Конспект занятия "Морские приклюяения"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тема:  «Морские приключения»

Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности у детей в процессе игры- квеста «Морские приключения»

 

Задачи:

1) создать условия для развития познавательной активности и мотивации к деятельности.

2) создать условия для стимулирования физической активности.

3) создать условия для развития равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая наилучший способ подлезания под препятствие. Закреплять умение детей приземляться на полусогнутые ноги в прыжках на двух

4) создать условия для взаимодействия детей друг с другом и  взрослым.

5)создать условия для развития у детей музыкального слуха, умению различать громкое и тихое звучание, формирования навыка правильного носового дыхания.

6) создать условия для развития фантазии, мышления и воображения.

 

Детская цель: преодолеть препятствия, найти клад.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

      - общение ребенка со сверстниками;

      - познавательно-исследовательская деятельность;

      - двигательная деятельность;

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе        

                                                                                                                                      Пан Ольга Александровна, воспитатель

Тема:  «Морские приключения»

Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности у детей в процессе игры- квеста «Морские приключения»

Задачи:

1) создать условия для развития познавательной активности и мотивации к деятельности.

2) создать условия для стимулирования физической активности.

3) создать условия для развития равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая наилучший способ подлезания под препятствие. Закреплять умение детей приземляться на полусогнутые ноги в прыжках на двух

4) создать условия для взаимодействия детей друг с другом и  взрослым.

5)создать условия для развития у детей музыкального слуха, умению различать громкое и тихое звучание, формирования навыка правильного носового дыхания.

6) создать условия для развития фантазии, мышления и воображения.

Детская цель: преодолеть препятствия, найти клад.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

      - общение ребенка со сверстниками;

      - познавательно-исследовательская деятельность;

      - двигательная деятельность;

   

      ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Дети входят в спортивный зал, где их встречает инструктор. На полу разбросаны модули «Корабль»

Инструктор:

Ребята, что произошло?

Дети находят карту

Ответы детей

Инструктор вместе с детьми рассматривает карту

Условия для стимулирования речевой активности,

выражения детьми своих мыслей

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ

На чем мы отправимся в путь? Я предлагаю взять с собой, хорошее настроение, силу, выносливость, отвагу!

Дети строят корабль, встают в колонну друг за другом.

Звучит музыка (вводная часть).

Условия для стимулирования физической активности

Заходим на трап корабля «Шагом марш!»

ходьба маршем друг за другом

Плывем на корабле

руки на плечи вращения вперед

Вроде мы на месте. Выходим на берег

обычная ходьба

Ай, ребята, будьте внимательны, песок на берегу очень горячий

ходьба с высоким подниманием колен

Будьте, осторожны, острые камни!

ходьба на пятках

Устали? Предлагаю немного отдохнуть и подышать морским воздухом

спокойная ходьба, восстановление дыхания

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ ОРУ

Ой, а куда мы с вами попали? Послушайте как шумит море. Не хотите ли поближе познакомиться с островом?

Ответы детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Посмотрите, какие здесь высокие пальмы.

И.п. – руки вниз, ноги на ширине плеч. Задираем голову вверх, опускаем вниз, касаемся подбородком груди.

На лианах мы можем увидеть, как качаются веселые обезьянки

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны влево и вправо

Волны морские то высокие, то низкие

И.п. ноги на ширине ступни. На счет 1 – руки поднять вверх, на счет 2 – присесть руками коснуться пола.

Веселые крабы

И.п.- сесть на пол согнув ноги, руки поставит за спину и опереться на них

Морские коньки резвые и быстрые, не угнаться за ними. 

Бег на месте

Вдыхаем морской воздух. 

Восстанавливаем дыхание

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ ОВД

Понравилось вам на острове?

Ответ детей.

Ну что, продолжим поиски сокровищ? Рассмотрим карту. Впереди нас ждут препятствия.

Поиграем в игру?

Препятствие из модулей. (тоннель, гимнастическое бревно, кочка)

 Мп/и «Море волнуется»

Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

Да, нелегкий был путь. Но вы молодцы справились со всеми трудностями. Предлагаю искупаться в море…

Игровой лабиринт, сухой бассейн. Находят клад с золотыми монетами

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пора возвращаться в детский сад.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Дети, я хочу, чтобы  вы, как сегодня в путешествии, были всегда дружными, смелыми, решительными, чтобы в вашем сердце всегда была частичка добра для друзей и близких.

Дети возвращаются на корабль.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...