (группы), а оставшиеся перемещают котят. Вернувшись, «водящий» должен определить, что изменилось.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Программное содержание: учить детей ориентироваться на микроплоскости (фланелеграф, стол) и обозначать в речи пространственное расположение объектов.
Материал: фланелеграф, набор изображений сказочных героев (по сказкам «теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Три поросенка» и др.)
Ход игры. Сначала сказку рассказывает тифлопедагог, добавляя в содержание пересказа обозначения пространственных направлений, а ребенок располагает на фланелеграфе изображения сказочных героев. В следующий раз рассказывает сказку ребенок. Например: «Нуф-Нуф построил свой домик справа от Ниф-Нифа», «Бабушка встала за дедушкой», «Впереди Жучки стоит девочка» и т.п. Ребенок рассказывает сказку и располагает сказочных героев, обозначая в речи пространственные направления.
Дидактическая игра «Дрессированные котята»
Программное содержание:совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе при движении в заданном направлении; сформировать и закрепить понятия, обозначающие пространственное расположение; вводить эти понятия в активный словарь; вырабатывать усидчивость и внимание; формировать элементы учебной деятельности.
Материал: фланелеграф, игрушки (или картинки) трех-четырех котят с шерсткой разного цвета.
Ход игры. Ребенок-«дрессировщик» указывает место расположения каждого котенка. Например: «Черный котенок – в середине, а серый – внизу справа». Дети располагают фигурки в соответствии с указаниями «дрессировщика».
Эти игры могут проводиться индивидуально или с подгруппой, состоящей из двух-трех детей. Игрушки (фигурки или картинки) могут быть разные: медвежата, лисички, зайчики, фигурки детей, машинки (вариант игры «Машины разъехались»).
Дидактическая игра «Разноцветные трапеции»
(вариант «Разноцветные домики»)
Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей из двух детей.
Программное содержание: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости (фланелеграф, лист бумаги) и обозначать в речи пространственные направления, формировать элемент учебной деятельности.
Материал: фланелеграф, 6 трапеций разного цвета.
Ход игры. Дети рассматривают изображения цветных трапеций, называют их, отвечая на вопрос тифлопедагога: «Где расположена трапеция красного цвета?» «Какого цвета трапеция находится в правом верхнем (левом нижнем) углу?» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям слепых и слабовидящих детей, поступающих в общеобразовательную школу
В этой статье я пытаюсь обратить внимание родителей детей с ОВЗ на некоторые проблемы, которые возникают при поступлении детей в школу....
ИГРЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
Слепой ребенок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру, только слепого нужно сперва научить играть, помочь ему овладеть игрой. Игры должны быть адаптирован...
Методическая разработка на тему: «Организация психолого – педагогического сопровождения адаптации слепых и слабовидящих детей в дошкольном образовательном учреждении»
Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения зрения, для их полноценного физического и психического развития, эмоционального и ...
Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей.
Подвижные игры являются сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания слепых и слабовидящих детей. Слепой ребенок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую ...
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
МАСТЕР-КЛАСС "ЗАКЛАДКА КАРАНДАШ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ СВОИМИ РУКАМИ"...
О реализации проектной деятельности в МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей (дошкольное отделение)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28799055","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...