Занятие по формированию элементарных навыков гигиены «Малышам давно известно: быть здоровым нужно с детства»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Способствовать накоплению представлений о носе как органе дыхания и обоняния.

Формировать умение правильно дышать через нос, пользоваться носовым платком по его назначению, со‑ держать его в порядке в определенном месте.

Развивать речь: повторять интересные выразительные отрывки из прочитанных стихов (договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы). Воспитывать умение слушать стихи.

 Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь больному, пребывать в хорошем настроении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных навыков гигиены «Малышам давно известно: быть здоровым нужно с детства»

Для младшего возраста в области Физическое развитие.

Задачи Способствовать накоплению представлений о носе как органе дыхания и обоняния.

Формировать умение правильно дышать через нос, пользоваться носовым платком по его назначению, со‑ держать его в порядке в определенном месте.

Развивать речь: повторять интересные выразительные отрывки из прочитанных стихов (договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы). Воспитывать умение слушать стихи.

 Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь больному, пребывать в хорошем настроении.

Активизация словаря: носовой платок, простуда, насморк, запах (приятный). Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы реализации видов деятельности: несложные движения психогимнастики, сопровождающиеся стишком, игры‑имитации «Как мы одеваемся на прогулку», «Простудились», физкультминутка «Перепрыгни через лужу», игра «Угадай по запаху».

 Форма организации — подгрупповая.

Материалы и оборудование: игрушки‑животные (с носовыми платочками в кармашках) — по количеству детей, кукла, солнышко, сумочки и носовые платочки — по количеству детей и игрушек; пипетки — по количеству детей, «лужи» из плотной бумаги синего цвета (7—8 шт.), коробочка с конфетами, радиоприемник с флешкой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются.) Вы любите играть?

Дети. Любим!

Воспитатель. А вы любите играть с игрушками? Что больше всего любите делать? Ответы детей. Воспитатель. В нашей группе очень много игрушек, подойдите к ним и возьмите по одной. У тебя, Арина, какая любимая игрушка?

Арина. Медвежонок. Воспитатель. А у тебя, Артём?

Артём. Собачка.

 Воспитатель. А у меня любимая игрушка — кукла Таня. Посмотрите, какая она красивая. Танечка, по‑ здоровайся с ребятами. (Кукла «здоровается».) И вы, ребята, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются.) Давайте научим наши игрушки приветствовать друг друга. А теперь посадите на стульчики свои игрушки — они посмотрят, как вы будете играть со мной. Поиграем в игру «Солнышко проснулось». Пусть наши игрушки посидят на стульчиках, а мы с вами встанем в круг и покажем игру.

Игра «Солнышко проснулось»

Посмотрите, солнышко проснулось. Педагог и дети поднимают руки вверх. Всем нам улыбнулось. Разводят руки в стороны. Мы всем улыбаемся. Поворачивают голову в стороны, улыбаются. Друг другу очень нравимся. Качают головой.

Воспитатель. Молодцы, проходите на стульчики. Возьмите свои игрушки и посадите их на место. Дети сажают игрушки на стол. Кукла Таня «чи‑ хает» прямо на игрушки. Воспитатель. Что с тобой, Танюша, ты чихаешь? Есть ли у тебя, Танюша, платочек? (Кукла отрицательно качает головой.) Давай я тебе его подарю. (Дарит платочек.). Дети, зачем нужен платочек? Дети. Прикрывать рот.

 Воспитатель. Почему при чихании нужно прикрывать нос и рот? Дети. Чтобы не заражать других людей. Воспитатель. Давай, Танюша, я вытру тебе носик. (Вытирает.) Куда Танюше нужно убрать платочек? Дети. В карман. Воспитатель. Правильно. А можно ли с ним играть? Дети. Нельзя. Воспитатель. А у вас есть платочки? Дети. Есть.

Игра‑имитация «Простудились»

Воспитатель. У вас сумочки, а в них находятся пла‑ точки. Достаньте свои платочки из сумочек. Представьте, что вы заболели. Давайте покашляем, теперь чихаем. (Дети выполняют.) Вы ротик платочком прикрывали? А носик прикрывали? Теперь покашляем, прикроем рот платочком. Научились пользоваться носовым платочком? Молодцы! А куда нужно положить платочек?

 Дети. В карман.

Воспитатель. Платочек всегда нужно носить с собой. (Игрушки «чихают».) Что случилось? Наши друзья заболели? Почему они заболели? Дети. Когда Таня чихала, она рот и нос платочком не прикрывала, друзей простудой заразила.

Воспитатель. Возьмите свои игрушки и проверьте, есть ли у них платочки. Дети проверяют и убеждаются, что платочки есть.

Воспитатель. Ребята, а кто лечит людей? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, доктор. Сейчас я надену белый халат и превращусь в доктора. (Надевает ха‑ лат.) Проверю, прослушаю зверят. Так и есть — все заразились от Тани. Срочно нужно всех лечить! Кто знает, когда носик не дышит, как можно его полечить?

Дети. Закапаем в носики капельки, и он вылечится.

Игра «Вылечим куклу и ее друзей»

 Воспитатель. Возьмите пипетки (раздает) и закапайте в носики своим игрушкам, а я вам помогу. Дети выполняют, воспитатель собирает пипетки. Воспитатель. Вот мы и вылечили свои игрушки и куколку Таню тоже. Молодцы! Посадим их обратно на места. Сели все красиво на стульчики. Скажите мне, ребята, а для чего нужен нос? Ответы детей.

Воспитатель. Дети, все вы должны знать — помогает нос дышать. Можно ли дышать ротиком? Если мы на улице будем дышать ротиком, то заболит горлышко. Посмотрите, как правильно надо дышать. (Показывает.) Так вы будете меньше болеть, особенно в холодную погоду. Встаньте и давайте все вместе поучимся дышать правильно. Дети учатся дышать. Воспитатель.

Нос не должен быть простужен, Нос здоровый всем нам нужен.

Молодцы, теперь вы знаете, как ухаживать за носом. А вы тепло одеваетесь на улицу?

Игра‑имитация «Оденемся на прогулку»

 Воспитатель. Покажите, как вы одеваетесь.

Мы колготки надеваем,

Надеваем свитерок.

 Достаем свои сапожки,

Надеваем их на ножки.

Шарфик, шапочку возьмем

И пальтишко застегнем.

Теперь смело можно отправляться на прогулку. А еще, чтобы не замерзнуть на улице, мы поиграем. Осенью на улице много луж. Ходить по лужам не нужно, их можно обходить, перешагивать, перепрыгивать. Давайте под музыку поупражняемся, как это делать.

Игра «Перепрыгни через лужу» Дети прыгают через «лужи» из синей бумаги, игра сопровождается словами:

Мы — славные ребята,

Нам лужи нипочем,

 Мы их просто перепрыгнем

 Или перешагнем!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Никто ноги не на‑ мочил?

Дети. Нет!

Воспитатель. А мы с прогулки возвращаемся в группу. Садитесь на стульчики.

Релаксация: Что мы узнали про нос?

Дети. Для чего он нужен и как правильно нужно дышать.

 Воспитатель.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно носик свой любить:

При простуде промывать,

При чихании платочком прикрывать.

Для чего еще нам нужен нос?

Дети. Чтобы различать запахи.

 Воспитатель. Давайте закроем глаза и по запаху угадаем, чем я вас сейчас угощу. Я пройду и дам вам понюхать коробочку. Вы должны угадать, что там лежит, с помочью носика. (В коробочке лежат конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"

Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения по теме «Звукознайки» в старшей компенсирующей группе

Данное занятие предназначенно для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...