открытое занятие "Цветы для сороки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ХЭР
«Аппликация. Цветы для сороки»
Цель: Научить изготавливать цветок методом аппликации в художественно - эстетической деятельности.
Задачи:
-формировать умение собирать цельный образ цветка из отдельных частей;
-продолжать формировать навыки работы с бумагой, клеем и ножницами;
-показать метод деления прямоугольного листа бумаги на равные(2 и 4) части путем складывания;
-повторить с детьми названия диких и домашних, зимующих и перелетных птиц;
-воспитывать желание добиваться хорошего качества своей поделки и умению доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Орг.момент
Проходите и садитесь на стулья.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с нами поздороваемся.
-проблемная ситуация (запуск видео)
Я готовилась к занятию и, посмотрите, что произошло дальше.
Узнаете помещение? (это наша группа)
А что за птица на экране? (сорока)
Вы знаете, что сороки любят все яркое и блестящее? Их еще называют сороки-воровки.
Актуализация знаний
ребята, а сорока – это дикая или домашняя птица? А каких еще птиц вы знаете?
-интерактивная игра
А поможет нам вспомнить птиц волшебная игра. Вы уже ни раз играли в прятки, сейчас мы поиграем в эту игру немного необычным способом. Согласны? Внимательно слушаем инструкцию (играют все).
-гимнастика для глаз
Давайте сделаем упражнения для глаз, чтоб они отдохнули после просмотра экрана (птицы на стене и лазер).
Итак, Зачем прилетала сорока к нам в группу?
Какой праздник мы отмечаем весной?(8 марта)
Что принято дарить в этот день? (цветы)
ребята, вы мне поможете сделать подарок для сороки? Мы уже вспомнили, что на 8 марта принято дарить цветы. Осталось только узнать, как сделать этот цветок.
Физ.минутка
ребята, прежде чем перейти к основной части нашего занятия, немного отдохнем, встаем на ноги и повторяем за мной.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
присядем за столы.
основная часть (практическая), инструктаж
давайте вспомним, из чего состоит любой цветок? Для этого нужно подойти к доске и собрать целый цветок из предложенных частей. Кто смелый? (сложить пазл и назвать части строения цветка). Сделай, пожалуйста, вывод, глядя на доску. Цветок состоит из…
Итак, цветы мы будем делать из бумаги, как вы уже догадались. Я сейчас все показываю, объясняю, вы смотрите и запоминаете, а потом выполняете самостоятельно.
Ребята, посмотрите, у нас есть красивая вазочка для цветов, а в ней стебельки для наших будущих цветов, которые мы с вами недавно сделали. Нам остается сделать соцветие и собрать цветок.
На столах для каждого из вас есть контейнер с набор всего необходимого для изготовления соцветия, здесь есть прямоугольной формы полоски трех цветов - это лепестки цветочка. Выбираете два цвета на ваш вкус.
Берем полоску любого цвета в руки и отвечаем на вопрос: как легко и просто разделить одну широкую полоску на 4 равные тонкие полоски? (сложить два раза пополам)
Мы берем полоску, складываем ее вдоль пополам и еще раз пополам. Проводим пальчиками по линиям сгиба, разворачиваем полоску. Получилось разделить на равные части? Проверяем.
Берем ножницы (повторим правила пользования ножницами: не держи ножницы концами вверх, не режь ножницами на ходу, передай ножницы кольцами вперед, не оставляй ножницы открытыми, при работе следи за пальцами левой руки), разрезаем по линиям сгиба, накладываем все полоски одна на другую, одинаковые? Кто сделает вывод полным ответом, как можно поделить полоску на 4 части? (складываем пополам и еще раз пополам)
В контейнере есть желтый квадрат, из него нужно сделать круг, как? (срезать углы, скруглить) - это сердцевина нашего цветка. Мы берем полоску, соединяем два конца и склеиваем их. Приклеиваем лепестки к обратней стороне сердцевины, чередуя по цвету.
Собираем цветок, прикладываем все части цветка на нужные места и приклеиваем.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
-пальчиковая гимнастика
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
а потом опять встают
и по-прежнему цветут.
-изготовление цветка детьми
Приступаем к работе. Вы можете смотреть на образец.
Рефлексия
Предлагаю, взять в руки свои работы, поставить цветы в вазу и сеть на стулья полукругом.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вам запомнилось больше всего?
Что вам понравилось? Что показалось сложным?
Ну что ж, ребята, вы отлично справились с заданием, молодцы. Спасибо за помощь. Я уверена, сороке понравятся наш подарок, потому, что мы все очень старались и у нас получились прекрасные цветы. Мы оставим нашу вазу на подоконнике для сороки.
Наше занятие завершено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по потешке "Сорока- ворона"
Цель: обогать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями , пребегая к элементам драматизации. ...
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...
Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год
Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....